Simargl Elektro

Электромотоцикл SE-R3

«зелёный» байк в стиле Yamaha

Содержание

Электрический мотоцикл SE-R3 производится в Китае и относится к бюджетному сегменту (что, в данном случае, не синоним доступности). Этот аппарат сочетает в себе агрессивный дизайн (в духе бензинового подлинника Yamaha R3), неплохо продуманную позаимствованную эргономику и приличные технико-эксплуатационные показатели…

Электробайк нацелен, в первую очередь, на начинающих и неискушенных мотоциклистов, при том больше пригоден именно для городской эксплуатации (а длительные загородные вояжи ему скорее противопоказаны).

электромотоцикл SE-R3

Снаружи SE-R3 сразу же притягивает к себе взгляд красивым, стильным, сбалансированным и напористым обликом, а со стороны его ненароком можно спутать даже с полноценным спортбайком – что, к слову, неслучайно, так как дизайн электрического мотоцикла скопирован с бензиновой модели Yamaha R3. Более того, у двухколесника даже имеется «настоящий» металлический бензобак с опять-таки настоящей пробкой, но у него нет дна, и под ним скрывается электропроводка.

Вот только компоновка органов управления у SE-R3 «как’Yamaha» скутерная, а не полноценная мотоциклетная – у него нет ни одной педали, а всё управление осуществляется на руле: слева – рычаг заднего тормоза и кнопки управления светотехникой, справа – рукоятка газа, рычаг переднего тормоза, звуковой сигнал и переключатель режимов движения (передний, нейтральный, задний). По центру же рулевой колонки красуется цифровая приборная панель с монохромным дисплеем, которая легко читается за счет крупных индикаторов и значков, но отображает лишь необходимый минимум информации – спидометр, одометр, напряжение в батарее и выбранный режим движения.

Хоть и выглядит SE-R3 как полноценный спортбайк, но посадка у него скорее городская (с несильным наклоном вперед) из-за широкого руля. Двухместное седло отличается мягкой набивкой и обеспечивает удобное и комфортное размещение людям с ростом выше среднего (низкие же байкеры могут ощутить определенный дискомфорт).

Особенности SE-R3

В движение SE-R3 приводится центральным бесщёточным электродвигателем с цепным приводом заднего колеса, а вот сцепление и коробка передач у него отсутствует (для того, чтобы поехать вперед/назад – достаточно включить режим D/R и выжать ручку газа). Подобное расположение силового агрегата (по сравнению с мотор-колесом) благоприятно сказывается не только на показателях динамики, но обеспечивает более правильную развесовку за счет центра тяжести, смещенного ближе к центру.

Одной из интересных особенностей SE-R3 является тот момент, что юридически он приравнивается к обычному мопеду, поскольку заявленная производителем мощность электродвигателя – 3000 Вт (она фигурирует абсолютно во всех документах). Это означает, что для езды на электробайке подходит водительское удостоверение с любой открытой категорией (будь то A, B или M). Кроме того, в соответствии с нынешним законодательством нет необходимости в постановке двухколесника на учет, а значит – не нужны ни номерные знаки, ни диагностическая карта, ни полис ОСАГО.

Основанием для SE-R3 «Yamaha» служит дуплексная стальная рама, сваренная из труб и штамповок, на которую навешиваются все узлы и агрегаты и пластиковое «оперение». В передней части электрический мотоцикл имеет регулируемую гидравлическую вилку перевернутого типа с ходом 120 мм, а в задней – регулируемый моноамортизатор с ходом 130 мм.

По умолчанию электробайк «вооружается» тормозной системой с гидравлическим приводом, однако ABS можно установить только в качестве опции за отдельную плату. Спереди двухколесник «щеголяет» двумя 280-миллиметровыми дисками, зажатыми двумя четырехпоршневыми суппортами, а сзади – одним диском и плавающей однопоршневой скобой.

Технические характеристики

По своим габаритным размерам SE-R3 в целом сопоставим с бензиновыми аналогами: его длина, ширина и высота насчитывают 2070 мм, 780 мм и 1180 мм соответственно.
В снаряженном состоянии электробайк весит от 120 до 180 кг в зависимости от варианта оснащения, а его грузоподъемность достигает 200 кг.

На «вооружении» электрического мотоцикла состоит бесщёточный центральный электродвигатель с цепным приводом, номинальная мощность которого составляет 3 кВт (≈4 лошадиные силы), а пиковая – 9.6 кВт (≈13 л.с., по крайней мере, по заверениям производителя).

