Скутер Honda Lead 90 появился в 1988 году. Во втором поколении Lead’ов эта модель пришла на смену модели Lead 80SS первого поколения. Именно 90-кубовый Lead HF05 считается одним из лучших во всём семейство, а конкуренцию ему может составить наверное только модель третьего поколения с двигателем 100 см³.
Именно 90-кубовый двигатель лучше всего подходит полноразмерному скутеру, особенно при условии его эксплуатации в России и странах СНГ (ни для кого не секрет, что наши люди имеют более мощное телосложение, чем японцы, поэтому большинство 50-кубовых скутеров просто не справляются с перевозкой двух взрослых пассажиров).
Двигатель и трансмиссия
Мотор Honda Lead 90 считается «эталоном» надёжности и совершенства. Его основные качества:
- рабочий объём 89 см³;
- мощность 8,4 л.с;
- хорошая тяга на низких оборотах.
Так называемый «тепловой прихват» двигателя Honda Lead 90 случается вовсе не от перегрузок. Мотор клинит в результате длительного масляного голодания, и виной тому маслонасос. В процессе эксплуатации упорная пластина в маслонасосе выгибается, и масло попадает в двигатель в меньшем количестве. Чем больше выгибается пластина, тем меньше масла попадает в мотор, итог закономерен – клин.
Получается, что двигатель тут не причём, виноват маслонасос. Проблему можно вовремя обнаружить по сильному задымлению после простоя в течении 3-4 дней. Визуально проблемы с маслонасосом можно увидеть по замасленности корпуса этого агрегата.
Рама и подвески
Рама у скутера хребтовая, отличается высокой жёсткостью, так как качественно сварена из толстых труб. Это позволяет длительную эксплуатацию Lead 90 в сельской местности без нарушения геометрии.
Пластик на Honda Lead 90 традиционный для старых японских скутеров – прочный, не склонный к поломкам при обычных падениях.
Технические характеристики HF-05
- Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный HF05E:
- рабочий объём – 89 см³;
- мощность – 8,4 л.с;
- тип охлаждения – воздушное;
- Трансмиссия – вариатор;
- Подвеска:
- передняя – рычажная вилка;
- задняя – маятниковая, моноамортизатор;
- Тормоз:
- передний – дисковый;
- задний – барабанный;
- Радиус поворота – 1,9 м;
- Cухой вес – 92 кг.
Каталоги и руководства
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Достаточно большой и тяжёлый скутер. Но очень надёжный и 90-кубовый двигатель ему подходит оптимально.
Самый лучший из всех старых малокубатурных скутеров японского производства – это Хонда Лид 90. Я в начале 2000-х имел такой, всегда говорил, что он с рабочим объёмом 50 см3, ездил в то время без прав на нём по дорогам, менты не цеплялись!
Да, жалко, что права на скутеры до 50 кубиков ввели, иначе их бы сейчас на дорогах было бы раз в 5 больше. Хотя с другой стороны, как вспомню, как некоторые ездили — сразу кажется, что правильно всё сделали с правами в 2013 году. А Лида на 90 кубов — реально классный аппарат, взял бы на дачу себе такой, буду искать!
Когда-то выбирал между Лидом, Тактом и Дио, в итоге выбрал Дио ZX-35 – он больше всего понравился внешне… Через несколько месяцев друг дал проехать на Лиде 90, и я понял, что нужно было брать для села именно его, а не Дио (который пробивало на любой яме). Хотел было поменяться, но друг оказался в теме, отказал 🙂
хотел «налюбить» друга значит?
Был такой у меня лет двадцать назад, брал его в области, домой 240 км — я на нём за 4½ часа отмахал…
Потом два года на нём колесил (на момент покупки пробег был уже 38 тысяч км) — посмотрел свечку и закрутил обратно. НАРЕКАНИЙ ВООБЩЕ НЕТ!
Переклеил, конечноЮ наклейку на приборке и на бочинах (так, на всякий случай).