Honda

Honda Spacy 100

компактный скутер для двоих

Содержание

Японский скутер Honda Spacy 100 (заводской индекс JF13) выпускался с 2003 по 2010 годы (правда в 2007 году производство было перенесено в Китай из-за ужесточения экологических стандартов Японии для производителей).

В России встречается редко, в продаже появляются буквально единичные экземпляры. Стоимость зависит от состояния и жадности предыдущего владельца (по данным на 2022 год, в среднем за такой скутер просят 100-120 тысяч рублей).

Honda Spacy 100 (JF13)

Главная «фишка» модели в том, что это полноценный двухместный скутер, подходящий для двух взрослых (даже европейского телосложения). Правда, есть одно «но» – пассажир не должен быть обременён лишним весом, иначе водителю будет тесно. Сиденье, кстати, двухуровневое, с характерной «ступенькой», делящей его на две зоны.

Мотороллер является представителем старой японской школы – он надёжен и функционален. Благодаря 100-кубовому двигателю, модель разгоняется куда бодрее, чем полтинники. Конечно, четырёхтактный силовой агрегат не такой «взрывной», как двухтактный, но это нивелируется увеличенным объёмом. Зато двигатель отличается экономичностью.

Honda Spacy оснащён штатным багажником, куда можно прикрепить кофр (если недостаточно вместительной подседельной ниши и кармашка под рулём).

Тормоза у скутера комбинированные (спереди стоит один диск, а сзади барабан), но их вполне хватает для эффективного торможения на любой, доступной этому скутеру, скорости.

Есть у этой модели одна интересная особенность – маловероятно, что Honda Spacy ремонтировался и обслуживался китайскими запчастями. Из-за своего нетипичного объёма, подобрать к нему ту же цилиндро-поршневую группу из аналогов довольно сложно (проще найти оригинальные японские детали).

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 1 795 мм
    • ширина – 680 мм
    • высота – 1070 мм
    • высота сиденья – 730 мм
  • Дорожный просвет – 125 мм
  • Колёсная база – 1235 мм
  • Масса:
    • сухая – 94 кг
    • снаряженная – 101 кг
  • Двигатель – четырёхтактный, одноцилиндровый (JF13E):
    • рабочий объём – 102 см³
    • мощность – 7,1 л.с. при 7500 об/мин
    • крутящий момент – 7,8 Н·м при 5000 об/мин
    • охлаждение – воздушное, принудительное
    • питание – карбюратор (VK0AE)
    • зажигание – электронное (CDI)
  • Трансмиссия – вариатор (V-matic)
  • Тормоз:
    • передний – дисковый (гидравлический)
    • задний – барабанный (механический)
  • Объём бензобака – 6,5 литра
  • Размер шин:
    • передняя – 90/90-12
    • задняя – 100-90/10
  • Максимальная скорость – 100 км/ч
  • Расход топлива – 2,2 литра на 100 км (при 60 км/ч)

Реальный расход топлива, судя по отзывам владельцев – действительно около двух литров.

Динамика разгона порадует только если Вы пересели на него с двухтактных полтинников, не говоря о четырёхтактных 50-кубовых моделях.

Реальная скорость на б/у экземплярах обычно не вытягивает до «паспортной». Подержанный Honda Spacy разгоняется до 85-90 км/ч, но если скутер обслужить, а главное, поменять изношенный ремень вариатора, то он опять будет с лёгкостью разгоняться и 100 км/ч.

Достоинства и недостатки

  • Японская сборка (предполагает качество, несмотря на годы выпуска)
  • Ресурс четырёхтактного двигателя выше, чем у двухтактного
  • Благодаря приличному объёму, двигатель не нужно постоянно «выкручивать» по максимуму
  • Двухместный
  • Экономичный
  • Низкая стоимость (для своей кубатуры)

  • Редко встречается на российском рынке, что влечёт за собой проблемы с поисками запчастей
  • Для сельской местности не годится
  • Кубатура автоматически относит этот скутер к категории «лёгких мотоциклов» (для управления требуются права категории А1), но в продаже встречаются Spacy JF13 оформленные как «полтинники»
  • Солидный возраст модели
Каких-то специфических «детских болезней» у скутера не обнаружено. Самое главное – это своевременное обслуживание и устранение мелких проблем, пока они не переросли в крупные.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Это достаточно редкий (в России), но очень надёжный скутер. Тем не менее, будущему покупателю, рекомендуется проводить тщательный предпродажный осмотр – восстановить «убитый» экземпляр будет сложно и дорого.

Народный рейтинг: 4.6 ( 1 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

2 Комментариев

  1. Владею данным аппаратом 2 года — нареканий нет. Покупал в своё время за 40 килорублей.

    Скажу просто — он в разы лучше нового китайца.

  2. Плохо то, что у него бензобак под сиденьем… а так бы еще сколько места в багажнике могло быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»