Китайские скутеры с объёмом двигателя 50 см³ редко бывают дорогими – это специфическая ниша, главная задача которой обеспечить покупателя простым и надёжным транспортным средством. Понятно, что каждый хочет приобрести что-то стильное, но в бюджетной категории главную роль всё же играет предложение с низкой ценой.
Stels Skif 50 2T является именно таким – это, наверное, самый дешёвый скутер от известного российского производителя (точнее, сборщика, производят их всё же в Китае).
Два места молодым
Stels Skif 50 ничем особенным не выделяется среди других моделей китайского производства. Единственное, что обращает на себя внимание – маленькие колёсики, они кажутся непропорциональными. Уже только поэтому можно сказать, что для села эта модель не слишком подходит, стихия «Скифа» – город.
Но если сравнивать с японскими двухтактными скутерами из 90-х или начала 2000-х, то Skif 50 выглядит крупнее – он полноценно двухместный.
Технические нюансы
Технически Stels Skif 50 – «проще быть не может». Для покупателей это скорее плюс, ведь выбирая бюджетный скутер, хочется минимум тратиться на его обслуживание и ремонт.
Двигатель тут двухтактный – он мощнее, чем четырёхтактный. Поэтому, при своих почти пяти «лошадях», разгоняется «китаец» достаточно бодро, да и максимальная скорость достойная – 70 км/ч.
Бесступенчатый вариатор проблем не доставляет, но он родом из 1980-х годов, поэтому при работе сильно шумит, особенно на высоких скоростях (не нужно расценивать это как неисправность).
Подвески простые, что вкупе с колёсами малого диаметра делает эту модель очень жёсткой на плохих дорогах. Но чего ещё ждать от бюджетной техники? Её задача возить своего владельца, а комфорт заметно увеличивает стоимость.
Весит пятидесятикубовый Skif с полным баком чуть больше 80 кг, так что, если что, физически крепкий мужчина сможет спокойно вытащить его «из любой непонятной ситуации». Да, этот скутер непременно застрянет на мало-мальском бездорожье… и не один раз, но его можно с лёгкостью вытянуть из грязи. Впрочем, повторюсь, он не для грязи и даже не для просёлочных дорог.
Расход топлива, для такого малыша, высоковат – 2.5 литра по паспорту, и 3.5 по отзывам владельцев. Но ничего не поделаешь – двухтактные моторы всегда отличались хорошим аппетитом.
Ключевые характеристики
- Размеры: длина × ширина × высота – 1620 × 625 × 1150 мм
- Колесная база – 1230 мм
- Сухой вес – 78 кг
- Количество мест – два
- Двигатель: одноцилиндровый 2-х тактный
- объем цилиндра – 49,8 см³
- система охлаждения – воздушная
- максимальная мощность – 4,9 л.с при 7000 об/мин
- максимальный крутящий момент – 0,48 кг*м при 6500 об/мин
- пусковая система – электрический и педальный стартер
- система зажигания – CDI
- Переключение скоростей – автоматическое (вариатор)
- Подвески – гидравлические
- Тормоза:
- передний – дисковый
- задний – барабанный
- Колёса:
- передняя покрышка – 120/70-12
- задняя покрышка – 130/70-12
- Емкость бензобака – 5,2 л
Достоинства и недостатки
Несмотря на свою низкую цену, владельцы отмечают, что скутер надёжен и неприхотлив. Конечно, поломки случаются, но в основном по мелочи (техника едет, несмотря ни на что).
Иногда система маслоподачи ломается – результат всё тот же.
Плюсы
- Низкая стоимость скутера и запчастей
- Простая и ремонтопригодная конструкция
- Работает на 92 бензине
- Надёжный двигатель
Минусы
- Огрехи сборки
- Некачественные материалы
- Неприспособленность к плохим дорогам
Итоговые оценки и отзывы
надёжность и качество
стоимость эксплуатации
эргономика и комфорт
ходовые качества
На роль первого скутера Stels Skif 50 вполне подойдёт, так же как и для бюджетного передвижения в городе. Но ждать от него каких-то выдающихся скоростных характеристик не стоит... как и японской надёжности.
У меня такой аппарат — я на него ненарадуюсь… тьфу-тьфу-тьфу, прошел 5 тыс. км без единой поломки. Вдвоем прёт 70 км/ч, а одного меня и 76 и 77 км/ч бывает (в зависимости от ветра 🙂 ).
Берите, не пожалеете! И дизайн суперский (только у меня красный). По дороге катишься как на иномарке. По проселку конечно жеще, но тоже нормально работает, для скутера. В гору в любую двоих тащит не напрягаясь, только газ чуть даешь и всё (не наполовину)… так что нормальный такой зверек 🙂
• Задние поворотники разбиваются на раз.
• Центральная подножка расположена в неудобном месте (под кикстартером).
• Стояночный фиксатор со временем начинает заедать.
• Аккумулятор расположен в неудобном месте.
• Чтобы снять заднюю пластмассу — придется постараться.
• В передний грузовой отсек ничего особенного не положишь и открыть его можно без ключа.
Что радует: диски не гнутся и бак открывается только если открыта седушка (а седушку без ключа не откроешь).
Проехал уже 2000 км.
Недостатки: сборка грубая, детали как не родные. Может у кого-то он и едет 70 км/ч, но у меня максимум 60 (при этом бензин жрёт как не в себя — почти 7 литров на сотню). Очень шумный. Тормоза надо регулярно подстраивать. Так же и смесь карбюратора приходится постоянно регулировать руками. Очень не любит сухой бак. Пластик ломкий — один поворотник оторвало просто на ровном месте, зеркала дважды меняли по гарантии — шарниры у/г… и это я ещё езжу в Москве по асфальту! Ночью ездить зарекся — фары что есть, что нет. Заводской багажник просто развалился под пустым кофром…
Плюсы тоже есть: дешевый, маленький, подвеска крепкая, унитаз вместительный, сидеть удобно — не устаю (при росте 170 см), двигатель работает без провалов (но не рвет), резина нормально дорогу держит, тормоза вполне адекватны (только регулировать надо), заводится и ездит в «любую» погоду (от 30° до -10°С).
Я дважды с ним падал — бензин хлещет во все стороны, пока двигатель не заглохнет. При скольжении пассажирские подножки реально спасают, но рычаги и рукоятки тормозов с зеркалами — однозначно под замену + пластик вылетает из застёжек (но оно и так всё кривое — еле держится).
Противопоказан детям — они на нём на дорогу сразу лезут — себе и другим участникам движения опасности создают.
Его плюсы это то, что он небольшой и действительно идеален для пробок. Двухтактный примитивный мотор очень просто перебрать… карбюратор доступен, фильтр легко менять… что еще нужно?
Но вот пластик очень слабый! Большая вибрация! — это МИНУСЫ и с ними сложно смириться.
Почему же ни чего не сказано про колено, которое крошит в труху даже на самом ништяковом масле?