Задне- или полноприводный суперкар и, по совместительству, первый в истории американского производителя GM серийный автомобиль со среднемоторной компоновкой, «щеголяющий» броской внешностью и высокопроизводительной технической «начинкой».
Его основная целевая аудитория – состоятельные люди, которым важно получать удовольствие от вождения.
Снаружи Chevrolet
Во внешности двухдверки хватает запоминающихся решений, однако его главная «фишка» – угловатые задние фонари, разделенные на четыре секции, которые являются «фамильной» чертой «Корветов».
Внутри он «щеголяет» привлекательным, современным и нетривиальным оформлением:
- необычный руль скруглено-квадратной формы,
- виртуальная комбинация приборов с 12-дюймовым табло,
- повернутый к водителю 8-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса
- длинный ряд кнопок на высокой перегородке между водителем и пассажиром (отвечающих, в числе прочего, и за управление климатической установкой).
Размеры и масса
В длину «Корвет» восьмого поколения простирается на 4630 мм, из которых 2722 мм занимает расстояние между колесными парами, а его ширина и высота насчитывают 1934 мм и 1234 мм, соответственно.
В снаряженном состоянии двухдверка весит как минимум 1530 кг.
Вместимость и эргономика
Салон у этого спорткара «Шевроле» – строго двухместный. И водителю, и пассажиру полагаются ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками и ярко выраженным боковым профилем, которые могут похвастать достаточными интервалами электрорегулировок, подогревом и вентиляцией.
Имеются у автомобиля и несколько багажных отделений суммарным объёмом 357 литров:
- первый располагается спереди – под капотом,
- второй – в заднем свесе,
Технические характеристики
По умолчанию спортивная машина комплектуется независимыми алюминиевыми подвесками на двойных поперечных рычагах неравной длины (верхний кованый, нижний литой) спереди и сзади, вентилируемыми дисковыми тормозами Brembo «по кругу» (диаметр передних и задних «блинов» – 321 мм и 339 мм соответственно), а также активным электрическим усилителем управления.
Двигатель и трансмиссия
В движение Corvette 8-го воплощения приводится атмосферным бензиновым 6.2-литровым двигателем V8 с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, непосредственным впрыском топлива, двойным изменением фаз газораспределения, 8-клапанным ГРМ, системой смазки с сухим картером и технологией отключения части цилиндров, генерирующим 482 лошадиные силы при 6450 об/минуту и 613 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
Вскладчину с мотором трудятся 8-диапазонным преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, передающий весь потенциал на колеса задней оси.
Динамика, скорость и расход
С 0 до 100 км/ч спорткар «катапультируется» спустя 3.5 секунды, а его максимальная скорость насчитывает 296 км/ч.
В смешанном цикле машина в среднем «уничтожает» 12.1 литров высокооктанового бензина на каждую «сотню» километров.
Вариант в кузове родстер
Снаружи распознать такую двухдверку на фоне базовой тарги не составит особого труда – к её отличительным особенностям можно отнести два «горба» за подголовниками (стеклянной крышки над двигателем тут нет), под которыми скрывается двухсекционный жёсткий верх.
Конструктивно родстер Chevrolet Corvette практически не отличается от стандартного «собрата», но всё же весит чуть больше – как минимум 1561 мм. В остальном же – абсолютный паритет.
Технически модели в разных кузовных исполнениях целиком и полностью идентичны друг другу.
Основные модификации
Corvette C8 Z51 Performance
И для тарги, и для родстера предлагается опциональный пакет Z51 Performance, включающий в себя целый список доработок и улучшений.
Снаружи такой суперкар выделяется более развитыми передним сплиттером и задним спойлером, остальные же метаморфозы – в технике.
До первой «сотни» этот суперкар срывается за ≈3 секунды, максимально разгоняется до 314 км/ч, а в комбинированном режиме потребляет 12.4 литра топлива на каждые 100 км пути.
Corvette C8 Z06
На вершине гаммы располагается «заряженный» Z06, который в восьмом поколении дебютировал в октябре 2021 года – на Чикагском автосалоне.
Суперкар, доступный в двух кузовных исполнениях, внешне отличается увеличенными воздухозаборниками, дополнительными аэродинамическими элементами и эффектной «четырехстволкой» выпускной системы, а внутри – углепластиковым декором.
Такой «Корвет» выстреливает до 100 км/ч всего за 2.6 секунды, а его «максималка» переваливает за 300 км/ч.
Corvette C8 E-Ray
Как и базовая модель, гибрид доступен в двух типах кузова, а идентифицировать визуально его позволяют слегка измененный обвес кузова да колеса оригинального дизайна.
Силовая часть гибридного спорткара Chevrolet включает в свой состав:
- бензиновый двигатель V6 (502 л.с. и 637 Нм), передающий мощность на задние колеса с помощью 8-диапазонного «робота»;
- 163-сильный электромотор (165 Нм), вращающий передние колеса через одноступенчатый редуктор (эту часть питает тяговый литий-ионный аккумулятор на 1.9 кВт∙ч).
С 0 до 100 км/ч двухдверка разгоняется за 2.5 секунды, а четверть мили преодолевает спустя 10.5 секунды. Также стоит отметить, что она может ехать в чисто электрическом режиме, разгоняясь при этом до 72 км/ч.
Оснащение и стоимость
В США спорткар 8-го поколения предлагается в дилерских автосалонах «Шевроле» по цене от 64 500 долларов (≈4.45 миллиона рублей), в то время как за «заряженную» модификацию Z06 там просят как минимум 105 300 долларов (≈7.26 миллиона рублей), а гибридный вариант E-Ray обойдется в сумму от 102 900 долларов (≈7.09 миллиона рублей).
В начальную комплектацию двухдверки включены:
- полностью светодиодная оптика и круиз-контроль,
- виртуальная комбинация приборов и камера заднего вида,
- аудиосистема Bose с десятью динамиками и медиацентр с 8-дюймовым экраном,
- передние кресла с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией,
- двухзонный климат-контроль и кожаная отделка салона,
- передние и боковые подушки безопасности…
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
индивидуальность и WOW-эффект
эффектный, уже легендарный, американский премиум-спорткар (представленный также в модификациях которые по своим возможностям уже настоящий суперкары)... любые комментарии излишни.
6.2 литра и всего 482 лошадки да 613 Н•м !?! мягко говоря — странно. Не верю, что не смогли выжать больше, скорее всего не захотели (ибо цена бы возросла)… ну думаю тюнеры поправят.
Посмотрел кучу тестов разгона этой пушки — с лаунчем добиваются 2,7 сек до 60 миль/час (это 97 км/ч)… до наших 100 км/ч будет примерно 2,9 секунд (в худшем случае)… ну а без лаунча как раз 3,5.
А вообще — зачётный «Феррари для бедных» получился!