Honda Lead

Honda Lead 50

большие двухтактные скутеры

Содержание

Пятидесятикубовые Honda Lead выпускались с 1982 по 2003 годы. Скутеры в этой кубатуре исключительно двухтактные и после 2003 года такие аппараты больше не производились. Причина прекращения их производства проста – модель Lead значительно крупнее других скутеров от Honda (таких, как Dio и Tact), а запрет мощных двухтактных двигателей в Японии привёл к тому, что пришлось использовать четырёхтактные пятидесятикубовые моторы – которые значительно уступают в мощности двухтактным и оказались слишком слабы для тяжёлого Lead’а.

Первое поколение (AF01)

Первые 50-кубовые скутеры Honda Lead AF01 выпускались с 1982 по 1988 годы. За это время модель приобрела огромную популярность не только в Японии, но и за её пределами.

Honda Lead 50 AF01

Основные достоинства Honda Lead AF01:

  • простота конструкции;
  • полноценное двухместное сиденье;
  • рычажная вилка и ходы подвески позволяют эксплуатировать скутер в сельской местности.

В начале 1990-х годов Lead 50 первого поколения был популярен в России и СНГ, но сейчас эту модель найти в продаже практически невозможно (в 2022 году изредка встречаются единичные экземпляры по цене 20-50 тыс. рублей).

Внешне Honda Lead AF01 отличается «ретро-квадратным» дизайном. Оригинальные запчасти для этой модели найти сложно, но вездесущий Китай выручает.

Всего было выпущено 5 вариантов модели первого поколения с двигателем 50 см³:

  • Lead 50 – мощность двигателя 5 л.с;
  • Lead 50S – мощность двигателя 5,5 л.с;
  • Lead-SS – мощность 6,2 л.с;
  • Lead Super Delux – мощность 6,2 л.с;
  • Lead 50SS/R – мощность 6,4 л.с.

Второе поколение (AF20)

Во втором поколении все Honda Lead 50 только так и назывались (несмотря на многочисленные модернизации). Модель второго поколения производилась с 1988 по 1998 годы.

Honda Lead 50 AF20

Основные отличия скутеров второго поколения:

  • более «обтекаемый» дизайн;
  • самый мощный двигатель для всех модификаций.
По факту скутер остался таким же надёжным и беспроблемным, во втором поколении получив самый мощный (6,4-сильный) вариант 50-кубового двигателя и обновленный дизайн. Эти скутеры до сих пор пользуются высоким спросом на вторичном рынке, но найти в продаже достойные экземпляры уже сложно.

Скутер прекрасно показал себя в сельской местности (его максимальной предельной скорости в 60 км/ч достаточно для села, но маловато для города). Ломается он редко, а если нужно, то чинится без проблем – всё доступно.

Третье поколение (AF48)

Самые часто встречающиеся в продаже 50-кубовые Lead, они же последние в своём роде – третье поколение… после них компания Honda больше не выпускала «полтинников Лид».

Так как на вторичном рынке из всех Honda Lead 50 около 75% это модели третьего поколения – стоит остановиться на этой модели остановиться подробнее.

Honda Lead 50 AF48

Модель Lead AF48 дебютировала в 1998 году и производилась до 2003 года. В сравнении со вторым поколением, скутер был полностью переработан и заметно отличается от предшественника:

  • полностью новый двигатель;
  • существенно обновленный (но узнаваемый) дизайн;
  • замена рычажной вилки на телескопическую.

Двигатель пришлось дорабатывать в угоду новым экологическим нормам, на AF48 он работает в тандеме с катализатором, из-за чего мощность снизилась до 5,9 л.с.

Избавившись от рычажной вилки, Lead 50 в третьем поколении приобрёл надёжную телескопическую. В отличие от простого «телескопа» на Dio, вилка Lead’а легко и недорого обслуживается. Главное менять сальники и масло раз в 10 000 км пробега.

