Honda Lead

Honda Lead 100

годный скутер для села

Содержание

Lead 100 – это модель третьего поколения, пришедшая на смену популярному 90-кубовому Lead во втором поколении. Выпускалась «сотка» с 1998 по 2003 годы – это был один из последних мотороллеров семейства Lead с двухтактным двигателем.

Среднеразмерный скутер Honda Lead 100 отлично подходит для российских дорог, вне зависимости от их качества и покрытия, но нужно понимать, что это не внедорожный аппарат – лезть на нём в грязь не рекомендуется. Модель отличается высокой для своей кубатуры мощностью, беспроблемностью в эксплуатации и простотой в ремонте.

Honda Lead 100 JF06
Внешне Lead 100 почти полностью копирует модель с 50-кубовым двигателем (по габаритам они идентичны). Единственное отличие, которое может сразу броситься в глаза – это небольшая «ступенька» на сиденье Lead 100.

Особенности «сотки»

Honda Lead 100 подходит для поездок не только на ближние, но и на средние дистанции, скутер вполне годится для начинающих путешественников.

  • мощный двигатель;
  • увеличенный дорожный просвет (благодаря вертикальной конструкции двигателя);
  • хорошая устойчивость (благодаря длинной базе и весу).

Инженеры компании Хонда всегда утверждали, что модель Lead создана специально для дорожного покрытия низкого качества, и российские скутеристы давно в этом убедились на личном опыте. Разрабатывая модель, инженеры специально сделали забор воздуха на уровне сиденья, чтобы минимизировать попадание в двигатель воды и песка. К тому же эта модель подходит людям высокого роста, т.к. она разрабатывалась с оглядкой на европейский рынок.

Выпускался скутер с 1998 по 2003 годы, модель (заводской индекс JF06) пользуется высоким спросом на вторичном рынке, просят за них (по данным на начало 2022 года) около 45 000 рублей.

Технические характеристики

  • Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный, вертикальный (JF06E):
    • рабочий объём – 101 см³;
    • максимальная мощность – 9,3 л.с при 6750 об/мин;
    • максимальный момент – 9,9 Н•м при 6000 об/мин;
    • система питания – карбюратор;
    • система охлаждения – воздушная;
  • Трансмиссия – вариатор;
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка;
    • задняя – маятник с моноамортизатором;
  • Тормоз:
    • передний – дисковый;
    • задний – барабанный;
  • Ёмкость топливного бака – 7,5 литров;
  • Размеры:
    • длина – 1060 мм
    • ширина – 680 мм
    • высота – 1795 мм
  • Масса:
    • сухая – 92 кг;
    • полная – 99 кг.

Реальный расход топлива составляет ≈4±0,5 литров (в зависимости от режима движения и нагрузки). Расход бензина обещанный «на бумаге» (примерно 2,3 литра) достичь возможно, но для этого придётся двигаться с постоянной скоростью (≈40 км/ч) без остановок и с минимальной нагрузкой. Кроме того, потребуется ≈0,7 литра масла на 100 км пути.
Максимальная скорость «по спидометру» – 100 км/ч. В реальности же владельцы сообщают о цифрах в районе 85±5 км/ч (опять же тут значительная зависимость от нагрузки и качества дорожного покрытия).

Плюсы и минусы

В целом 100-кубовая модель обладает всеми теми достоинствами, что и 50-кубовый «братик»: надёжность, ремонтопригодность, удобная посадка на двоих и комфортная подвеска… и лишена главного недостатка – слабого двигателя, мотор тут обладает достаточной мощностью для перемещения пары взрослых людей со скоростью «потока в населённых пунктах».

Условный недостаток может быть только в том, что сегодня найти такой агрегат в хорошем состоянии не просто.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Без преувеличения, это лучший скутер для сельской местности в своей ценовой категории.

Народный рейтинг: 4.85 ( 3 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

8 отзывов и мнений

  1. Был скутер похожий в деревне, вроде всем устраивал, но потом купил эндуро, и понял, что на нём вообще нет никаких преград – едешь, куда хочешь!

  2. Как по мне, отличный скутер — надежный, запчасти можно достать хоть какие (вопрос цены и сроков). На вторичке, именно живые, хватают на ура (хотя, по честному, цена на них завышена… примерно так же как на Камри 40-ю — потому что вроде как надежная). Короче — есть спрос? так ловите завышенный ценник!

  3. Я купил такой в 2014 году за 55 тыс. рублей с контейнера с пробегом 3 666 км в идеальном состоянии.

    Работал курьером — наездил более 50 тысяч км. Так вот ломалось только то, что я сам сломал 🙂 эргономика без изысков, но в целом идеальная.

  4. У моего тестя такой, так мы с ним пару раз на рыбалку по каким-то лесным и полевым тропкам ездили, там даже Нивы не ездят. Конечно, это ни разу не эндуро, но тянул он двоих здоровых мужиков спокойно. Если застревал, мы его спокойно доставали и ставили на сухое место.

  5. Я владелица такого скутера уже 6-й год. Всё нормально — поршневая родная (некоторые протачивают её под поршень CMR или Vland, коленвалы на нее есть у SSE).

    Лейте хорошее масло и всё будет нормально — мотор очень ресурсный. В сравнении с хавалёной Ямахой BWs (на которой едешь как на табуретке и можно все почки отбить) Лид маленький, комфортный «диван на колесиках» (с большим подседельным «унитазом»).

    Расход топлива меньше чем у BWs, а цены на запчасти такие же как и на сотку-Ямаху.

  6. Лид 90 или 100 — никак найти не могу в продаже, чтобы в радиусе до 300 км. У нас одни полтинники продают 🙁

  7. Тоже владею Лидом-100, классный аппарат. По городу на нем гоняю, а по полям и лесам на эндурике.

    Вот только на фото вроде 90-я модель, вилка рычажная.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»