Haval H5

Полноразмерный H5 от Haval

второе поколение

Содержание

Полноразмерный внедорожник в классическом понимании данного термина: с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом и жестко подключаемым полным приводом (опциональным).

Это – самый крупный (но все же далеко не флагманский) представитель модельного ряда китайского автопроизводителя, сочетающий в себе брутальный дизайн, вместительный салон и приличный внедорожный потенциал, а его основной целевой аудиторий являются семейные мужчины средних лет и старше.

Впервые Haval H5 второго поколения явили на суд широкой общественности в марте 2023 года в ходе виртуальной презентации, однако полностью рассекретили внедорожник лишь спустя несколько месяцев – в июле того же года, причем опять-таки в Сети.

фото Хавал Н5 2024-2025 м.г.

Снаружи автомобиль может похвастать весьма симпатичным, брутальным и действительно величественным обликом – увесистые фары, монументальная радиаторная решетка, крепко сбитый капот, скульптурные бампера и в целом рельефные боковины.

фотография Хавала Н5 2-го поколения

Диссонанса во внешность пятидверки превозносят лишь колеса размерностью 17-18 дюймов – на фоне такого «исполина» они явно теряются в крупных колесных арках.

фото Haval H5 II (черный, вид спереди)фотография Haval H5 2024-2025 года (черный, вид сзади)

Интерьер «второго H5» скроен по современным лекалам – в центре внимания находятся два обособленных цветных экрана: за основательным многофункциональным рулем, с лаконичным «Haval» по центру, располагается 10.25-дюймовое табло цифровой комбинации приборов, а на вершине передней панели торчит 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса.

интерьер салона второго поколения H5 от Haval

Но хватает здесь и физических клавиш – они выстроены в два ряда в нижней части центральной консоли и отвечают за второстепенные функции.

Размеры, вес и геометрия

В длину Haval H5 второго поколения простирается на 5190 мм, из которых 3140 мм занимает расстояние между передней и задней осями, в ширину достигает 1905 мм, в высоту не превышает 1835 мм.

Дорожный просвет внедорожника составляет 200 мм (без нагрузки), колея – 1574 мм, а его углы въезда и съезда насчитывают 25° и 22° соответственно. Он может преодолевать брод глубиной до 600 мм.

В снаряженном состоянии автомобиль весит от 1990 до 2155 кг, его же полная масса варьируется от 2600 до 2765 кг в зависимости от модификации.

Вместимость и эргономика

Салон Haval Н5 второй генерации обладает строго пятиместной компоновкой, а его габариты гарантируют внушительный запас свободного пространства на обоих рядах сидений.

передние кресла во втором Хавале Н5задние сиденья 2-го Хавейла Эйч 5

Передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок в нескольких направлениях, а в дорогих версиях – еще с электроприводом и подогревом. На втором ряду – комфортабельный диван, практически ровный пол и необходимый минимум дополнительных удобств (один вентиляционный дефлектор, кармашки и ниши для мелочевки и т.д.).

пространство для ног во втором ряду Haval H5 IIтрансформация заднего дивана в Haval H5 IIсложенные сиденья

В арсенале полноразмерного внедорожника – соответствующий багажник, объем которого в обычном виде составляет ≈1200 литров.

багажный отсек при пятиместной компоновке салона багажный отсек при сложенном заднем диване

пол и подполье в багажнике Haval H5 2-го поколения

Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40, образуя совершенно ровную площадку длиной практически в 2 метра, в результате чего грузовой потенциал «трюма» расширяется до ≈2116 литров.

Есть у автомобиля и запасное колесо с полноразмерной шиной, но он находится «на улице» – под днищем.

клиренс второго Haval H5

Технические характеристики

Haval H5 II базируется на прочной стальной раме лестничного типа,  в целом «позаимствованной» у пикапа Great Wall KingKong Poer.

рама второго Н5 с основными узлами и агрегатами

Спереди машина снабжается независимой подвеской на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – зависимой конструкцией с неразрезным мостом, подвешенным посредством пружин. Штатно внедорожнику полагаются реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления и вентилируемые дисковые тормоза «по кругу».