Технические характеристики BB-AF48

  • Двигатель – AF48E (двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением):
    • рабочий объём – 49 см³
    • внутренний ∅ × ход поршня – 40.0 × 39.3 мм
    • степень сжатия – 7.1
    • максимальная мощность – 5.9 л.с. при 6750 об/мин
    • максимальный крутящий момент 6.5 Н•м при 6000 об/мин
  • Система подачи топлива – карбюратор (APBB1)
  • Система запуска – электростартер, кикстартер
  • Система зажигания – электронная (CDI)
  • Ёмкость топливного бака – 7.5 литров
  • Ёмкость масляного бака – 1.2 литра
  • Трансмиссия – вариатор (V-Matic)
    • передаточное число – от 2.750 до 0.850
  • Угол наклона рулевой колонки – 27 ° 30′
  • Минимальный радиус поворота – 2 метра
  • Размер шин:
    • перед – 3.50-10 41J
    • зад – 3.50-10 41J
  • Тип тормозов:
    • перед – дисковые
    • зад – барабанные
  • Подвеска:
    • перед – телескопическая
    • зад – маятниковая
  • Размеры:
    • длина – 1795 мм
    • ширина – 680 мм
    • высота – 1060 мм
    • высота по седлу – 660 мм
    • колесная база – 1255 мм
    • дорожный просвет – 115 мм
  • Масса:
    • сухая – 84 кг
    • снаряженная – 91 кг

Максимальная скорость скутера – 60 км/ч (стоит электронный ограничитель). Если поставить коммутатор без ограничителя, то можно увеличить максимальную скорость на 10%, но это негативно скажется на ресурсе двигателя.
Реальный расход топлива в городском режиме ≈5±1 литр на 100 км пути, а для загородных поездок этот скутер и не годится. При этом самый экономичный режим движения (спокойная ровная езда на скорости 30 км/ч) подразумевает расход бензина порядка 2.2 литра на 100 км

Каталоги и руководства

Плюсы и минусы

  • классический дизайн;
  • полноценные два места;
  • мощная фара;
  • телескопическая вилка;
  • удобная посадка даже для высоких людей.
  • высокая надёжность и ремонтопригодность
Серьёзный недостаток только один – слабый и маломощный двигатель, поэтому для людей с весом свыше 80 кг лучше присмотреться к моделям Lead 100 этого же поколения, особенно если предполагается возить пассажира.

Итоговые оценки и отзывы

Скутеры Honda Lead 50 AF48 не отличаются высокой динамикой, но они надёжные и беспроблемные в эксплуатации, отлично подходят для экономного и неспешного перемещения по дорогам в сельской местности. Самыми популярными являются модели третьего поколения, они же самые дорогие.

При покупке Lead 50, в первую очередь, рекомендуется смотреть на внешнее состояние скутера – как правило, если он в отличном состоянии внешне, то и технически будет в полном порядке. На осмотр внешне «добитых» вариантов даже не стоит тратить время – за ними банально не ухаживали, вряд ли они будут в хорошем техническом состоянии.

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Японское качество, один из самых крупных 50-кубовых скутеров, относительно экономичен... при этом абсолютно не динамичен и достаточно дорог.

Народный рейтинг: 4.3 ( 1 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

11 Комментариев

  1. Хонда Лид – это лучший скутер в линейке старых хондовских малокубатурников. Он куда надёжнее и крепче Дио и Такта, проверено на личном опыте!

  2. Владел и AF20, и сейчас AF48E — так вот AF20 создает ощущение абсолютной неубиваемости (рычажная вилка, толстенная рама, надежный двигатель, дублированный свет)… но скипит-гремит (при том, что состояние в целом очень хорошее было и пробег всего 4 000 км, а я владел им с 3000 км до 8000 км пробега)… Недостатков и поломок не было.

    Lead AF48E — тоже ультимативно надежен (на моем сейчас 23 000 км пробег) — один ремень, одна поршневая, один вариатор, два набора роликов, трос газа и грипсы — это то, что я заменил за 23 000 км, причем не аварийно, а планово (то есть можно было и не менять в принципе еще тысяч до 30 🙂 ). Скажу, что 48-ой Лид при сравнимой неубиваемости имеет лучший свет, значительно лучшую подвеску — передняя вилка вообще шикарна — при огромном ресурсе (на 23 000 км еще нет выработки и люфтов, сальники-пыльники в идеале) она имеет несравненно лучшую стабильность и остроту управления.

