Stels

Дорогу молодым: Stels Skif 50

манёвренный и лёгкий скутер

Содержание

Китайские скутеры с объёмом двигателя 50 см³ редко бывают дорогими – это специфическая ниша, главная задача которой обеспечить покупателя простым и надёжным транспортным средством. Понятно, что каждый хочет приобрести что-то стильное, но в бюджетной категории главную роль всё же играет предложение с низкой ценой.

Stels Skif 50 2T является именно таким – это, наверное, самый дешёвый скутер от известного российского производителя (точнее, сборщика, производят их всё же в Китае).

Хотя китайские аппараты не отличаются такой же надёжностью, как японские и даже корейские модели, но если и приобретать такую технику, то лучше именно российской сборки. Stels – это известный производитель, который давно работает с мототехникой, поэтому их гарантия настоящая.

Два места молодым

Stels Skif 50 ничем особенным не выделяется среди других моделей китайского производства. Единственное, что обращает на себя внимание – маленькие колёсики, они кажутся непропорциональными. Уже только поэтому можно сказать, что для села эта модель не слишком подходит, стихия «Скифа» – город.

Stels Skif 50 2T

Но если сравнивать с японскими двухтактными скутерами из 90-х или начала 2000-х, то Skif 50 выглядит крупнее – он полноценно двухместный.

Вдвоём, без проблем, на нём смогут передвигаться только подростки – взрослым людям тут будет не то чтобы тесно, просто двигатель на 50 см³ не потянет двух крупных мужчин в гору.

Технические нюансы

Технически Stels Skif 50 – «проще быть не может». Для покупателей это скорее плюс, ведь выбирая бюджетный скутер, хочется минимум тратиться на его обслуживание и ремонт.

Двигатель тут двухтактный – он мощнее, чем четырёхтактный. Поэтому, при своих почти пяти «лошадях», разгоняется «китаец» достаточно бодро, да и максимальная скорость достойная – 70 км/ч.

Бесступенчатый вариатор проблем не доставляет, но он родом из 1980-х годов, поэтому при работе сильно шумит, особенно на высоких скоростях (не нужно расценивать это как неисправность).

Стальная рама здесь откровенно слабовата. Некоторые владельцы её самостоятельно усиливают (только вот для этого нужно разобрать скутер до основания).

Подвески простые, что вкупе с колёсами малого диаметра делает эту модель очень жёсткой на плохих дорогах. Но чего ещё ждать от бюджетной техники? Её задача возить своего владельца, а комфорт заметно увеличивает стоимость.

Весит пятидесятикубовый Skif с полным баком чуть больше 80 кг, так что, если что, физически крепкий мужчина сможет спокойно вытащить его «из любой непонятной ситуации». Да, этот скутер непременно застрянет на мало-мальском бездорожье… и не один раз, но его можно с лёгкостью вытянуть из грязи. Впрочем, повторюсь, он не для грязи и даже не для просёлочных дорог.

Управляется скутер легко. А благодаря небольшим габаритам, он отлично подходит для езды в пробках, преодолеть которые для него вообще не проблема.

Расход топлива, для такого малыша, высоковат – 2.5 литра по паспорту, и 3.5 по отзывам владельцев. Но ничего не поделаешь – двухтактные моторы всегда отличались хорошим аппетитом.

Ключевые характеристики

  • Размеры: длина × ширина × высота – 1620 × 625 × 1150 мм
  • Колесная база – 1230 мм
  • Сухой вес – 78 кг
  • Количество мест – два
  • Двигатель: одноцилиндровый 2-х тактный
    • объем цилиндра – 49,8 см³
    • система охлаждения – воздушная
    • максимальная мощность – 4,9 л.с при 7000 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 0,48 кг*м при 6500 об/мин
    • пусковая система – электрический и педальный стартер
    • система зажигания – CDI
  • Переключение скоростей – автоматическое (вариатор)
  • Подвески – гидравлические
  • Тормоза:
    • передний – дисковый
    • задний – барабанный
  • Колёса:
    • передняя покрышка – 120/70-12
    • задняя покрышка – 130/70-12
  • Емкость бензобака – 5,2 л

Достоинства и недостатки

Несмотря на свою низкую цену, владельцы отмечают, что скутер надёжен и неприхотлив. Конечно, поломки случаются, но в основном по мелочи (техника едет, несмотря ни на что).

