Yamaha Gear

Четырёхтактный Yamaha Gear

грузовые скутеры UA06J, UA07J и UA08J

Содержание

4Т’актный Gear дебютировал в 2007 году, заменив собой экологически и морально устаревшую двухтактную модель. Да, смена поколений была вынужденным шагом – из-за ужесточения экологических норм в Японии.

Производитель оставил популярный скутер в модельном ряду и даже сохранил кубатуру двигателя, но по габаритам новая техника стала меньше (даже в сравнении с Compact’ной версией 2Т’актного Gear).

Yamaha Gear 4T

Модель по-прежнему имеет высокую грузоподъёмность (порядка двух центнеров). Четырёхтактный двигатель более экономичный – расход топлива снизился примерно на 12%. Именно по этой причине уменьшение объёма бензобака практически не повлияло на максимальную протяженность поездки «от заправки до заправки».

Четырёхтактные «полтинники» A314E и A327E, выигрывая в экологичности и экономичности, проигрывают двухтактным предшественникам в мощности (примерно на 14%). Но самое интересное в них – это появление системы жидкостного охлаждения, которая позволила эксплуатировать грузовой скутер с максимальной нагрузкой даже жарким летом в пробках, не боясь, что мотор перегреется и заклинит. Система питания тоже была изменена (с карбюраторной на инжекторную), что и внесло основной вклад в уменьшение расхода топлива.

Внешне скутер стал выглядеть более современно (в сравнении с двухтактной моделью), но всё равно, Yamaha Gear 4Т смотрится простой рабочей техникой, коей он и является.

В России грузовые скутеры особой популярностью не пользуются, но в продаже на вторичном рынке не мало предложений четырёхтактных Gear второго поколения. Просят за них около 85 000 рублей.

Хронология модернизаций

  • 2007 – старт производства 4Т’актной модели (заводской индекс UA06J) с двигателем A314E
  • 2008 – скутер был незначительно модернизирован, после чего улучшилась его устойчивость и слегка увеличилась снаряженная масса
  • 2015 – очередное существенное обновление (индекс UA07J), в результате которого скутер получил мотор A327E (в угоду ужесточившимся экологическим нормам и он слегка мощнее).
  • 2017 – очередная модернизация модели, не изменившая внешность, но была улучшена эффективность системы торможения, головного света и эргономика.
  • 2018 – модель получила заводской индекс UA08J, т.к. произошел переход на новую ступень экологичности (в остальном всё осталось по-прежнему).

Технические характеристики

  • Двигатель – одноцилиндровый, четырёхтактный:
    • ∅ и ход поршня – 38 × 43,5 мм
    • рабочий объём – 49 см³
    • охлаждение – жидкостное
    • максимальная мощность – 4,2±0,1 л.с. при 8375±125 об/мин
    • крутящий момент – 4,0±0,1 Н•м при 6500 об/мин
    • степень сжатия – 12
    • топливная система – инжектор
  • Трансмиссия – вариатор
  • Тормоза – барабанные (перед и зад)
  • Максимальная скорость ≈60 км/ч
  • Расход топлива ≈1,8 литра/100 км (при 30-40 км/ч)
  • Ёмкость топливного бака – 7,5 литров
  • Ёмкость масляного бака – 0,8 литра
  • Размеры:
    • длина ≈1,85 м
    • ширина ≈0,68 м
    • высота ≈1,02 м
    • высота по седлу ≈0,72 м
    • колёсная база ≈1,28 м
    • дорожный просвет ≈10 см
  • Колёса:
    • переднее – 90/90-12
    • заднее – 110/90-10
  • Масса:
    • сухая ≈92±2 кг
    • снаряженная ≈99±2 кг
  • Грузоподъёмность – до 200 кг

Достоинства и недостатки

Плюсы 4T’актного Gear всё те же, что у предшественника: небольшой расход топлива, грузоподъёмность, выносливость и надёжность.
Из минусов можно отметить разве что высокую стоимость (для б/у «полтинника» на российском рынке), ну и дорогие запчасти (большую часть которых приходится заказывать из Японии).

Итоговые оценки и отзывы

грузоподъёмность и вместимость
надёжность и качество
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Yamaha Gear 4Т – это отличная «рабочая лошадка». Модель идеально подходит для курьерских служб (в тёплое время года). Для сельской местности этот скутер тоже станет надёжным помощником, пригодным не только для поездок, но и для перевозки тяжестей (до 100 кг, при таком же весе владельца).

Народный рейтинг: 4.35 ( 3 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

7 Комментариев

  1. У меня есть Ямаха ГИР 2Т. Хотел поменять его на ГИР 4Т, но передумал.

    Двухтактный можно ремонтировать на коленях, он очень прост в ремонте! А на четырехтактном слабый маслонасос и зачем 50-кубовому водяное охлаждение! Короче много замудреного! И, как говорил один знакомый мастер, это «какаха, завернутая в хорошую обёртку»… Короче, Ямаха ГИР 2Т лучше!

    1. На 50 кубиков, из-за бюджетности, очень много желающих усадить свою стакилограммовую жопу, соседку и мешок картошки. Вот именно тут жидкостное охлаждение и выручает как нельзя кстати.

  2. У меня расход 2.2 литра на 100 км. Езжу на максималке, то есть ручка газа до отсечки.

  3. У меня такой скутер едет до 65 км/ч (стрелка западает далеко за 60). Если кому интересно, то брал я его с контейнера 👍😉

  4. Купил себе Yamaha Gear 4T UA08J — долго выбирал из множества скутеров, хотел купить BWs 50 4T, но всё же решил Gear. Скутер мне нужен для неспешного передвижения по асфальту (не более 30 км/ч, живу рядом с Москвой).

    Скажите, пожалуйста, нужно ли разбирать скутер для визуальной проверки и частичного обслуживания? Просто в салоне уверяли, что скутер полностью обслужен и готов к эксплуатации… масло я конечно и сам везде поменяю, перед тем как на нём поехать, но вот есть сомнения в том, что они всё обслужили и проверили. Как думаете, стоит ли разбирать и проверять?

  5. А где раздобыть мануал на него, чтобы самому проводить ремонт по необходимости? В инете нигде нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»