    Если Лид AF20 сравним на дороге с советским мотороллером, то Лид AF48 сравним с Бинелли и прочими итальянцами — на хорошей резине он закладывается, перекладывается и тормозит качественно, прогнозируемо и динамично но, конечно, в отличие от европейских скутеров он не едет. Я вообще не ожидал от Лида такого. Но на бездорожье и плохих покрытиях 20-й Лид мне понравился больше — противоклевковая вилка уменьшает просадку при торможении и, в принципе, по-мягче работает на бездорожье.

    И тот и другой скутер эксплуатируются на Урале с весны до зимы в любую погоду. Претензий нет — шикарные сверхнадежные скутеры, их стихия — сложные дорожные и погодные условия, мопед-туризм, поездки в магазин и на работу — в этом они лучшие… Хотя я подумываю о переходе на 4Т… Наверное запихну в свой 48-ой 4Т мотор.

  3. Отличные скутеры, но мне больше нравится АF-48. Восемь лет назад купил без предпродажной подготовки за 30 тысяч рублей однозамковый с пробегом по Японии 43 000 км. Поршневую мне пришлось заменить… и резину, да и в остальном по мелочи решил подогнать под себя.

    Сейчас пробег 58 честных тысяч км. Езжу по городу практически круглый год, если погода позволяет. Рост мой 175 см — и посадка на Лиде для меня очень удобная, площадка для ног широкая.

    Как-то мне нужно было мешок цемента купить для дома, а на машине в пробках тошниться не хотелось… В общем поехал на мопеде в строительный магазин, положил мешок 50 кг на площадку и погнал — мопед, конечно, просел, но на колени не упал и даже амортизировал немного. Могу на основании этого резюмировать, что запас прочности ходовой тут очень большой.

    Пару раз хотел продать свой Лидик, но что купить взамен так и не нашел.

  4. Рычажка — это плюс, а телескоп — это зло (тем более для тех, кто ездит на Лиде по бездорожью).

    Я 8 лет назад поменял все втулки на вилке и езжу без скрипов и тарахтений! (учитывая наши то дороги)

  5. В 2011 году купил Лид АФ-20 1998 года — откатал 2 сезона.

    Очень надежный скутер, карбюратор только один раз дал сбой. 60 км/ч бежит и по прямой и даже в гору. Бензина кушает поболее только (в сравнении с 48-м).

  6. Был у меня 48-й Лид и как-то он мне не зашёл (немного туповатый и шумный был). Передняя вилка и комбибрэйк — все его фишки! Ах, да и противоугонка — она же блокировка подножки 🙂

    Сейчас владею 20-й Лидой (уже больше 5-ти лет). Мне он больше нравится — тихий и надёжный…

  7. Я считаю, что 20-ка более живучая, и унификация с АФ-18 (семейством моторов), так же есть качественные запчасти Тайвань. Вилка чинится без проблем. При торможении морда поднимается — тоже плюс, никаких стоппи.

    Из косяков — маслонасос слабый. Ещё пластик головы очень сыпется, я с целой головой 20-ку уже давно не видел. Взять убитый АФ-20 и привести его в порядок проще чем АФ-48… Но если сравнивать старших братьев — 100-ку и 90-тый, то соточка веселее.

  8. Считаю что дизайн удачнее у 20-ки. Особенно круто смотрится передний пластик крыла в скопе с рычажкой. Хотя может мне просто больше по душе ретро-угловатые формы.

  9. А мне Лид никогда не нравился внешне – пенсионерский у него дизайн какой-то, хотя сейчас, с высоты прожитых лет, понимаю, что для коротких поездок он годится лучше, а для дальняка вообще нужен полноценный мотоцикл.

  10. У меня 20-ка, возраста преклонного. Всё родное — старое.

    Стартер только недавно отказал, поэтому завожу с ноги… ну и пластик поломан местами.

    С новым ремнем разгонялся до 65 км/час… но через неделю новый китайский ремень порвался, вернул старый японский 🙂 — он свои 55 км/час выдает под моим центнером всегда!

    Всю зиму простоял на морозе, но весной завелся и поехал как ни в чем не бывало. Надежный, тфу-тфу-тфу.

  11. Я бы взял такой, да внешний вид мне не нравится совершенно, если уж брать что-то в таком дизайне, то Giorno или Crea от Хонды, или Вино от Ямахи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»