Honda

Максискутер Honda PCX 125

динамичная внешность & экономичная сущность

Содержание

Модельный ряд мототехники Honda не радует особым разнообразием россиян. Ничего странного в этом нет – спрос на новые фирменные мотоциклы в странах бывшего СССР низок, поэтому дилерам просто невыгодно официально завозить большинство моделей.

Спрос конкретно на скутеры в России конечно есть, но в основном на б/у или на новую китайскую технику.  Фирменные скутеры от именитых производителей редко продаются официально. Например, официальный дилер Хонда предлагает только одну модель – Honda PCX 125.

Стоимость этого скутера Хонда – от 280 000 рублей, что в три раза дороже, чем просят за китайские модели такой же кубатуры – вот поэтому спрос и низкий.

Немного истории

Honda PCX 125 – это одна из самых популярных моделей скутеров от Хонда в азиатских странах. Больше всего их заценили в Таиланде, поэтому скутер там и производится.

А производится он в двух вариантах – с двигателям на 125 или 150 кубических сантиметров. Кроме объёма/мощности двигателя, эти модели практически ничем не отличаются.

Honda PCX 125 2011

История Honda PCX 125 началась в 2009 году, именно 125-кубовая модель была первой в серии, двигатель на 150 кубиков начали ставить только с 2012 года. Кроме того, модель регулярно обновлялась (преимущественно в плане дизайна/эргономики и оснащения).

Honda PCX 125 2018

Как уже было отмечено, чтобы максимально снизить цену на скутер и подготовить полномасштабную экспансию в страны Азии, производство Honda PCX 125 основали в Таиланде. На сегодняшний день можно с уверенностью утверждать, что у производителя всё получилось – скутер, обладающий стильной и современной внешностью, отлично продаётся в странах Азии, умерено популярен в Европе и даже поставляется в США.

Дизайн и эргономика

Honda PCX 125 отличается стильным дизайном, на первый взгляд кажется, что под пластиком скрывается двигатель минимум на 250 кубиков, если не на 400. Судя по всему, компания Хонда дала азиатскому рынку то, чего там ждали – большой скутер с небольшим объёмом двигателя (в пику китайским крупным, но малокубатурным аппаратам).

Honda PCX 125'2021

Особенно привлекательно выглядит скутер спереди – хищный азиатский прищур передней светодиодной фары, небольшой тонированный ветровик, обтекаемый пластик с заострёнными гранями. Кажется, что это настоящий спортивный скутер, способный удивить своей динамикой и максимальной скоростью. Регулярные рестайлинги обеспечивают актуальность дизайна.

Хонда РСХ 125 2021 года

Так же, для соответствия уровню развития технологий, постоянно обновляется и оснащение – модель 2021 года обладает:

  • ЖК-панелью на месте приборов;
  • бесконтактным smart-ключом;
  • штатным разъёмом USB
    и многими другими hitech-наворотами.

Honda PCX125

В целом, Honda PCX 125 выглядит куда современнее, крупнее и дороже большинства современных скутеров с рабочим объёмом 125-150 кубиков.

Но вживую модель смотрится меньше, чем кажется на фото, хотя это полноценный двухместный скутер с разделённым на две зоны сиденьем.

На ходу и в эксплуатации

Посадка тут удобная даже для пилота ростом от 180 см и выше. Двигатель заводится с первого раза, работает ровно, ведь это инжектор, а не карбюратор.

Даже в базовой версии имеется система экономии топлива Idling Stop, выключающая двигатель при простое более 3 секунд, и автоматически запускающая его при откручивании ручки газа. Систему можно отключить, даже скорее нужно, иначе о более или менее динамичных стартах со светофоров можно забыть.

А вот едет Honda PCX 125 откровенно плохо. Мощность 12,5 л.с. и 125 см³ объёма в угоду современным экологическим нормам задушены всякими катализаторами, электронными «глушилками» и «ошейниками». Для экономии топлива и ресурса техники это хорошо, но от такой внешности ждёшь динамики и скорости, а её нет.

Максимальная скорость «по паспорту» – в районе 100 км/ч, но более или менее динамично разгоняется скутер только до 80 км/ч, дальше всё печально. Динамика по сравнению с китайскими 125-кубовыми скутерами нормальная, но если сравнивать со старыми Хондами конца 1990-х годов с двухтактными двигателями такого же объёма, то её просто нет.

Тормозная система работает отлично, но диск только спереди, сзади стоит барабан. Зато в базовой комплектации система CBS, заставляющая работать тормоза одновременно при нажатии одного рычага.

Технические характеристики PCX 125

  • двигатель – рядный, четырёхтактный, одноцилиндровый, объёмом 125 см³ и мощностью 12,5 л.с;
  • питание – инжектор;
  • охлаждение – жидкостное;
  • коробка передач – автоматическая (вариатор);
  • главная передача – ремень;
  • длина × ширина × высота – 1935 × 740 × 1105 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм;
  • снаряжённая масса – 130 кг;
  • рама – дуплексная стальная;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • задняя подвеска – маятниковая, два амортизатора;
  • тормоза – передний дисковый, сзади барабанный.

Honda PCX 125 – это странный скутер. С одной стороны, дизайн явно нацелен на молодёжь, с другой стороны, технические характеристики тут скорее для людей предпенсионного возраста, которым важно неспешно доехать до точки назначения с минимальным расходом топлива.

Всё портит ценник «от 280 000 рублей» – молодые скутеристы за такие деньги могут подобрать много чего более интересного и динамичного, а пенсионеры предпочтут китайский скутер, что в три раза дешевле… Но раз Honda PCX 125 предлагается у официального дилера, значит спрос есть, и в первую очередь, благодаря стильному дизайну.

 

динамика и макс. скорость
топливная экономичность
оснащение и эргономика
стоимость

итоговая оценка

Тот случай когда выглядит «на все 100», но тем как он едет перед друзьями не похвастаешь.

Народный рейтинг: 4.54 ( 4 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

3 отзывов и мнений

  1. Я в Таиланде брал такой скутер в аренду, проехал на нём 1 700 км — остался очень доволен 🙂

  2. В прошлом году, когда началась пандемия-истерия, я улетел в Тай — чтобы покататься на байках и наслаждаться солнцем…

    Так вот, раньше я как-то презрительно смотрел на табуретки, но в Тае смог себя перебороть (всё равно же никто не увидит :)) и заставил себя взять на пробу скут… и ох… фигел! Даже обычная Хонда Клик легко дует сотку. А когда взял PCX, то познакомился и с бесключевым запуском, и с системой старт-стоп.

    Короче — штука годная. Для города с пробками — просто супер! Бензин не ест, а просто нюхает. Куча места для поклажи.

    Если нет комплексов — отличный вариант, вместо стрёмных китайских мотов (криво нарисованных и криво собранных).

  3. У нас в Индонезии такой мотороллер стоит, в пересчёте на рубли, около 150 тыс. Функционал примерно тот же, но только двигатель на 160 кубов и задний тормоз дисковый. Так вот скажу, что это вообще отличный байк!

    Расход в среднем 2,1 литра на сотку (если плавно ездить). Из реальных альтернатив ему только Honda ADV 150, прям эндуро скутер 🙂 А за цену в 300 тыс. тут можно взять X-MAX 250, у которого под сидушкой можно ещё одного маленького пассажира возить 🙂 ну и едет он кайфовее, при собственном весе 175 кг.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»