Simargl Elektro

Электромотоцикл SE-R3

«зелёный» байк в стиле Yamaha

Содержание

Электрический мотоцикл SE-R3 производится в Китае и относится к бюджетному сегменту (что, в данном случае, не синоним доступности). Этот аппарат сочетает в себе агрессивный дизайн (в духе бензинового подлинника Yamaha R3), неплохо продуманную позаимствованную эргономику и приличные технико-эксплуатационные показатели…

Электробайк нацелен, в первую очередь, на начинающих и неискушенных мотоциклистов, при том больше пригоден именно для городской эксплуатации (а длительные загородные вояжи ему скорее противопоказаны).

электромотоцикл SE-R3

Снаружи SE-R3 сразу же притягивает к себе взгляд красивым, стильным, сбалансированным и напористым обликом, а со стороны его ненароком можно спутать даже с полноценным спортбайком – что, к слову, неслучайно, так как дизайн электрического мотоцикла скопирован с бензиновой модели Yamaha R3. Более того, у двухколесника даже имеется «настоящий» металлический бензобак с опять-таки настоящей пробкой, но у него нет дна, и под ним скрывается электропроводка.

Вот только компоновка органов управления у SE-R3 «как’Yamaha» скутерная, а не полноценная мотоциклетная – у него нет ни одной педали, а всё управление осуществляется на руле: слева – рычаг заднего тормоза и кнопки управления светотехникой, справа – рукоятка газа, рычаг переднего тормоза, звуковой сигнал и переключатель режимов движения (передний, нейтральный, задний). По центру же рулевой колонки красуется цифровая приборная панель с монохромным дисплеем, которая легко читается за счет крупных индикаторов и значков, но отображает лишь необходимый минимум информации – спидометр, одометр, напряжение в батарее и выбранный режим движения.

Хоть и выглядит SE-R3 как полноценный спортбайк, но посадка у него скорее городская (с несильным наклоном вперед) из-за широкого руля. Двухместное седло отличается мягкой набивкой и обеспечивает удобное и комфортное размещение людям с ростом выше среднего (низкие же байкеры могут ощутить определенный дискомфорт).

Особенности SE-R3

В движение SE-R3 приводится центральным бесщёточным электродвигателем с цепным приводом заднего колеса, а вот сцепление и коробка передач у него отсутствует (для того, чтобы поехать вперед/назад – достаточно включить режим D/R и выжать ручку газа). Подобное расположение силового агрегата (по сравнению с мотор-колесом) благоприятно сказывается не только на показателях динамики, но обеспечивает более правильную развесовку за счет центра тяжести, смещенного ближе к центру.

Одной из интересных особенностей SE-R3 является тот момент, что юридически он приравнивается к обычному мопеду, поскольку заявленная производителем мощность электродвигателя – 3000 Вт (она фигурирует абсолютно во всех документах). Это означает, что для езды на электробайке подходит водительское удостоверение с любой открытой категорией (будь то A, B или M). Кроме того, в соответствии с нынешним законодательством нет необходимости в постановке двухколесника на учет, а значит – не нужны ни номерные знаки, ни диагностическая карта, ни полис ОСАГО.

Основанием для SE-R3 «Yamaha» служит дуплексная стальная рама, сваренная из труб и штамповок, на которую навешиваются все узлы и агрегаты и пластиковое «оперение». В передней части электрический мотоцикл имеет регулируемую гидравлическую вилку перевернутого типа с ходом 120 мм, а в задней – регулируемый моноамортизатор с ходом 130 мм.

По умолчанию электробайк «вооружается» тормозной системой с гидравлическим приводом, однако ABS можно установить только в качестве опции за отдельную плату. Спереди двухколесник «щеголяет» двумя 280-миллиметровыми дисками, зажатыми двумя четырехпоршневыми суппортами, а сзади – одним диском и плавающей однопоршневой скобой.

Технические характеристики

По своим габаритным размерам SE-R3 в целом сопоставим с бензиновыми аналогами: его длина, ширина и высота насчитывают 2070 мм, 780 мм и 1180 мм соответственно.
В снаряженном состоянии электробайк весит от 120 до 180 кг в зависимости от варианта оснащения, а его грузоподъемность достигает 200 кг.

На «вооружении» электрического мотоцикла состоит бесщёточный центральный электродвигатель с цепным приводом, номинальная мощность которого составляет 3 кВт (≈4 лошадиные силы), а пиковая – 9.6 кВт (≈13 л.с., по крайней мере, по заверениям производителя).