Главная проблема – это желание владельцев сэкономить. Двухтактный двигатель требует смешивания масла с бензином, некоторые льют в резервуар автомобильные жидкости (что подешевле). Особо выдающиеся личности вообще могут не лить масло. Естественно, что поршневая такого обращения долго не выдержит и выйдет из строя!

Иногда система маслоподачи ломается – результат всё тот же.

Плюсы

  • Низкая стоимость скутера и запчастей
  • Простая и ремонтопригодная конструкция
  • Работает на 92 бензине
  • Надёжный двигатель

Минусы

  • Огрехи сборки
  • Некачественные материалы
  • Неприспособленность к плохим дорогам

Итоговые оценки и отзывы

надёжность и качество
стоимость эксплуатации
эргономика и комфорт
ходовые качества

На роль первого скутера Stels Skif 50 вполне подойдёт, так же как и для бюджетного передвижения в городе. Но ждать от него каких-то выдающихся скоростных характеристик не стоит... как и японской надёжности.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

5 Комментариев

  1. У меня такой аппарат — я на него ненарадуюсь… тьфу-тьфу-тьфу, прошел 5 тыс. км без единой поломки. Вдвоем прёт 70 км/ч, а одного меня и 76 и 77 км/ч бывает (в зависимости от ветра 🙂 ).

    Берите, не пожалеете! И дизайн суперский (только у меня красный). По дороге катишься как на иномарке. По проселку конечно жеще, но тоже нормально работает, для скутера. В гору в любую двоих тащит не напрягаясь, только газ чуть даешь и всё (не наполовину)… так что нормальный такой зверек 🙂

  2. • Задние поворотники разбиваются на раз.
    • Центральная подножка расположена в неудобном месте (под кикстартером).
    • Стояночный фиксатор со временем начинает заедать.
    • Аккумулятор расположен в неудобном месте.
    • Чтобы снять заднюю пластмассу — придется постараться.
    • В передний грузовой отсек ничего особенного не положишь и открыть его можно без ключа.

    Что радует: диски не гнутся и бак открывается только если открыта седушка (а седушку без ключа не откроешь).

  3. Проехал уже 2000 км.

    Недостатки: сборка грубая, детали как не родные. Может у кого-то он и едет 70 км/ч, но у меня максимум 60 (при этом бензин жрёт как не в себя — почти 7 литров на сотню). Очень шумный. Тормоза надо регулярно подстраивать. Так же и смесь карбюратора приходится постоянно регулировать руками. Очень не любит сухой бак. Пластик ломкий — один поворотник оторвало просто на ровном месте, зеркала дважды меняли по гарантии — шарниры у/г… и это я ещё езжу в Москве по асфальту! Ночью ездить зарекся — фары что есть, что нет. Заводской багажник просто развалился под пустым кофром…

    Плюсы тоже есть: дешевый, маленький, подвеска крепкая, унитаз вместительный, сидеть удобно — не устаю (при росте 170 см), двигатель работает без провалов (но не рвет), резина нормально дорогу держит, тормоза вполне адекватны (только регулировать надо), заводится и ездит в «любую» погоду (от 30° до -10°С).

    Я дважды с ним падал — бензин хлещет во все стороны, пока двигатель не заглохнет. При скольжении пассажирские подножки реально спасают, но рычаги и рукоятки тормозов с зеркалами — однозначно под замену + пластик вылетает из застёжек (но оно и так всё кривое — еле держится).

    Противопоказан детям — они на нём на дорогу сразу лезут — себе и другим участникам движения опасности создают.

  4. Его плюсы это то, что он небольшой и действительно идеален для пробок. Двухтактный примитивный мотор очень просто перебрать… карбюратор доступен, фильтр легко менять… что еще нужно?

    Но вот пластик очень слабый! Большая вибрация! — это МИНУСЫ и с ними сложно смириться.

  5. Почему же ни чего не сказано про колено, которое крошит в труху даже на самом ништяковом масле?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»