Honda Lead

Honda Lead 90

крупный и надёжный скутер

Содержание

Скутер Honda Lead 90 появился в 1988 году. Во втором поколении Lead’ов эта модель пришла на смену модели Lead 80SS первого поколения. Именно 90-кубовый Lead HF05 считается одним из лучших во всём семейство, а конкуренцию ему может составить наверное только модель третьего поколения с двигателем 100 см³.

Именно 90-кубовый двигатель лучше всего подходит полноразмерному скутеру, особенно при условии его эксплуатации в России и странах СНГ (ни для кого не секрет, что наши люди имеют более мощное телосложение, чем японцы, поэтому большинство 50-кубовых скутеров просто не справляются с перевозкой двух взрослых пассажиров).

Honda Lead 90 HF05
Внешне Honda Lead 90 мало чем отличается от младшей модели с 50-кубовым двигателем. Этим часто пользовались покупатели до 2013 года (когда для скутеров с рабочим объёмом двигателя до 50 кубиков не нужны были водительские права).

Двигатель и трансмиссия

Мотор Honda Lead 90 считается «эталоном» надёжности и совершенства. Его основные качества:

  • рабочий объём 89 см³;
  • мощность 8,4 л.с;
  • хорошая тяга на низких оборотах.
Некоторые владельцы Lead 90 утверждают, что все слухи о надёжности двигателя сильно преувеличены, он не любит езду на высоких оборотах, и иногда даже клинит прямо в поездке. Действительно, мотомеханики знают об этой проблеме, но она случается только у тех владельцев, которые не следят за техническим состоянием своего скутера.

Так называемый «тепловой прихват» двигателя Honda Lead 90 случается вовсе не от перегрузок. Мотор клинит в результате длительного масляного голодания, и виной тому маслонасос. В процессе эксплуатации упорная пластина в маслонасосе выгибается, и масло попадает в двигатель в меньшем количестве. Чем больше выгибается пластина, тем меньше масла попадает в мотор, итог закономерен – клин.

Получается, что двигатель тут не причём, виноват маслонасос. Проблему можно вовремя обнаружить по сильному задымлению после простоя в течении 3-4 дней. Визуально проблемы с маслонасосом можно увидеть по замасленности корпуса этого агрегата.

С вариатором Honda Lead 90 проблем обычно не возникает. Но у скутера есть одна неприятная особенность – ярко выраженный провал при разгоне на средних оборотах. Чтобы от него избавиться, рекомендуется заменить грузики вариатора на более лёгкие.

Рама и подвески

Рама у скутера хребтовая, отличается высокой жёсткостью, так как качественно сварена из толстых труб. Это позволяет длительную эксплуатацию Lead 90 в сельской местности без нарушения геометрии.

Передняя вилка у скутера рычажная – это простая и надёжная конструкция, отлично подходящая для плохих дорог.
Амортизатор сзади, при неаккуратной эксплуатации на плохих дорогах, часто выходит из строя, но в таких случаях лучше сразу менять его на усиленный.

Пластик на Honda Lead 90 традиционный для старых японских скутеров – прочный, не склонный к поломкам при обычных падениях.

Технические характеристики HF-05

  • Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный HF05E:
    • рабочий объём – 89 см³;
    • мощность – 8,4 л.с;
    • тип охлаждения – воздушное;
  • Трансмиссия – вариатор;
  • Подвеска:
    • передняя – рычажная вилка;
    • задняя – маятниковая, моноамортизатор;
  • Тормоз:
    • передний – дисковый;
    • задний – барабанный;
  • Радиус поворота – 1,9 м;
  • Cухой вес – 92 кг.

Максимальная скорость у скутера Lead 90 составляет 100 км/ч, но при её достижении, как уже было отмечено, есть существенный провал в динамике на отрезке 30-40 км/ч.
Реальный расход топлива в городском режиме, у исправного скутера, составляет не более ≈4 литров на 100 км пути. Минимального потребления бензина можно добиться передвигаясь со скоростью 30 км/ч – тогда возможно добиться показателя в ≈1,85 литра. Кроме бензина, этот двигатель потребляет ещё и масло, расходуя ≈150 мл на каждые 100 км пути.

Каталоги и руководства

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Достаточно большой и тяжёлый скутер. Но очень надёжный и 90-кубовый двигатель ему подходит оптимально.

Народный рейтинг: 4.45 ( 1 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

4 Комментариев

  1. Самый лучший из всех старых малокубатурных скутеров японского производства – это Хонда Лид 90. Я в начале 2000-х имел такой, всегда говорил, что он с рабочим объёмом 50 см3, ездил в то время без прав на нём по дорогам, менты не цеплялись!

  2. Да, жалко, что права на скутеры до 50 кубиков ввели, иначе их бы сейчас на дорогах было бы раз в 5 больше. Хотя с другой стороны, как вспомню, как некоторые ездили — сразу кажется, что правильно всё сделали с правами в 2013 году. А Лида на 90 кубов — реально классный аппарат, взял бы на дачу себе такой, буду искать!

  3. Когда-то выбирал между Лидом, Тактом и Дио, в итоге выбрал Дио ZX-35 – он больше всего понравился внешне… Через несколько месяцев друг дал проехать на Лиде 90, и я понял, что нужно было брать для села именно его, а не Дио (который пробивало на любой яме). Хотел было поменяться, но друг оказался в теме, отказал 🙂

  4. Был такой у меня лет двадцать назад, брал его в области, домой 240 км — я на нём за 4½ часа отмахал…

    Потом два года на нём колесил (на момент покупки пробег был уже 38 тысяч км) — посмотрел свечку и закрутил обратно. НАРЕКАНИЙ ВООБЩЕ НЕТ!

    Переклеил, конечноЮ наклейку на приборке и на бочинах (так, на всякий случай).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»