По умолчанию двухколесник снабжается литий-ионной батареей емкостью 60 А•ч, однако за доплату его можно оснастить и более производительными аккумуляторами: на 80, 105 или 144 А•ч.

«Дальнобойность» электробайка на одной зарядке варьируется от 120 до 250 км/ч, а восполнение электроэнергии происходит от обычной бытовой розетки – на полную «заправку» требуется порядка 6 часов.

Ускорение с 0 до 100 км/ч у электрического мотоцикла занимает около 8 секунд, а его максимальная скорость не превышает 120 км/ч, причем вне зависимости от емкости установленной батареи.

Достоинства и недостатки

  • Привлекательный дизайн – выглядит двухколесник действительно круто и на дороге притягивает к себе взгляды, и все из-за визуальной схожести с бензиновым Yamaha R3.
  • Центральный двигатель с цепным приводом хоть и требует большего обслуживания (из-за наличия цепи и звездочек), но он обеспечивает более уверенную динамику и старт с места, по сравнению с мотор-колесом.
  • Солидный запас хода – даже с батареей самой маленькой емкости мотоцикл обладает приличной «дальнобойностью», которой вполне хватит для комфортного ежедневного использования в городе, не говоря уже о версии с наиболее производительным аккумулятором.
  • Продуманная эргономика – все органы управления располагаются на рулевой колонке, и пользование ими не вызывает каких-либо неудобств или затруднений.
  • Юридически это мопед – из-за номинальной мощности электродвигателя в 3 кВт, этот «мотоцикл» не нужно ставить на учет в ГАИ (и, следовательно, получать номерные знаки, платить налоги или штрафы), а управлять им можно при любой открытой категории в водительском удостоверении.
  • Наличие заднего хода – чтобы поехать назад, достаточно щелкнуть переключатель в режим R, из-за чего отпадает необходимость отталкиваться от земли ногами для движения.

  • Низкая информативность приборной панели, на которую выводится только необходимый минимум информации.
  • Подвески хоть и весьма энергоемкие, но чрезмерно жесткие, отчего езда по дорогам с плохим покрытием может доставить массу дискомфорта.
  • Невысокое китайское качество – в целом байк не отличается высоким качеством сборки, да и в процессе эксплуатации нуждается в периодической подтяжке всех соединительных элементов.
  • Сложности с обслуживанием – полноценно эксплуатировать электромотоцикл получится только в крупных городах, где есть официальные дистрибьюторы, занимающиеся ремонтом и обслуживанием, а вот в провинциях, вероятнее всего, многое придется делать самостоятельно, либо искать специалистов на местности.

Оснащение и стоимость

Крупнейшим и, пожалуй, самый известным поставщиком электромотоциклов SE-R3 «а-ля Yamaha» на российский рынок является компания SIMARGL. В начале 2022 года этот дистрибьютор предлагает такой электробайк по цене от 443 тысяч рублей (за начальную версию с самой маленькой по ёмкости батареей), в то время как вариант с наиболее производительным аккумулятором обойдется в сумму от 551 тысяч рублей.

Кроме того, итоговый ценник на двухколесник можно увеличить более чем в полтора раза за счет установки всевозможного дополнительного оборудования (вроде ABS, дополнительного заднего крыла, держателя для телефона и т.д. и т.п.).

Итоговые оценки и отзывы

В целом SE-R3 воспринимается вполне себе законченным продуктом, особенно за свои деньги. Однако он подойдет по большей части для эксплуатации в крупных городах с хорошим качеством дорожного покрытия.

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Агрессивный внешне, но на деле довольно «овощной» электробайк может заинтересовать только начинающих любителей двухколёсного транспорта. К тому же, объективно, годится он только для покатушек по городу.

Народный рейтинг: 3.28 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

4 отзывов и мнений

  1. Искренне считаю, что за электробайками ближайшее будущее. Уже присмотрел себе электробайк на следующий сезон, но из линейки Super Soco… а подобные SE-R3 no-name китайцы интересны, но не внушают.

  2. Вот когда цифры запаса хода и стоимости поменяются местами — вот тогда можно будет рассматривать эту китайскую поделку как реальную альтернативу байкам. А пока это просто дорогая и пафосная электромопедка.

  3. Этот электромотоцикл стоит как нормальный спорт, но только вот он собран из запчастей с АлиЭкспресса. За те деньги, что за него просят, можно купить б/у байк в отличном состоянии без пробега по РФ.

    1. Ну почему, он стоит сейчас около 300к рублей новый. Где Вы спортбайк такой найдете?

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»