BYD Dolphin – переднеприводный электрический хэтчбек субкомпактного класса и, по совместительству, первый автомобиль китайского автопроизводителя, построенный на платформе третьего поколения под названием e3.0. Машина, сочетающая в себе стильный дизайн, броский салон и современную технику, ориентирована, в первую очередь, на прогрессивную городскую молодежь…
В основе пятидверки лежит новая модульная электрическая «тележка» E-Platform 3.0 (e3.0) – именно Dolphin стал первой серийной моделью бренда, опробовавшей данную платформу. Её основная особенность – новая электротехника: во-первых, хэтчбек обладает тяговой литий-железо-фосфатной батареей серии Blade, которая по части удельной емкости вплотную приближена к литий-ионным аккумуляторам, но при этом значительно безопаснее; во-вторых, электросистема работает с напряжением 800 вольт.
При этом конструктивно электромобиль в целом повторяет своих «традиционных одноклассников»: у него независимая подвеска типа МакФерсон спереди и полузависимая архитектура с балкой кручения сзади, а также дисковые тормоза на всех колесах.
Размер, вес и вместимость
По своим габаритам BYD Dolphin относится к субкомпактному классу: его длина составляет 4070 мм, а ширина и высота не превышают 1770 мм и 1570 мм соответственно. Колесная база электрохэтча насчитывает 2700 мм, а его дорожный просвет укладывается в 120 мм.
В снаряженном виде автомобиль весит от 1285 до 1450 кг в зависимости от модификации, а его полная масса варьируется от 1780 до 1825 кг.
Салон у машины – пятиместный. В передней части размещены кресла с интегрированными подголовниками и большими диапазонами регулировок. На втором ряду – эргономично спрофилированный диван (без каких-либо дополнительных удобств), ровный пол и достаточный запас свободного пространства по всем направлениям.
В арсенале «Дельфина» – багажник объемом 345 литров (в обычном состоянии). Цельная спинка «галерки» складывается, увеличивая грузовой потенциал до 1310 литров, однако ровной площадки в таком случае не получается. Запасного колеса у электрохэтчбека нет, а в нише под фальшполом скрывается небольшой органайзер.
Двигатели и аккумуляторы
Для BYD Dolphin предлагаются две модификации на выбор, но каждая из них приводится в движение синхронным электродвигателем на постоянных магнитах, установленным на передней оси:
- отдача базовой версии составляет 95 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента;
- возможности «топовой» – 177 л.с. и 290 Нм пиковой тяги.
Скорость, дальность и заряд
Максимальная скорость автомобиля не превышает 150 км/ч, а вот разгон с 0 до 100 км/ч автопроизводитель не разглашает, ограничиваясь лишь результатами ускорения с 0 до 50 км/ч: так у 95-сильного варианта на данное упражнение уходит 3.9 секунды, а у 177-сильного – 3 секунды.
Базовая версия с батареей на 30.7 кВт*ч по паспорту на одной зарядке может проехать до 301 км по устаревшему циклу NEDC, при этом с аккумулятором большей емкости данный показатель возрастает более чем на 100 км. Ну а «дальнобойность» топ-модификации достигает 401 км.
На полную зарядку литий-железо-фосфатной батареи от обычной бытовой розетки требуется как минимум 8 часов. При этом восполнить электроэнергию с 30% до 80% можно всего за полчаса, но только при использовании «быстрых станций».
Комплектация и цены
Не исключено, что в 2023 году BYD Dolphin появится в продаже на российском рынке, однако точные сроки не разглашаются. В Поднебесной ценник на электрический хэтчбек варьируется от 111 315 до 143 254 юаней (≈0.9-1.16 миллиона рублей).
Уже в «базе» автомобиль может похвастать: передними подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, ESP, кондиционером, виртуальной комбинацией приборов, электростеклоподъемниками всех дверей, медиацентром с 10.1-дюймовым экраном, аудиосистемой с четырьмя динамиками, подогревом передних кресел и прочими современными опциями.
При этом «топовые» комплектации пятидверки имеют в своем активе: боковые подушки безопасности, панорамную крышу, 17-дюймовые колеса, медиасистему с 12.8-дюймовым тачскрином, «музыку» с шестью колонками, камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, климат-контроль, круиз-контроль и многое другое.
Машинка — супер, жаль что у нас в России китайцы не продают такие электрички. При наличии, взял бы себе или жене для передвижения по городу. Авто простенькое, без лишних наворотов, но прикольное, тем более за такую цену.
Спасибо за обзор, но уверен, что технические характеристики от китайцев не блещут правдивостью… да и разгон до сотки они скрывают не просто так, а потому что в цифрах он у них печален как наша жизнь — обгоны на трассе точно не для Дельфина.
У нас этот дельфин заржавеет через год, кузов без всякого антикора, а так — замечательная повозка для города.
Самое, что хотелось бы знать:
1. Насколько медленнее или быстрее будет деградировать эта батарея по сравнению с литий-ионной?
2. Есть-ли подогрев и охлаждение батареи?
3. Как будет работать эта батарея при минус 30 и в плюс 35?
Обогрев точно есть (не помню где, какой-то блогер разбирал), по остальному — да, вопрос.