Honda

Нео-ретро Honda: Giorno Crea

модель AF-54

Содержание

Honda Giorno Crea – достаточно специфический скутер: оснащён четырёхтактным пятидесятикубовым двигателем и выполнен в ретро-стиле.

Очевидно именно за это модель и ценится на вторичном рынке (стоимость AF-54 раза в два выше цен на аналогичные модели Dio или Tact). Для «полтинника» такая сумма кажется запредельной, но не нужно забывать, что Giorno Crea – это модель «на стиле». Нео-ретро дизайн всегда в моде, независимо от года выпуска его носителя.

Honda Giorno Crea AF-54

Глядя на внешность модели AF-54 – веришь: кажется, что она действительно родом из 1950-х годов. Хотя на самом деле – это классический итальянский дизайн, воплощённый в легендарных мотороллерах Vespa и Lambretta.

1Первое поколение скутера Giorno (AF-24) дебютировало в 1992 году, положив начало итальянскому ретро-стилю в Японии. Модель оказалась настолько удачной и популярной, что и конкуренты Honda стали выпускать свои скутеры в этом дизайне.
2Второе поколение Honda Giorno Crea вышло в 1999 году. Хотя внешне скутер изменился мало, технически это совершенно другой аппарат. Он получил более современный четырёхтактный двигатель с жидкостным охлаждением, алюминиевую раму, плоский пол.
Но современнее ≠ лучше, мотор стал куда более «овощным», чем его двухтактный предшественник. Мощность понизилась на ≈15%, но зато и средний расход бензина стал ниже (хотя ощутимой экономии можно добиться только при движении в одиночку и с «черепашьей» скоростью).
Кстати, для двоих эта модель вообще подходит плохо – сиденье короткое, максимум полутораместное, да и то, при условии, что водитель и пассажир имеют субтильное телосложение.

Технические характеристики

  • Размер:
    • длина – 1 685 мм
    • ширина – 630 мм
    • высота – 1005 мм
    • высота по седлу – 715 мм
  • Колёсная база – 1 190 мм
  • Радиус разворота – 1,8 м
  • Дорожный просвет115 мм
  • Размер шин – 90/90-10 50J
  • Двигатель – одноцилиндровый, четырёхтактный (AF54E):
    • охлаждения – жидкостное
    • питание – карбюратор (VK0B)
    • запуск – электростартер/кикстартер
    • зажигание – электронное (CDI)
    • мощность – 4,8 л.с. при 8000 об/мин
    • крутящий момент – 4,5 Н·м при 7000 об/мин
  • Трансмиссия – вариатор (V-Matic)
  • Тормоза – барабанные (на всех колёсах)
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая
    • задняя – маятниковая
  •  Масса:
    • сухая – 79 кг
    • снаряженная – 84 кг
  • Объём бензобака – 5 литров
  • Расход топлива – 1,68 литра на 100 км при 30 км/ч
  • Максимальная скорость – 60 км/ч

Реальная скорость Honda Giorno Crea может быть выше 60 км/ч – снимая ограничители, умельцы увеличивают её до 70 км/ч.

Реальный расход топлива, судя по отзывам владельцев – в районе двух литров.

Плюсы и минусы

  • Стильная внешность и этим всё сказано (скутер всегда обращает на себя внимание – придётся смириться/привыкнуть/наслаждаться, кому что больше нравится)
  • Экономичный двигатель
  • Высокая надёжность
  • Распространённость модели в России (не сказать, чтобы их было очень много, но на вторичном рынке всегда есть выбор из предложений AF-54)

  • Облицовка из пластика (найти её сложно, стоит дорого, так что лучше стараться не падать)
  • Модель достаточно габаритная (по сравнению с японскими «одноклассниками»)
  • Двигатель «овощной» (зато экономичный)
  • Барабанные тормоза
  • Низкий дорожный просвет («лечится» заменой амортизатора на более длинный и жёсткий)
  • Сложно ездить вдвоём на расстояния выше 5 км
  • Преждевременная «кончина» масляного насоса может быть своевременно не замечена, что однозначно выведет двигатель из строя (чтобы этого избежать – технику нужно просто обслуживать по регламенту)
Отдельно стоит упомянуть про карбюратор, который периодически нуждается в прочистке и настройке. Обычно его хватает на 3-5 сезонов, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Как правило, данная проблема возникает у большей половины Honda Giorno Crea из только что прибывших с аукционов Японии.

Если двигатель начинает плохо тянуть – в 80 % случаев проблема связана с карбюратором или с засорившемся воздушным фильтром.

Тормоза могут «порадовать» закисшими тросиками, особенно после того, как скутер простоял несколько лет без движения. Их нужно смазывать и разрабатывать, если техникой долго не пользовались.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Это стильный городской скутер. Секрет его надёжности – в архаичности конструкции и японской педантичности. Несмотря на возраст, «убить» эту модель сложно, даже при самом наплевательском к ней отношении.

Народный рейтинг: 4.48 ( 2 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

4 Комментариев

  1. Удивительное сочетание ретро-внешности и высокотехнологичного 50сс. Представить сложно, что этой модели уже 20 лет. Я знаком с такой техникой с 2006 года и с тех пор не расстаюсь со своей Хондой 4Т на жидкостном охлаждении! 🙂

  2. Мотор у него вечный. Запчасти дорогие, но есть.

    И если 2Т’актные каждый сезон в ремонте, то на этом 4Т’актнике я четыре сезона гоняю и в мотор не лезу.

  3. У мужа был, он 3 сезона вообще не лазил в него, потом продал. Бензин просто нюхает, настолько он экономичен. Очень надёжный и качественный скутер. Даже пластик при падении не ломается — очень толстый.

  4. Не пойму зачем вообще в скутере антирфриз — не нужная вещь!

    И японца я не купил бы — сломается, хрен на него что найдешь! Китаец рулит — кучами запчасти везде есть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»