Honda

Мотоциклороллер Honda ADV 150

овечка в волчьей шкуре

Содержание

Мотоциклисты давно уже разделились на два лагеря – в одном из них любители «настоящих» байков с традиционной механической КПП, в другом любители вариаторных скутеров. При этом странно, что дружные в целом байкеры, почему-то недолюбливают скутеристов.

Вероятно, семена этой неприязни были посеяны в начале 1990-х годов и, с тех пор, дали обильные всходы (вплоть до 2013 года, т.е. в период когда на управление скутерами до 50 кубов не требовались водительские права). Всё это время на мотороллерах, в большинстве, рассекали несовершеннолетние, пьяные и просто люди без прав, не имеющие понятия о ПДД и их соблюдении – отсюда и неприязнь к скутеристам.

Тернистый путь и сложная судьба

Honda ADV 150, появившийся в России только в 2021 году (и то окольными путями) – это не просто мотороллер, это некий симбиоз мотоцикла и скутера. Именно такие модели имеют все шансы погасить ту самую неприязнь между байкерами, хотя, если откинуть провокационную внешность, ADV 150 – это типичный скутер в техническом плане.

Honda ADV 150

Производство этого скутера планировалось запустить ещё в 2019 году и продавать по всему миру. С первым пунктом производителям справиться удалось – мотороллер действительно запустили в серию в 2019 году. А вот вторая часть плана не удалась – к концу 2019-го и в начале 2020 года модель продавалась в азиатских странах (в первую очередь в Индонезии). Ближе к осени 2020-го японцы вывели ADV 150 на рынок США, а в 2021 году модель наконец добралась до России.. Но всё равно купить этот скутер у нас довольно сложно – сделать это можно только по предварительному заказу.

Кому он нужен и зачем

Компания Honda даже в рекламе активно позиционирует ADV 150 как скутер для бездорожья, хотя, если разбираться, это типичный городской мотороллер, лишь с намёком на более высокую проходимость и возможность использования этой техники на дорогах с качеством ниже среднего.

Для бездорожья больше подойдёт модель X-ADV, хотя и там проходимость, даже по сравнению с китайскими лайт-эндуро, весьма условная. Двигатель с рабочим объёмом в 750 кубиков на таком массивном скутере – это очень неуклюжая машина для бездорожья… ну и цена в районе 1 млн. рублей не добавляет X-ADV привлекательности в глазах отечественных покупателей.

Получается, что Honda ADV 150 скорее подойдёт для:

  • городских поездок;
  • плохих дорог;
  • выездов на природу;
  • заездов по лесным и полевым протоптанным тропкам в сухую погоду.
Использовать ADV 150 на трассе, опять же ввиду объёма в 150 кубических сантиметров, нецелесообразно – мощности будет однозначно не хватать. На настоящем бездорожье такой технике тоже делать нечего, разве что допустимо будет съезжать с трассы на обочину, но так может любой скутер при должной осторожности владельца.
Зато в городе эта модель чувствует себя отлично – можно ездить куда хочется, невзирая на состояние городского дорожного покрытия и уровня запущенности конкретного городского района – должный уровень комфорта он обеспечит.

Эффектная внешность

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на Honda ADV 150 – это дизайн, он тут откровенно спортивный и с уклоном в сторону мотоциклов. Он привлекает внимание на дороге, на стоянке… и так далее – везде окружающие часто «сворачивают шеи»… бывало даже подходят солидные мужчины в возрасте – не удержавшись поинтересоваться, что это за зверь такой.

Хонда АДВ 150

Силуэт Honda ADV 150 стремительный и крепко сбитый, выглядит прочным, и на самом деле таким является. Инженеры поработали над созданием крепкой рамы – от алюминия решили отказаться в пользу более прочной стали.

Необычная эргономика

приборка ADV 150

Скутер высокий и широкий (для своего объёма) – для города это хорошо. Посадка немного странная – сразу не можешь понять, как оседлать это чудо техники (как мотоцикл или как мотороллер). Зато, когда усядешься, то чувствуешь себя комфортно – сиденье не кресло, конечно, но водителю и пассажиру удобно.

По части техники

Honda ADV 150 комплектуется двигателем с рабочим объёмом 149 кубических сантиметров – это популярный PCX150, проверенный на одноимённом скутере Honda PCX 150. Мотор надёжный и экономичный, расход, заявленный производителем – 3,3 литра, по факту он около 3,5 литра, что тоже очень хорошо.

В базовой комплектации уже установлена система Idling Stop System, которая автоматически выключает двигатель при остановках более чем на 3 секунды, и автоматически заводит его при «откручивании» рукояти газа.

Коробка передач типична для скутеров – вариатор. Тормоза дисковые спереди и сзади, есть версии с ABS и с CBS (комбинированная тормозная система, распределяющая усилия на перед и зад).

двигатель и вариатор

  • двигатель – PCX150, одноцилиндровый, четырёхтактный, SOHC:
    • макс. мощность – 14.6 л.с. при 8500 об/мин
    • макс. момент – 13.9 Н•м при 6500 об/мин
    • тип охлаждения – жидкостное;
    • топливная система – программируемый впрыск PGM-FI;
  • трансмиссия – вариатор;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка Showa;
  • задняя подвеска – два амортизатора Showa;
  • передний и задний тормоз –дисковые.
Стоимость Honda ADV 150 у дилеров постоянно меняется, так как скутер поставляется под заказ, но в среднем это около 350≈400 тысяч рублей.

Модель Honda ADV 150 интересная и необычная, но в России спросом она однозначно пользоваться не будет. За эти деньги можно взять макси-скутер на 400-650 кубиков, пусть немного б/у, но это совершенно другой класс.

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

2 Комментариев

  1. Скутер интересный, я бы взял, если бы он предлагался за адекватную цену, которую я вижу в районе 200 000 рублей за новый. А так, подождём лет 20, и их будут продавать по 75 000 рублей. Главное, прожить бы эти лет 20…

  2. Не думаю, что программируемый впрыск топлива будет хорошо себя чувствовать через 20 лет, это же не карбюратор!

    Хотя, кто их знает, этих японцев, мотоциклы начала 2000-х с инжекторами уже почти по 20 лет работают, проблем особых не доставляют владельцам…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»