Harley-Davidson – это настоящая легенда в мире мотоциклов. Для классического байкера, Харлей – это мечта, которая будет красиво уносить своего владельца в закат, и иногда стоять на стоянке возле бара, собирая завистливые или восхищённые взгляды прохожих.
Но современные реалии диктуют свои условия – классических байкеров, любящих чопорные круизеры, с каждым годом становилось всё меньше, пришлось компании как-то осовременивать свои байки, стремясь повлиять на умы и души более молодых клиентов.
И вот в 2021 году, неожиданно для простых мотоциклистов и ожидаемо для следящих за творчеством компании Harley-Davidson, появляется тяжёлый эндуро Pan America 1250 Special.
Это классический турэндуро, собранный в духе легенды этого направления – «Гуся» от БМВ… и ценник соответствующий – стартует с отметки в ≈1.8 млн. рублей.
Краткая история модели
Истории, как таковой, у этого мотоцикла просто нет – он сам начало новой истории, т.к. создан почти с нуля, в надежде покорить сердца любителей поездок в любых условиях (а не только по трассам и более-менее хорошим дорогам).
Harley-Davidson Pan America 1250 Special создавался инженерами компании не только для покорения покупателей авторитетом, дескать, это же Харлей, он сам по себе легенда! Нет, байк получился не просто современным, он буквально напичкан электроникой, что для классических Харлеев нормой никогда не являлось.
Даже двигатель, классический V-твин, и тот глобально доработали, выжав из него 152 л.с. и 128 Нм.
Внешность
Выглядит первый турэндуро от компании Harley-Davidson неоднозначно — в облике присутствует какая-то массивность, грубость, мотоцикл выглядит как нечто промышленно-современное, тяжеловесное и надёжное. В общем, внешность сразу привлекает внимание – дизайнерам удалось сделать внешне грубый мужской байк, который выпячивает свою брутальность, с какой стороны на него не смотри.
Ничего от классического Харли у Pan America нет, кроме характерного, ничем не прикрытого двигателя V-твин.
Рама не цельная, а сделана из трёх частей. Это позволило снизить общий вес мотоцикла, повысить жёсткость шасси, улучшить управляемость.
Двигатель и КПП
Мотоцикл оснащён абсолютно новым двигателем Revolution Max 1250 с водным охлаждением, по крайней мере, двигатель заявлен как новый. На самом деле, за основу был взят старый двигатель от модели V-Rod (которая уже не выпускается) и это хорошо – мотор проверен временем.
Старый двигатель так модернизировали, что его действительно можно назвать новым:
- появились гидрокомпенсаторы;
- электронно-регулируемая система изменения фаз газораспределения;
- часть деталей изготовили из облегчённых материалов;
- цепной привод ГРМ;
- система смазки с сухим картером;
- балансирные валы.
В общем, мотор больше характерен для спортбайков, а не для традиционных харлеевских V-твин.
Работает двигатель идеально – подхват присутствует в широком диапазоне оборотов, провалов нет даже если крутить его в отсечку. Пропала традиционная для харлеевских моторов вибрация, звук работы двигателя тоже изменился, и теперь нет всяких «фирменных» посторонних шумов.
Зато коробка передач работает привычно – она тугая и характерно лязгающая. После японских байков к ней придётся привыкать, но тем, кто до этого ездил на мотоциклах Harley-Davidson, коробка передач покажется родной и знакомой.
Подвески мотоцикла
Подвески на Harley-Davidson Pan America 1250 стоят фирмы Showa с регулировкой преднатяга. Подвеска автоматических регулируется в соответствии с изменением дорожных условий.
Ничего общего с подвесками классических Харлеев в этом мотоцикле нет. С одной стороны, это хорошо – высокий уровень комфорта, с другой стороны, если что-то сломается – стоимость ремонта будет высокой.
Уровень оснащения
Pan America 1250 оснащён по последнему слову мотоциклетной техники, начиная от TFT-дисплея и заканчивая электронными системами пассивной и активной безопасности:
- контроль торможения;
- C-ABS;
- C-TCS;
- противобуксовочная;
- притивоскользящая;
- удержания мотоцикла на подъёмах
…и многое другое.
Все системы автоматические, они связаны с бортовым компьютером и всеми основными агрегатами мотоцикла.
Очередной продукт от эффективных менеджеров! Уже и до классики добрались, превратили настоящий Харлей в непонятно что! Они и так дорогие в обслуге всегда были, и особой надёжностью на фоне япов не блистали, а тут, с этой кучей электронных приблуд — на каждом ТО будешь плакать!
Согласен – куча электроники – это всегда геморрой для б/у техники. Новый мотоцикл Харлей большинству наших мотоциклистов никогда не светит, а купив сырую по своей сути б/у модель, не будешь знать, что с ним делать потом при первой же поломке. Не зря говорят, если нет денег на новый Харлей, старый вы тем более содержать не сможете! И это говорили про олдовые модели, без кучи этих электронных наворотов!
А мне мот нравится – прикольный мот. Что касается надёжности, то время покажет, всё равно, нам такие будут доступны лет через 10, не раньше, когда они б/у будут продаваться за вменяемые деньги. А там, глядишь, уже и основные болячки известны будут, и методы, как с ними бороться.