Двигатели и трансмиссии

2.0L GW4C20B Turbo 6MT RWD

По умолчанию под капотом китайского «исполина» скрывается алюминиевая бензиновая «четверка» рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на обоих распредвалах. Этот мотор генерирует 190 лошадиных сил при 4000-5500 об/минуту и 360 Нм крутящего момента при 1800-3600 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 6-ступенчатой «механикой» и ведущими задними колесами.

  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Средний расход топлива – 9.5 литров / 100 км
  • Объем топливного бака – 80 литров

2.0L GW4C20B Turbo 8AT RWD/4WD

На вершине гаммы – тот же самый бензиновый 2.0-литровый агрегат, что и у базовой версии, но форсированный до 218 л.с. при 5500 об/минуту и 380 Нм пиковой тяги при 1800-3600 об/минуту.

Вскладчину с таким мотором трудятся 8-диапазонный гидромеханический «автомат» и заднеприводная трансмиссия, но в виде опции ему полагается классический полный привод типа Part-time с жестким подключением передних колес, понижайкой и блокируемым задним дифференциалом.

  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Средний расход топлива – 9.6-10.3 литра / 100 км
  • Объем топливного бака – 80 литров

2.0L GW4D20M Turbo 6MT/8AT 4WD

Альтернативный вариант – четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 2.0 литра с турбонагнетателем, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который выдает 163 л.с. при 3600 об/минуту и 360 Нм крутящего момента при 1400-3000 об/минуту.

Двигатель стыкуется с 6-ступенчатой «механикой» или 8-скоростным гидромеханическим «автоматом», но исключительно с полноприводной трансмиссией типа Part-time, имеющей жестко подключаемую переднюю ось, понижающую передачу и блокировку заднего дифференциала.

  • Максимальная скорость – 165 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.8-9.0 литра / 100 км
  • Объем топливного бака – 78 литров

В российской спецификации

  • Бензиновый двигатель представлен только в 200-сильном (380 Нм) варианте, а дизельный как бы «дефорсирован» до 150 л.с., но в моменте – 400 Нм.
  • Привод уже в базе подключаемый полный (Part-Time) с самоблокирующимся задним дифференциалом и «понижайкой».
  • Коробка передач – только 8АТ.
  • Комплектация дополнена пакетом «зимних» опций, добавлена поддержка Android Auto и Apple CarPlay, но исключены некоторые цифровые компоненты (для работы которых требуется плотная интеграция с китайской инфраструктурой).

Оснащение и цены

В сентябре 2024 года полноразмерный рамный внедорожник «New Н5» официально добрался до дилерских автосалонов Haval Pro в России, где его можно купить по цене от ≈3.7 миллионов рублей, в то время как стоимость «топовых» исполнений вплотную приближается к ≈4.3 миллионам рублей.


Для сравнения: На китайском рынке Haval H5 второго поколения продается по цене от 122 800 до 157 800 юаней (≈1.56-2.06 миллиона рублей).


Для пятидверки заявлен солидный набор опций:

  • передние и боковые подушки безопасности, а также мониторинг слепых зон,
  • легкосплавные колесные диски на 17-18 дюймов и полностью светодиодная оптика,
  • виртуальная комбинация приборов и камеры кругового обзора,
  • подогрев руля, электропривод и подогрев передних кресел,
  • медиацентр с 12.3-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью динамиками,
  • адаптивный круиз-контроль и система автопарковки,
  • панорамная крыша с люком, кондиционер и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Эффектная и брутальная внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Большой багажник
  • Комфортная подвеска
  • Хорошее оснащение
  • Вариативность силовых агрегатов: дизель/бензин
  • Достойная управляемость

  • Слабая шумоизоляция салона
  • Высокий расход топлива
  • Посредственная динамика разгона

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

внушительно-сурового вида, просторный внутри и хорошо оснащённый классический внедорожник

Народный рейтинг: 4.23 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Прежде всего, внешний вид нового Хавейла Н5 — он выглядит внушительно и полностью соответствует предпочтениям (по крайней мере китайских) покупателей в отношении реальных внедорожников. Автомобиль длинный и массивный. Единственное, чего не хватает, так это более выраженных, жестких линий на боковых панелях. В интерьере слегка ощущается дешевизна пластика, но наполнитель сидений вот подобран очень удачно. Мне также нравится сочетание черного и желтого цветов в салоне — выглядит солидно.

