Yamaha

Lite’спорт: Yamaha Jog RR

лёгкий шустрый скутер

Содержание

Скутер Jog RR от японского мотопроизводителя Yamaha увидел свет в 2010 году, став развитием концепции лёгкого, компактного, но при этом производительного городского скутера (заложенной в модель Jog R с 2001 года).

Примечательно, что эта модель была разработана в европейском подразделении Yamaha, т.е. изначально ориентирована на привлечение внимания даже «искушенного» покупателя – выражается это в эффектном дизайне (который остаётся актуальным даже десятилетие спустя) и «нестандартных» конструкторских решениях. В результате и получился очень шустрый и манёвренный городской транспорт.

Yamaha Jog 50 RR

Главное отличие Jog RR от «обычного R», кроме мелких улучшений в дизайне и эргономике – наличие жидкостного охлаждения двигателя (против воздушного базовой модели), что позволило увеличить его отдачу на ≈30% (плюс огромные перспективы для тюнинга).

Технические характеристики

  • Двигатель – двухтактный, одноцилиндровый:
    • рабочий объем – 49 см³
    • диаметр цилиндра и ход поршня – 40 × 39.2 мм
    • степень сжатия – 11.4:1
    • максимальная мощность¹ – 2.9 л.с. (2.12 кВт) при 7500 об/мин
    • максимальный момент – от 2.97 Н•м при 6500 об/мин
    • тип охлаждения двигателя – жидкостный
    • система смазки – раздельная
    • карбюратор – Gurtner PY12
    • система зажигания – электронная (CDI)
    • система запуска – электростартер и кик-стартер
  • Трансмиссия – вариатор
  • Подвеска:
    • передняя – гидравлическая телескопическая вилка (ход 70 мм)
    • задняя – маятниковая (ход 60 мм)
  • Тормоз:
    • передний – дисковый (ø 190 мм)
    • задний – барабанный (ø 110мм)
  • Колёса:
    • переднее – 110/70-12
    • заднее – 120/70-12
  • Габаритные размеры:
    • длина – 1740 мм
    • ширина – 675 мм
    • высота – 1065 мм
    • высота по седлу – 770 мм
    • колёсная база – 1210 мм
    • дорожный просвет – 132 мм
  • Сухая масса – 79 кг
  • Ёмкость топливного бака – 5,5 литров
¹производительность двигателя моделей поздних годов выпуска была увеличена до 3.4 л.с. доступных уже на 7000 об/мин.

Максимальная скорость, которую реально способен развить стоковый Yamaha Jog 50 RR составляет ≈75±3 км/ч (в небольшой зависимости от массогабаритности пилота). Тюнингованные экземпляры способны преодолевать отметку в 100 км/ч.
Реальный расход топлива в комбинированном режиме движения с суммарной нагрузкой порядка 100 кг составляет ≈2.7 литров бензина на 100 км пути ±0.4 литра (в зависимости от плотности трафика).

Достоинства и недостатки

  • облегчённая асимметричная рама
  • высокопроизводительный двигатель с жидкостным охлаждением
  • спортивный дизайн и продуманная эргономика
  • манёвренность и управляемость
  • японская надёжность

  • сложности с поиском запчастей и их дороговизна
  • маленький объём бензобака
  • короткоходная подвеска и малый клиренс
  • маловат для рослых людей

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Интересный, в плане динамики и дизайна, городской скутер, но не идеальный по эргономике и стоимости владения.

Народный рейтинг: 3.07 ( 3 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

Одно Сообщение

  1. Подарили мне такой аппарат на день рождения 5 лет назад… и я им пользуюсь до сих пор (а мне уже на секундочку 20-ка 🙂 ). Люблю его за простоту и лёгкость в управлении.

    Расход у него действительно не более 3 литров (хотя производитель в паспорте задвигает про 2 литра 🙂 ). Удобно, что права на него не нужны — кубатура маленькая, но не смотря на малую кубатуру двигателя, разгоняется реально шустро и я разгонялся до максимальной скорости в 60 км/ч (не тюнил, мне ресурс нужнее).

    За всё время пользования небыло никаких серьёзных поломок — действительно японская надёжность… ну только, как и у всех, ломались зеркала из-за падений. По двигателю вообще вопросов нет (Ямаха славится своими неубиваемыми двигателями). С электрикой проблем тоже не возникало… короче — умеют японцы делать хорошие скутеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»