По умолчанию двухколесник снабжается литий-ионной батареей емкостью 60 А•ч, однако за доплату его можно оснастить и более производительными аккумуляторами: на 80, 105 или 144 А•ч.

«Дальнобойность» электробайка на одной зарядке варьируется от 120 до 250 км/ч, а восполнение электроэнергии происходит от обычной бытовой розетки – на полную «заправку» требуется порядка 6 часов.

Ускорение с 0 до 100 км/ч у электрического мотоцикла занимает около 8 секунд, а его максимальная скорость не превышает 120 км/ч, причем вне зависимости от емкости установленной батареи.

Достоинства и недостатки

  • Привлекательный дизайн – выглядит двухколесник действительно круто и на дороге притягивает к себе взгляды, и все из-за визуальной схожести с бензиновым Yamaha R3.
  • Центральный двигатель с цепным приводом хоть и требует большего обслуживания (из-за наличия цепи и звездочек), но он обеспечивает более уверенную динамику и старт с места, по сравнению с мотор-колесом.
  • Солидный запас хода – даже с батареей самой маленькой емкости мотоцикл обладает приличной «дальнобойностью», которой вполне хватит для комфортного ежедневного использования в городе, не говоря уже о версии с наиболее производительным аккумулятором.
  • Продуманная эргономика – все органы управления располагаются на рулевой колонке, и пользование ими не вызывает каких-либо неудобств или затруднений.
  • Юридически это мопед – из-за номинальной мощности электродвигателя в 3 кВт, этот «мотоцикл» не нужно ставить на учет в ГАИ (и, следовательно, получать номерные знаки, платить налоги или штрафы), а управлять им можно при любой открытой категории в водительском удостоверении.
  • Наличие заднего хода – чтобы поехать назад, достаточно щелкнуть переключатель в режим R, из-за чего отпадает необходимость отталкиваться от земли ногами для движения.

  • Низкая информативность приборной панели, на которую выводится только необходимый минимум информации.
  • Подвески хоть и весьма энергоемкие, но чрезмерно жесткие, отчего езда по дорогам с плохим покрытием может доставить массу дискомфорта.
  • Невысокое китайское качество – в целом байк не отличается высоким качеством сборки, да и в процессе эксплуатации нуждается в периодической подтяжке всех соединительных элементов.
  • Сложности с обслуживанием – полноценно эксплуатировать электромотоцикл получится только в крупных городах, где есть официальные дистрибьюторы, занимающиеся ремонтом и обслуживанием, а вот в провинциях, вероятнее всего, многое придется делать самостоятельно, либо искать специалистов на местности.

Оснащение и стоимость

Крупнейшим и, пожалуй, самый известным поставщиком электромотоциклов SE-R3 «а-ля Yamaha» на российский рынок является компания SIMARGL. В начале 2022 года этот дистрибьютор предлагает такой электробайк по цене от 443 тысяч рублей (за начальную версию с самой маленькой по ёмкости батареей), в то время как вариант с наиболее производительным аккумулятором обойдется в сумму от 551 тысяч рублей.

Кроме того, итоговый ценник на двухколесник можно увеличить более чем в полтора раза за счет установки всевозможного дополнительного оборудования (вроде ABS, дополнительного заднего крыла, держателя для телефона и т.д. и т.п.).

Итоговые оценки и отзывы

В целом SE-R3 воспринимается вполне себе законченным продуктом, особенно за свои деньги. Однако он подойдет по большей части для эксплуатации в крупных городах с хорошим качеством дорожного покрытия.

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Агрессивный внешне, но на деле довольно «овощной» электробайк может заинтересовать только начинающих любителей двухколёсного транспорта. К тому же, объективно, годится он только для покатушек по городу.

Народный рейтинг: 3 ( 1 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

3 Комментариев

  1. Искренне считаю, что за электробайками ближайшее будущее. Уже присмотрел себе электробайк на следующий сезон, но из линейки Super Soco… а подобные SE-R3 no-name китайцы интересны, но не внушают.

  2. Вот когда цифры запаса хода и стоимости поменяются местами — вот тогда можно будет рассматривать эту китайскую поделку как реальную альтернативу байкам. А пока это просто дорогая и пафосная электромопедка.

  3. Этот электромотоцикл стоит как нормальный спорт, но только вот он собран из запчастей с АлиЭкспресса. За те деньги, что за него просят, можно купить б/у байк в отличном состоянии без пробега по РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»