Общая оценка
дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
действительно эффектный внешне и, если с не выдающейся, то вполне производительной техникой под капотом... только некоторые сомнения вызывают: алгоритмы «робота», работа подвески и качество материалов...







Покатался пару дней на ГАК ГС3 в максималке — отличный аппарат! Машина едет бодро, на трассе легко обгоняет, чувствуется уверенно. Управляемость на высоте — в повороты на шинах Мишлен входит чётко и предсказуемо. Робот работает плавно и без нареканий. Дизайн тоже радует — современный и эффектный.
Единственный момент, к которому не сразу привык — дверные ручки. Проблем они не создают, но немного раздражает, когда видишь их торчащими в зеркалах, пока не начнёшь движение. Возможно, просто вопрос привычки.
За три месяца владения GAC GS3 выявился, на мой взгляд, очень существенный минус — отсутствие заднего дворника. Заднее стекло постоянно грязное, через него ничего не видно. Подогрев, как и прочие ухищрения, тут не помогают. При такой форме кузова реально не хватает водостоков (дефлекторов) для лобового стекла — вся грязь с него летит прямо на боковые стёкла.
Отдельно о попытке установки сигнализации… я хотел поставить «Призрак 2.0» у официального дилера. Машине она, судя по всему, сразу не понравилась — после установки приборная панель начала буквально сходить с ума:
• появлялись всевозможные ошибки — от системы контроля давления в шинах до неисправностей двигателя и фар;
• «ругается» даже на ремни безопасности на всех сиденьях;
• сама приборка могла менять режимы и показывать разную информацию без всякой логики, независимо от езды и выбранного режима.
При этом все системы автомобиля работали штатно. Стоило просто обесточить сигнализацию (не перевести в сервисный режим, а именно отключить питание) — и все глюки исчезали.
В итоге дилер причину так и не нашёл, пришлось отказаться от установки сигнализации вовсе.
В остальном — всё отлично. Машина едет, радует, никаких проблем по части ходовой, двигателя или электроники (без сигналки) нет.
Пробег сейчас 26 тыс. км. Недавно заметил, что появилось биение, в основном при торможении — похоже тормоза бьются, но также грешу и на дисбаланс задних колёс (потому что передние уже отбалансировал — стало чуть лучше, но не идеально). Бывает по-разному: то биение сильнее, то почти не ощущается.
После переобувки посмотрю, изменится ли ситуация — если нет, то буду напрягать дилера на замену дисков по гарантии. У Changan, кстати, похожая проблема с тормозами — чуть перегрев и диски ведёт. Если у нас та же история, будет печально.
Кстати, после 10 тыс. км машина стала ехать заметно легче и свободнее. В режиме Eco теперь вполне комфортно — режим Comfort почти не использую.
Тормоза после обкатки тоже стали более цепкими и информативными. С высоких скоростей тормозит отлично (разгонялся пару раз до максималки, а 140–170 км/ч — практически каждый день). Так что претензий к эффективности тормозов нет, только вот биение портит впечатление.
Ещё есть претензии к работе подвески — при холодной погоде отбойники становятся деревянными и издают сильный стук, при тёплой погоде такого звука при пробое нет. Нужны отбойники из полиуретана.
В остальном всё хорошо — ни с двигателем, ни с коробкой, ни с электроникой проблем нет.
Купил этот аппарат в октябре 2024-го, сейчас пробег 13 тык.
Машина реально нравится — по управляемости и ходовым всё очень даже хорошо. По трассе — до 150 разгон вообще не замечаешь, а на 170 идёт как влитая, ни болтанки, ни сносов, держится уверенно. Разгон при обгоне — бодрый, без нервов.
Эргономика тоже радует — по 100–150 км за раз езжу без усталости.
Из минусов — клиренс маловат (я защиту стальную поставил, осталось 16 см), постоянно боюсь где-нибудь цепануть «днищем» о неровность.
Из плюсов — расход топлива! В среднем 11.5 л/100 км, и для такого «бодрого бегемотика» это просто отлично.
Двигатель 4A15J2 — сравнительно новый для нашего рынка, поэтому говорить о его надёжности пока сложно. Судить можно только по конструкции и типичным особенностям подобных агрегатов.
Это высокотехнологичный и довольно сложный мотор: в нём много электроники, а степень форсировки для объёма 1.5 л достаточно велика. Дополнительный фактор — непосредственный впрыск топлива, который делает двигатель более требовательным к качеству бензина. Со временем могут появиться отложения нагара во впускном тракте и на клапанах — типичная проблема для моторов с такой системой питания.
В целом, выдающейся надёжности от 4A15J2 ждать не стоит. Это современный турбомотор, рассчитанный на топливную эффективность и динамику, а не на долгий срок службы.
Кроме того, ограниченная распространённость марки GAC — могут возникнуть трудности с поиском запчастей и квалифицированным сервисом, особенно за пределами крупных городов.