Переднеприводный среднеразмерный SUV «премиум»-класса T99, по совместительству, являющийся флагманом модельного ряда Bestune от китайского автопроизводителя FAW, сочетает в себе оригинальный дизайн, современный и качественный салон, а также производительную техническую составляющую, да ещё и за относительно небольшие деньги.
Этот автомобиль ориентирован на активных городских жителей с неплохим уровнем дохода, которые следят за всеми модными тенденциями и не привыкли жертвовать ни комфортом, ни безопасностью, ни какими-то другими аспектами.
Экстерьер Bestune T99 характеризуется классическими пропорциями и отличается оригинальным, выразительным и весьма брутальным оформлением, в котором хватает запоминающихся дизайнерских решений.
Монументальный «фасад» паркетника украшают зауженные фары, крупная решетка радиатора с горизонтальными ламелями и интегрированные в рельефный бампер «галочки» ходовых огней, а его основательная корма несет на себе эффектные фонари, объединенные между собой светодиодной полоской, фигурную крышку багажника и аккуратный бампер.
В профиль среднеразмерный SUV от FAW вызывает некоторые ассоциации с внедорожниками Land Rover, но при этом выглядит красиво, сбалансировано и достаточно презентабельно – ярко выраженный длинный капот, покатая линия крыши, строгие боковины и рельефные колёсные арки, вмещающие в себе «катки» размерностью 20-21 дюйм.
Внутри «премиум»-кроссовер встречает привлекательным, современным и действительно солидным дизайном. В непосредственном ведение водителя находятся «пухлый» трёхспицевый мульти-руль с усечённым снизу ободом и полностью цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло. На центральной консоли отсутствуют физические переключатели как таковые, а всеми функциями заведует пара сенсорных экранов: верхний диагональю 12.3 дюйма несёт в себе информационно-развлекательные возможности, а нижний 8-дюймовый отвечает за «климатическую» обстановку.
Размеры и масса
В длину FAW T99 простирается на 4800 мм, в ширину насчитывает 1915 мм, а в высоту не превышает 1685 мм.
Межосевое расстояние занимает у пятидверки 2870 мм, а её дорожный просвет составляет 192 мм, что обеспечивает углы въезда и съезда в 20° и 25° соответственно.
В снаряженном виде этот Besturn весит как минимум 1775 кг, а его допустимая полная масса достигает 2225 кг.
Вместимость и эргономика
Салон пятидверки может похвастать солидным запасом свободного пространства на обоих рядах сидений.
Спереди здесь установлены эргономичные кресла с ярко выраженным боковым профилем, в меру плотным наполнителем и огромным количеством регулировок. В задней части – гостеприимно спрофилированный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и минимум удобства вроде собственных дефлекторов вентиляции и подстаканников.
В арсенале китайского SUV – правильный по форме багажник достаточно скромного объёма, поскольку в нормальном состоянии он способен вместить всего 377 литров поклажи (при загрузке «под полку»).
Второй ряд сидений складывается двумя секциями в соотношении «60:40», что позволяет значительно расширять грузовые возможности «трюма». В подпольной нише – запасное колесо да необходимый инструмент.
Технические характеристики
На обеих осях пятидверки установлены независимые подвески с гидравлическими амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – архитектура типа МакФерсон, сзади – многорычажная система.
Автомобилю положено рулевое управление с реечным механизмом и электрическим усилителем. На всех колёсах этого кроссовера Bestune применены дисковые тормозные устройства (на передней оси – вентилируемые), работающие совместно с ABS, EBD, BAS и иными электронными «помощниками».
Двигатель и трансмиссия
В движение 99-я модель Т-серии FAW Bestune приводится четырёхцилиндровым бензиновым мотором рабочим объёмом 2.0 литра с рядной архитектурой, алюминиевыми головкой и блоком цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 218 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 340 Нм крутящего момента при 1650-4350 об/минуту.
Двигатель стыкуется исключительно с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin и ведущими колёсами передней оси.
Динамика, скорость и расход
Комплектации и цены
На российском рынке дилеры FAW предлагают Bestune T99 в двух комплектациях на выбор – Exclusive и Luxury:
- Паркетник в начальном исполнении стоит как минимум 3 073 000 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 20-дюймовые колёсные диски, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних кресел, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, круиз-контроль, кожаная отделка салона, аудиосистема с шестью динамиками и другие современные опции.
- Машину в «топовой» комплектации не купить дешевле 3 163 000 рублей, а её привилегиями являются: адаптивный круиз-контроль, расширенный декор салона, мониторинг слепых зон, система распознавания дорожных знаков, «музыка» с восемью колонками и прочие «прибамбасы».
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Добротный и вместительный салон
- Производительный двигатель
- Приличная динамика разгона
- Небольшой расход топлива
- Богатый набор оснащения
- Маленький багажник
- Отсутствие полного привода
- Шумоизоляция не справляется
- Жестковатая подвеска
дизайн и оснащение
вместимость и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Недорогой (для своих размеров) кроссовер с солидной внешностью, комфортабельным салоном и богатым оснащением. Придраться можно только к жесткости подвески и шумоизоляцию захочется улучшить.
Езжу на Т99S Zunheng уже год и три месяца. Не хватает системы обзора 360° — приходится самому много вертеть головой. Управляемость для меня, старого водителя, нормальная. Внутреннее пространство отличное. Динамика и скорость достаточные чтобы чувствовать себя уверено.
Ещё ни разу не подводил. Расход в среднем 10 литров. Обслуживал уже 3 раза в местном 4S — нормальное обслуживание.
Свой Т99 я купил в марте 2021 года. Прошло уже больше года и пробежал 6 тысяч км.
Единственное, что меня устраивает — внешний вид и вместительность.
Расход топлива очень большой — 13 литров. Тормоза слишком мягкие. Постоянно посторонние шумы на скоростных трассах — надоело уже до смерти.
Планирую продать, даже дешево — и купить на замену более качественный автомобиль. Покупка этого авто — самый мой прискорбный поступок в жизни.
26 000 км пробега. Управляемость ненормальная. Проблемы с логикой коммуникаций (смартфон). Проблема с логикой у датчика дождя (включения стеклоочистителей). Водительское сиденье расположено очень низко. Посторонние звуки от кузова во время движения, а от громкой музыки резонирует обшивка. Зависает мультимедиа. Расход бензина в городе около 11 литров. Топливный бак маловат.
Эту машину нелегко починить. Подвеска не настроена — лежачие полицейские бьют по зубам. Слабая шумоизоляция + ошибки аэродинамики кузова (например, зеркала издают шум от встречного потока воздуха на скорости).
Езжу спокойно — расход порядка 7 литров.
За менее чем три года владения уже ремонтировал двигатель, генератор, а недавно ещё и коробку передач.