Мотоциклисты давно уже разделились на два лагеря – в одном из них любители «настоящих» байков с традиционной механической КПП, в другом любители вариаторных скутеров. При этом странно, что дружные в целом байкеры, почему-то недолюбливают скутеристов.
Вероятно, семена этой неприязни были посеяны в начале 1990-х годов и, с тех пор, дали обильные всходы (вплоть до 2013 года, т.е. в период когда на управление скутерами до 50 кубов не требовались водительские права). Всё это время на мотороллерах, в большинстве, рассекали несовершеннолетние, пьяные и просто люди без прав, не имеющие понятия о ПДД и их соблюдении – отсюда и неприязнь к скутеристам.
Тернистый путь и сложная судьба
ADV 150, появившийся в России только в 2021 году (и то окольными путями) – это не просто очередной мотороллер Honda , а скорее некий симбиоз мотоцикла и скутера. Именно такие модели имеют все шансы погасить ту самую неприязнь между байкерами, хотя, если откинуть провокационную внешность… – это типичный скутер в техническом плане.
Производство этого скутера планировалось запустить ещё в 2019 году и продавать по всему миру. С первым пунктом производителям справиться удалось – мотороллер действительно запустили в серию в 2019 году. А вот вторая часть плана не удалась – к концу 2019-го и в начале 2020 года модель продавалась в азиатских странах (в первую очередь в Индонезии). Ближе к осени 2020-го японцы вывели ADV 150 на рынок США, а в 2021 году модель наконец добралась до России.. Но всё равно купить этот скутер у нас довольно сложно – сделать это можно только по предварительному заказу.
Кому он нужен и зачем
Компания Honda даже в рекламе активно позиционирует ADV 150 как скутер для бездорожья, хотя, если разбираться, это типичный городской мотороллер, лишь с намёком на более высокую проходимость и возможность использования этой техники на дорогах с качеством ниже среднего.
Получается, что Honda ADV 150 скорее подойдёт для:
- городских поездок;
- плохих дорог;
- выездов на природу;
- заездов по лесным и полевым протоптанным тропкам в сухую погоду.
Эффектная внешность
Первое, на что обращаешь внимание, глядя на Honda ADV 150 – это дизайн, он тут откровенно спортивный и с уклоном в сторону мотоциклов. Он привлекает внимание на дороге, на стоянке… и так далее – везде окружающие часто «сворачивают шеи»… бывало даже подходят солидные мужчины в возрасте – не удержавшись поинтересоваться, что это за зверь такой.
Необычная эргономика
Скутер высокий и широкий (для своего объёма) – для города это хорошо. Посадка немного странная – сразу не можешь понять, как оседлать это чудо техники (как мотоцикл или как мотороллер). Зато, когда усядешься, то чувствуешь себя комфортно – сиденье не кресло, конечно, но водителю и пассажиру удобно.
По части техники
ADV 150 комплектуется двигателем с рабочим объёмом 149 кубических сантиметров – это популярный PCX150, проверенный на одноимённом скутере Honda. Мотор надёжный и экономичный, расход, заявленный производителем – 3,3 литра, по факту он около 3,5 литра, что тоже очень хорошо.
Коробка передач типична для скутеров – вариатор. Тормоза дисковые спереди и сзади, есть версии с ABS и с CBS (комбинированная тормозная система, распределяющая усилия на перед и зад).
- двигатель – PCX150, одноцилиндровый, четырёхтактный, SOHC:
- макс. мощность – 14.6 л.с. при 8500 об/мин
- макс. момент – 13.9 Н•м при 6500 об/мин
- тип охлаждения – жидкостное;
- топливная система – программируемый впрыск PGM-FI;
- трансмиссия – вариатор;
- передняя подвеска – телескопическая вилка Showa;
- задняя подвеска – два амортизатора Showa;
- передний и задний тормоз –дисковые.
Модель интересная и необычная, но в России спросом она однозначно пользоваться не будет. За эти деньги можно взять макси-скутер на 400-650 кубиков, пусть немного б/у, но это совершенно другой класс.
Скутер интересный, я бы взял, если бы он предлагался за адекватную цену, которую я вижу в районе 200 000 рублей за новый. А так, подождём лет 20, и их будут продавать по 75 000 рублей. Главное, прожить бы эти лет 20…
Не думаю, что программируемый впрыск топлива будет хорошо себя чувствовать через 20 лет, это же не карбюратор!
Хотя, кто их знает, этих японцев, мотоциклы начала 2000-х с инжекторами уже почти по 20 лет работают, проблем особых не доставляют владельцам…