Honda Lead

японские скутеры

Honda Lead – это надёжный японский скутер, выпускаемый с 1982 года в пяти поколениях и с разными объёмами двигателей.

Подробнее

Honda Lead Emblem

Honda Lead уверенно входит в тройку самых популярных скутеров на российском б/у рынке, уступая первые два места моделям Dio и Tact. Внешне Lead выглядит не так современно, как Dio, уступая даже Tact, но этот скутер обладает другими преимуществами, обеспечившими ему высокую популярность:

  • надёжность;
  • это полноценный двухместный скутер даже в 50-кубовом исполнении;
  • наличие рычажной вилки;
  • возможность использования в сельской местности.

Конечно, нужно понимать, что любой скутер на селе будет уступать в проходимости даже дорожному мотоциклу, но Lead, из популярных моделей Honda, лучше всего подходит для эксплуатации на грунтовых дорогах и тропинках.

В отличие от сугубо 50-кубовых моделей Dio и Tact, семейство Lead может похвастать широким спектром рабочих объёмов двигателей: 50, 80, 90, 100, 110, 125 см³. Но самыми популярными и распространёнными моделями, на сегодняшний день, являются Lead 50/90/100.

Считается что «настоящие Лиды» (aka «True Lead») – это модели 1-3 поколений (т.е. до тех пор, пока на них ставили двухтактные двигатели, не «задушенные» экологическими требованиями).

4-е поколение Honda Lead выпускалось только с четырёхтактными двигателями 110 см³, а 5-е поколение только с 125-кубовыми четырёхтактниками.

Хронология поколений

1 Honda Lead первого поколения дебютировал в 1982 году под индексами AF01 и JF01. Первым появилась модель с рабочим объёмом 49 кубических сантиметров, вслед за ней, примерно в то же время, появился и 125-кубовый.

Внешне Lead 125 отличается от Lead 50 размерами – «старший» длиннее и выше, но чуть уже (на первый взгляд 125-кубовую модель можно отличить по длине сиденья)… ну и мощнее в два раза (5 л.с. против 10-ти).

  • В 1983 году вышла модель Lead 50/50S, отличающаяся увеличенной на 10% мощностью двигателя и более современным дизайном.
  • В 1984 году дебютировала модель Lead-SS – это всё тот же 50-кубовый скутер, но форсированный до 6,2 л.с. В этом же году появилась модель Lead-Super Delux с тем же двигателем, но лучшим оснащением.
  • В 1985 году появилась модификация Lead 80SS, с двигателем увеличенного объёма (мощностью 7 л.с.), но по габаритам аналогичная 50-кубовым моделям – это позволило сэкономить на производстве и выставить более доступную цену для покупателей (в сравнении с 125-кубовой модификацией).
  • Самым мощным Lead’ом в категории 50 см³ стал Lead 50SS/R, вышедший «под занавес» жизненного цикла первого поколения. Двигатель этого скутера форсировали до 6,4 л.с. – что и стало «базой» для следующего поколения.

2 Дебют Honda Lead второго поколения состоялся в 1988 году. Состав семейства заметно изменился, и в тот момент был представлен всего двумя модификациями – Lead 50 (мощностью 6,4 л.с.) и Lead 90 (8,4 л.с., соответственно).

В целом произошли следующие изменения:

  • обновлённый дизайн (более обтекаемый);
  • увеличился объём подседельного багажника;
  • увеличился и объём бензобака.

Модификация Lead 90, можно сказать, пришла на смену Lead 80SS, получив двигатель с увеличенным до 90 см³ объёмом.

Скутеры второго поколения оказались настолько удачными, что их производили в течении 10 лет. За это время они неоднократно подвергались модернизации (как внешней, так по техническим характеристикам).

Второе поколение Honda Lead до сих пор встречается на российском рынке б/у, причем больше всего в продаже скутеров с объёмом двигателя 90 см³. В России эти аппараты завоевали репутацию беспроблемных, высокоремонтопригодных и достаточно проходимых скутеров… но их время уходит, о чём свидетельствует убывающая тенденция в статистике продаж на вторичном рынке.

3 Третье поколение Honda Lead дебютировало в 1998 году. Традиционно изменился дизайн (став более дутым, всё в духе времени), Lead 50 получил новый двигатель (с пониженной до 5,9 л.с. мощностью, что было связано с ужесточением экологических правил – пришлось «душить» двухтактные моторы катализаторами и электронными ограничителями).

Модель Lead 90 ушла в небытие, на её место пришла модификация Lead 100. Новый 100-кубовый двигатель развивал мощность в 9,3 л.с. Не считая модель Lead 125 первого поколения, которая выпускалась небольшим тиражом, Lead 100 стал самым мощным двухтактным скутером семейства.

Выпуск Lead’ов третьего поколения завершился в 2003 году. Компания Honda тогда отказалась от использования двухтактных двигателей и следующие поколения оснащались уже только четырёхтактными моторами.

4 Honda Lead четвёртого поколения начали выпускать с 2006 года (после трёхлетнего перерыва). Эта модель выпускалась в единственном исполнении – Lead 110, т.е. оснащалась четырёхтактным двигателем рабочим объёмом 110 см³ с жидкостным охлаждением, развивающем мощность 9 л.с. Карбюраторная система питания была заменена инжекторным впрыском топлива.

От производства 50-кубовой модели было решено полностью отказаться, в компании Honda решили, что незачем Lead’у конкурировать в одной нише с Dio и Tact’ом.

5 Honda Lead пятого поколения начали выпускать с 2013 года. Эта модель получила четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объёмом 125 см³ и мощностью в 11 л.с.

В России этот скутер встречается редко, многие вообще не знают, что Lead бывает с четырёхтактными двигателями.

Обратите внимание! Четырёхтактных Honda Lead 50 в природе не существует!
Скутер Honda Lead, особенно с двухтактным двигателем, стал образцом надёжности, вместительности и проходимости. Самым высоким спросом на российском рынке б/у пользуются модели Lead 90/100 второго и третьего поколений, соответственно.

Honda Lead 125

Самый производительный вариант в семействе. В прошлом был недооценён, а в настоящем безальтернативен.

Подробнее »

Honda Lead 110

Первый четырёхтактный представитель семейства Lead - экономичный и комфортный.

Подробнее »

Honda Lead 100

Оптимальный (в своей ценовой категории) скутер для эксплуатации сельской местности.

Подробнее »

Honda Lead 50

Один из самых (если не самый) крупных японских «полтиников». Надёжный, комфортный, но неспешный.

Подробнее »

Honda Lead 90

Крупный и крепкий, а потому тяжеловатый скутер, но с достаточно производительным двигателем.

Подробнее »

Honda Lead 80SS

Переходная двухместная модель в первом поколении. Редкий «зверь» в наших краях.

Подробнее »
Кнопка «Наверх»