Honda

Мотоциклороллер Honda ADV 150

овечка в волчьей шкуре

Содержание

Мотоциклисты давно уже разделились на два лагеря – в одном из них любители «настоящих» байков с традиционной механической КПП, в другом любители вариаторных скутеров. При этом странно, что дружные в целом байкеры, почему-то недолюбливают скутеристов.

Вероятно, семена этой неприязни были посеяны в начале 1990-х годов и, с тех пор, дали обильные всходы (вплоть до 2013 года, т.е. в период когда на управление скутерами до 50 кубов не требовались водительские права). Всё это время на мотороллерах, в большинстве, рассекали несовершеннолетние, пьяные и просто люди без прав, не имеющие понятия о ПДД и их соблюдении – отсюда и неприязнь к скутеристам.

Тернистый путь и сложная судьба

ADV 150, появившийся в России только в 2021 году (и то окольными путями) – это не просто очередной мотороллер Honda , а скорее некий симбиоз мотоцикла и скутера. Именно такие модели имеют все шансы погасить ту самую неприязнь между байкерами, хотя, если откинуть провокационную внешность… – это типичный скутер в техническом плане.

скутер Хонда ADV 150

Производство этого скутера планировалось запустить ещё в 2019 году и продавать по всему миру. С первым пунктом производителям справиться удалось – мотороллер действительно запустили в серию в 2019 году. А вот вторая часть плана не удалась – к концу 2019-го и в начале 2020 года модель продавалась в азиатских странах (в первую очередь в Индонезии). Ближе к осени 2020-го японцы вывели ADV 150 на рынок США, а в 2021 году модель наконец добралась до России.. Но всё равно купить этот скутер у нас довольно сложно – сделать это можно только по предварительному заказу.

Кому он нужен и зачем

Компания Honda даже в рекламе активно позиционирует ADV 150 как скутер для бездорожья, хотя, если разбираться, это типичный городской мотороллер, лишь с намёком на более высокую проходимость и возможность использования этой техники на дорогах с качеством ниже среднего.

Для бездорожья больше подойдёт модель X-ADV, хотя и там проходимость, даже по сравнению с китайскими лайт-эндуро, весьма условная. Двигатель с рабочим объёмом в 750 кубиков на таком массивном скутере – это очень неуклюжая машина для бездорожья… ну и цена в районе 1 млн. рублей не добавляет X-ADV привлекательности в глазах отечественных покупателей.

Получается, что Honda ADV 150 скорее подойдёт для:

  • городских поездок;
  • плохих дорог;
  • выездов на природу;
  • заездов по лесным и полевым протоптанным тропкам в сухую погоду.
Использовать эту модель на трассе, опять же ввиду объёма в 150 кубических сантиметров, нецелесообразно – мощности будет однозначно не хватать. На настоящем бездорожье такой технике тоже делать нечего, разве что допустимо будет съезжать с трассы на обочину, но так может любой скутер при должной осторожности владельца.
Зато в городе этот скутерок чувствует себя отлично – можно ездить куда хочется, невзирая на состояние городского дорожного покрытия и уровня запущенности конкретного городского района – должный уровень комфорта он обеспечит.

Эффектная внешность

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на Honda ADV 150 – это дизайн, он тут откровенно спортивный и с уклоном в сторону мотоциклов. Он привлекает внимание на дороге, на стоянке… и так далее – везде окружающие часто «сворачивают шеи»… бывало даже подходят солидные мужчины в возрасте – не удержавшись поинтересоваться, что это за зверь такой.

Хонда АДВ 150

Силуэт стремительный и крепко сбитый, выглядит прочным, и на самом деле таким является. Инженеры поработали над созданием крепкой рамы – от алюминия решили отказаться в пользу более прочной стали.

Необычная эргономика

приборка ADV 150

Скутер высокий и широкий (для своего объёма) – для города это хорошо. Посадка немного странная – сразу не можешь понять, как оседлать это чудо техники (как мотоцикл или как мотороллер). Зато, когда усядешься, то чувствуешь себя комфортно – сиденье не кресло, конечно, но водителю и пассажиру удобно.

По части техники

ADV 150 комплектуется двигателем с рабочим объёмом 149 кубических сантиметров – это популярный PCX150, проверенный на одноимённом скутере Honda. Мотор надёжный и экономичный, расход, заявленный производителем – 3,3 литра, по факту он около 3,5 литра, что тоже очень хорошо.

В базовой комплектации уже установлена система Idling Stop System, которая автоматически выключает двигатель при остановках более чем на 3 секунды, и автоматически заводит его при «откручивании» рукояти газа.

Коробка передач типична для скутеров – вариатор. Тормоза дисковые спереди и сзади, есть версии с ABS и с CBS (комбинированная тормозная система, распределяющая усилия на перед и зад).

двигатель и вариатор

  • двигатель – PCX150, одноцилиндровый, четырёхтактный, SOHC:
    • макс. мощность – 14.6 л.с. при 8500 об/мин
    • макс. момент – 13.9 Н•м при 6500 об/мин
    • тип охлаждения – жидкостное;
    • топливная система – программируемый впрыск PGM-FI;
  • трансмиссия – вариатор;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка Showa;
  • задняя подвеска – два амортизатора Showa;
  • передний и задний тормоз –дисковые.
Стоимость Honda ADV 150 у дилеров постоянно меняется, так как скутер поставляется под заказ, но в среднем это около 350≈400 тысяч рублей.

Модель интересная и необычная, но в России спросом она однозначно пользоваться не будет. За эти деньги можно взять макси-скутер на 400-650 кубиков, пусть немного б/у, но это совершенно другой класс.

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

3 отзывов и мнений

  1. Скутер интересный, я бы взял, если бы он предлагался за адекватную цену, которую я вижу в районе 200 000 рублей за новый. А так, подождём лет 20, и их будут продавать по 75 000 рублей. Главное, прожить бы эти лет 20…

    1. прошло чуть больше года и этот мотороллер стоит в районе 500 😀 Еще подождём?!

  2. Не думаю, что программируемый впрыск топлива будет хорошо себя чувствовать через 20 лет, это же не карбюратор!

    Хотя, кто их знает, этих японцев, мотоциклы начала 2000-х с инжекторами уже почти по 20 лет работают, проблем особых не доставляют владельцам…

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»