4Т’актный Gear дебютировал в 2007 году, заменив собой экологически и морально устаревшую двухтактную модель. Да, смена поколений была вынужденным шагом – из-за ужесточения экологических норм в Японии.
Производитель оставил популярный скутер в модельном ряду и даже сохранил кубатуру двигателя, но по габаритам новая техника стала меньше (даже в сравнении с Compact’ной версией 2Т’актного Gear).
Модель по-прежнему имеет высокую грузоподъёмность (порядка двух центнеров). Четырёхтактный двигатель более экономичный – расход топлива снизился примерно на 12%. Именно по этой причине уменьшение объёма бензобака практически не повлияло на максимальную протяженность поездки «от заправки до заправки».
Четырёхтактные «полтинники» A314E и A327E, выигрывая в экологичности и экономичности, проигрывают двухтактным предшественникам в мощности (примерно на 14%). Но самое интересное в них – это появление системы жидкостного охлаждения, которая позволила эксплуатировать грузовой скутер с максимальной нагрузкой даже жарким летом в пробках, не боясь, что мотор перегреется и заклинит. Система питания тоже была изменена (с карбюраторной на инжекторную), что и внесло основной вклад в уменьшение расхода топлива.
Внешне скутер стал выглядеть более современно (в сравнении с двухтактной моделью), но всё равно, Yamaha Gear 4Т смотрится простой рабочей техникой, коей он и является.
Хронология модернизаций
- 2007 – старт производства 4Т’актной модели (заводской индекс UA06J) с двигателем A314E
- 2008 – скутер был незначительно модернизирован, после чего улучшилась его устойчивость и слегка увеличилась снаряженная масса
- 2015 – очередное существенное обновление (индекс UA07J), в результате которого скутер получил мотор A327E (в угоду ужесточившимся экологическим нормам и он слегка мощнее).
- 2017 – очередная модернизация модели, не изменившая внешность, но была улучшена эффективность системы торможения, головного света и эргономика.
- 2018 – модель получила заводской индекс UA08J, т.к. произошел переход на новую ступень экологичности (в остальном всё осталось по-прежнему).
Технические характеристики
- Двигатель – одноцилиндровый, четырёхтактный:
- ∅ и ход поршня – 38 × 43,5 мм
- рабочий объём – 49 см³
- охлаждение – жидкостное
- максимальная мощность – 4,2±0,1 л.с. при 8375±125 об/мин
- крутящий момент – 4,0±0,1 Н•м при 6500 об/мин
- степень сжатия – 12
- топливная система – инжектор
- Трансмиссия – вариатор
- Тормоза – барабанные (перед и зад)
- Максимальная скорость ≈60 км/ч
- Расход топлива ≈1,8 литра/100 км (при 30-40 км/ч)
- Ёмкость топливного бака – 7,5 литров
- Ёмкость масляного бака – 0,8 литра
- Размеры:
- длина ≈1,85 м
- ширина ≈0,68 м
- высота ≈1,02 м
- высота по седлу ≈0,72 м
- колёсная база ≈1,28 м
- дорожный просвет ≈10 см
- Колёса:
- переднее – 90/90-12
- заднее – 110/90-10
- Масса:
- сухая ≈92±2 кг
- снаряженная ≈99±2 кг
- Грузоподъёмность – до 200 кг
Достоинства и недостатки
Итоговые оценки и отзывы
грузоподъёмность и вместимость
надёжность и качество
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Yamaha Gear 4Т – это отличная «рабочая лошадка». Модель идеально подходит для курьерских служб (в тёплое время года). Для сельской местности этот скутер тоже станет надёжным помощником, пригодным не только для поездок, но и для перевозки тяжестей (до 100 кг, при таком же весе владельца).
У меня есть ГИР 2Т. Хотел поменять его на 4Т, но передумал.
Двухтактную Ямаху можно ремонтировать на коленях, она очень проста в ремонте! А на четырехтактной слабый маслонасос и зачем 50-кубовому водяное охлаждение!? Короче много замудреного! И, как говорил один знакомый мастер, это «какаха, завернутая в хорошую обёртку»… Короче, двухтактник лучше!
На 50 кубиков, из-за бюджетности, очень много желающих усадить свою стакилограммовую жопу, соседку и мешок картошки. Вот именно тут жидкостное охлаждение и выручает как нельзя кстати.
В Краснодаре летом весь день покатайся при +40 С° – вопросы отпадут.
У меня расход 2.2 литра на 100 км. Езжу на максималке, то есть ручка газа до отсечки.
У меня такой скутер едет до 65 км/ч (стрелка западает далеко за 60). Если кому интересно, то брал я его с контейнера 👍😉
В чем же дело? У меня 52 км/ч и больше не едет. Не могу понять.
Купил себе 4T UA08J — долго выбирал из множества скутеров Yamaha, хотел купить BWs 50 4T, но всё же решил Gear. Скутер мне нужен для неспешного передвижения по асфальту (не более 30 км/ч, живу рядом с Москвой).
Скажите, пожалуйста, нужно ли разбирать скутер для визуальной проверки и частичного обслуживания? Просто в салоне уверяли, что скутер полностью обслужен и готов к эксплуатации… масло я конечно и сам везде поменяю, перед тем как на нём поехать, но вот есть сомнения в том, что они всё обслужили и проверили. Как думаете, стоит ли разбирать и проверять?
А где раздобыть мануал на него, чтобы самому проводить ремонт по необходимости? В инете нигде нет.
Интересует марка пластика на крыше этой модели, и ещё марку пластика лобового стекла. Подскажет кто-нибудь?
Недавно купил Ямахe Гир 4Т 7J 17 года. До этого ездил на Сузуки Летс-2.
Гир аппарат хороший, такое чувство после Леца, что пересел на танк. Да на вид Гир отличный и на дороге пропускают авто, не то что на Леце.
По ремонту да, сложный аппарат (в начале, пока его не узнаешь), но главное вникнуть в эту технику. Лец тоже по началу не знал, что и как, потом понял, что всё просто. И в Гире по идее ни чего сложного. Если бояться поломки помпы, тогда и на авто ездить не надо — тоже не велосипед. Заливать хорошее масло вовремя и всё будет хорошо. Аппарат отличный. А техника вся выходит из строя. Некоторые челы по сто тысяч на Гирах ездят без поломок. Технику надо любить и следить за ней. Бенз 95-й заправлять, масло Мотуль и всё будет окей… про радиатор и охлаждайку не забывать.