    Среди недостатков: отсутствие беспроводной зарядки и автоматического подъема всех окон — это довольно неудобно, но если учитывать стоимость автомобиля, то эти минусы становятся менее значимыми.

    Самым большим приятным сюрпризом стал простор салона. Несмотря на то, что машина по сути семиместная, в ней только пять мест, что дает огромный багажник. Для повседневных поездок пятерых человек, включая их багаж и место для питомца, места более чем достаточно. А если никого нет, то я могу сложить второй ряд сидений и получить полностью ровную кровать, где можно отдохнуть в любой момент — это действительно удобно и мне очень нравится.

    Что касается ощущения от вождения, то тут ни чего необычного. Поддержка среднего уровня, особенно при скорости выше 80 км/ч, где заметен шум от зеркал и передних стоек. Надеюсь, этот момент можно будет улучшить. Зато руль оставляет приятные ощущения, управление кажется чётким. Подвеска хорошо передает ощущения от дороги. Ускоряется не быстро, но нет такого ощущения, что машине не хватает мощности. А вот на более высоких скоростях (при обгоне) другая история — чувствуется вялость и даже вязкость. Но учитывая ограничения скорости на дорогах, мощности этой машины вполне достаточно.

  2. Ещё до выхода на рынок я пристально следил за этим автомобилем, т.к. автообзорщики часто называли его «китайский Land Cruiser». Сразу при покупке я добавил подножки и дифференциал Eaton.

    Спустя неделю после покупки я проехал уже 800 километров, хотя автомобиль ещё даже не был зарегистрирован. Места в нём действительно много, и, несмотря на его размеры, в управлении он не кажется громоздким.

    Честно говоря, благодаря системе кругового обзора на 360 градусов парковка в городе не проблема, если только дорога не слишком узкая. В любом месте, куда можно заехать, парковаться на нём даже проще, чем с предыдущими моими машинами (боле компактными, но без кругового обзора). Например, парковка вдоль дороги с боковым въездом мне удаётся с первого раза.

    В городских условиях, при нормальной работе светофоров и отсутствии пробок, расход дизеля составляет около 9-10 литров на 100 километров. Однажды в пробке расход достиг 13 литров. На национальной трассе, при скорости 70-80 км/ч, расход составляет примерно 7,5-8 литров, а на шоссе, при скорости 110 км/ч — около 8-9 литров. В среднем по всем дорожным условиям, расход составляет чуть более 9 литров, но не превышает 10 литров.

    На бездорожье я протестировал режим 4H, и он справился с обычными условиями, обеспечивая отличную проходимость, как будто машина едет не по грязи, а по ровной дороге. Эта машина действительно стоит своих денег. Ведь за 5,2-метровый автомобиль с рамной конструкцией, с переключаемым полным приводом, 8-ступенчатой коробкой передач ZF и 2.0-литровым турбодизелем вряд ли найдется что-то дешевле.

  3. На новом H5 я уже месяц, машина прошлого года выпуска, а я 97-го 🙂 и хочу рассказать о первых впечатлениях:

    Говорят, что на H5 едешь как на корабле, и это в основном из-за его размеров. При езде по городу или шоссе это ощущение не так заметно, но при спуске в подземный паркинг или парковке размеры автомобиля вызывают некоторое беспокойство, особенно если до этого не приходилось водить большие машины. На шоссе я уже проехал более 600 километров, машина идет уверенно, без крена, не ощущается, что ее сносит ветром, а шум от ветра тоже в пределах нормы. Шума от шин и двигателя практически не слышно.

    С моими нынешними привычками вождения, на 50% трасса и на 50% город, средний расход топлива составляет 13,1 литра на 100 километров. Для автомобиля таких размеров это вполне ожидаемый показатель, но он даже немного ниже моих ожиданий. Турбированный двигатель и бензин марки 92 — это, пожалуй, самое приятное, что могла предложить Great Wall для таких любителей поездок, как я.

    Замечание: если будут выпускать обновленную версию, предлагаю заменить окна на двойные с ламинированным стеклом!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»