Мотоциклисты давно уже разделились на два лагеря – в одном из них любители «настоящих» байков с традиционной механической КПП, в другом любители вариаторных скутеров. При этом странно, что дружные в целом байкеры, почему-то недолюбливают скутеристов.
Вероятно, семена этой неприязни были посеяны в начале 1990-х годов и, с тех пор, дали обильные всходы (вплоть до 2013 года, т.е. в период когда на управление скутерами до 50 кубов не требовались водительские права). Всё это время на мотороллерах, в большинстве, рассекали несовершеннолетние, пьяные и просто люди без прав, не имеющие понятия о ПДД и их соблюдении – отсюда и неприязнь к скутеристам.
Тернистый путь и сложная судьба
ADV 150, появившийся в России только в 2021 году (и то окольными путями) – это не просто очередной мотороллер Honda , а скорее некий симбиоз мотоцикла и скутера. Именно такие модели имеют все шансы погасить ту самую неприязнь между байкерами, хотя, если откинуть провокационную внешность… – это типичный скутер в техническом плане.
Производство этого скутера планировалось запустить ещё в 2019 году и продавать по всему миру. С первым пунктом производителям справиться удалось – мотороллер действительно запустили в серию в 2019 году. А вот вторая часть плана не удалась – к концу 2019-го и в начале 2020 года модель продавалась в азиатских странах (в первую очередь в Индонезии). Ближе к осени 2020-го японцы вывели ADV 150 на рынок США, а в 2021 году модель наконец добралась до России.. Но всё равно купить этот скутер у нас довольно сложно – сделать это можно только по предварительному заказу.
Кому он нужен и зачем
Компания Honda даже в рекламе активно позиционирует ADV 150 как скутер для бездорожья, хотя, если разбираться, это типичный городской мотороллер, лишь с намёком на более высокую проходимость и возможность использования этой техники на дорогах с качеством ниже среднего.
Получается, что Honda ADV 150 скорее подойдёт для:
- городских поездок;
- плохих дорог;
- выездов на природу;
- заездов по лесным и полевым протоптанным тропкам в сухую погоду.
Эффектная внешность
Первое, на что обращаешь внимание, глядя на Honda ADV 150 – это дизайн, он тут откровенно спортивный и с уклоном в сторону мотоциклов. Он привлекает внимание на дороге, на стоянке… и так далее – везде окружающие часто «сворачивают шеи»… бывало даже подходят солидные мужчины в возрасте – не удержавшись поинтересоваться, что это за зверь такой.
Необычная эргономика
Скутер высокий и широкий (для своего объёма) – для города это хорошо. Посадка немного странная – сразу не можешь понять, как оседлать это чудо техники (как мотоцикл или как мотороллер). Зато, когда усядешься, то чувствуешь себя комфортно – сиденье не кресло, конечно, но водителю и пассажиру удобно.
По части техники
ADV 150 комплектуется двигателем с рабочим объёмом 149 кубических сантиметров – это популярный PCX150, проверенный на одноимённом скутере Honda. Мотор надёжный и экономичный, расход, заявленный производителем – 3,3 литра, по факту он около 3,5 литра, что тоже очень хорошо.
Коробка передач типична для скутеров – вариатор. Тормоза дисковые спереди и сзади, есть версии с ABS и с CBS (комбинированная тормозная система, распределяющая усилия на перед и зад).
- двигатель – PCX150, одноцилиндровый, четырёхтактный, SOHC:
- макс. мощность – 14.6 л.с. при 8500 об/мин
- макс. момент – 13.9 Н•м при 6500 об/мин
- тип охлаждения – жидкостное;
- топливная система – программируемый впрыск PGM-FI;
- трансмиссия – вариатор;
- передняя подвеска – телескопическая вилка Showa;
- задняя подвеска – два амортизатора Showa;
- передний и задний тормоз –дисковые.
Модель интересная и необычная, но в России спросом она однозначно пользоваться не будет. За эти деньги можно взять макси-скутер на 400-650 кубиков, пусть немного б/у, но это совершенно другой класс.
Скутер интересный, я бы взял, если бы он предлагался за адекватную цену, которую я вижу в районе 200 000 рублей за новый. А так, подождём лет 20, и их будут продавать по 75 000 рублей. Главное, прожить бы эти лет 20…
прошло чуть больше года и этот мотороллер стоит в районе 500 😀 Еще подождём?!
Не думаю, что программируемый впрыск топлива будет хорошо себя чувствовать через 20 лет, это же не карбюратор!
Хотя, кто их знает, этих японцев, мотоциклы начала 2000-х с инжекторами уже почти по 20 лет работают, проблем особых не доставляют владельцам…