Yamaha

Прагматичный скутер Yamaha: Cygnus RS

125-кубовый «японец» из Китая

Содержание

Модель Cygnus RS – это «дитя XXI века» и его, год от года, ужесточающихся экологических требований к транспорту. Так и в России к 2008 году стандарт Euro-3, став обязательным для личного транспорта с ДВС, лишил смысла двухтактные 50-кубовые скутеры (при доведении их до соответствия эконормам, они становятся не быстрей велосипеда, но всё ещё бензин и масло жрут). Поэтому на смену им пришли экологичные тяговитые четырёхтактники большего объёма… но с такой же отдачей как старые добрые «чадящие и тарахтящие полтинники».

Yamaha Cygnus RS (XC125E) как раз такой типовой представитель «сменщиков полтинников конца нулевых» и потому: лёгкий, компактный и эффектный внешне, но максимально удешевлён технически и конструктивно.

Yamaha Cygnus 125 RS 2008

В общем, не нужно обольщаться цифрой 125cc и маркетинговыми уловками (вроде спидометра размеченного до 140 км/ч и надписей «Racing Sports» на пластике), на самом деле едет он ровно так же как 50cc, только что максималка повыше, но и то с оговорками.

Yamaha XC125E Cygnus RS

Вопреки внешности, этот мотороллер больше ориентирован на экономичную и практичную езду. Ровный широкий пол под крючком для сумок у руля, вместительная подседельная ниша (буквально чуть-чуть не хватает объёма для того чтобы впихнуть туда «интеграл»), крепкий багажник позади сиденья (на который можно смело установить приличный кофр, нагрузив туда до 10 кг)… и умеренный топливный аппетит.

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый:
    • охлаждение – воздушное
    • рабочий объем – 124,6 см³
    • ∅ цилиндра × ход поршня – 51,5 × 60,0 мм
    • степень сжатия – 9,5 : 1
    • максимальная мощность – 8,2 л.с. (6,11 кВт) при 8000 об/мин
    • максимальный момент – 8,4 Н·м при 6000 об/мин
    • система смазки – сухой картер
    • система питания – карбюратор (NCV24-1)
    • зажигание – CDI
  • Ёмкость топливного бака – 5,4 литра
  • Система запуска – электростартер и кик-стартер
  • Трансмиссия – вариатор
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка (ход 90 мм)
    • задняя – двигатель-маятник с моноамортизатором (ход 75 мм)
  • Тормозная система:
    • спереди  – дисковый, ∅149 мм
    • сзади – барабанный, ∅110 мм
  • Колёса:
    • диски – легкосплавные
    • шины – 100/90-10
  • Габаритные размеры:
    • длина – 1 860 мм
    • ширина – 670 мм
    • высота по зеркалам – 1045 мм
    • высота по седлу – 730 мм
  • Колёсная база – 1250 мм
  • Дорожный просвет – 95 мм
  • Сухая масса – 102 кг

Динамика и максимальная скорость

Как уже было отмечено, этот скутер, в отличие от пятидесятикубовых, обеспечивает хорошую тягу уже на низких оборотах – не сказать, что бодро, но уверено (за ≈9 секунд) набирает крейсерскую скорость (60-70 км/ч).

Максимальная скорость у него (как говорится «в стоке» и с одним пассажиром на борту) порядка ≈95 км/ч, только вот для достижения такой цифры на спидометре потребуется ещё порядка 20 секунд (т.е. в целом примерно полминуты, за это время можно и до точки назначения уже добраться 🙂 ). Впрочем, некоторые «фанаты больших скоростей» меняют грузики на вариаторе и добиваются максималки в 110 км/ч (понятно, что динамика при этом становится ещё более грустной).

Реальный расход топлива

Производителем заявлен расход бензина порядка 2 литров (на каждые 100 км пути) и добиться такого показателя, в принципе, реально (если ехать без остановок, торможений и разгонов на крейсерской скорости). Реальный же расход, при движении в городе (со всеми светофорами, остановками и манёврами) составит порядка 3-4 литров. Т.е. заправлять его, «благодаря» маленькому топливному баку, приходится довольно часто.

Плюсы и минусы

  • Компактный, лёгкий, манёвренный
  • Отличная тяга и низкий расход топлива
  • Хорошие возможности для перевозки багажа
  • Эффективная тормозная система
  • Штатный замок блокирует подножку и руль
  • Прост в обслуживании

  • Динамика откровенно «овощная»
  • Маленький бензобак

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Этот скутер всем хорош (если принять его как альтернативу старым 50cc) – тяговитый, манёвренный, экономичный... даже внешне похож на «полтинник», что не отменяет необходимости постановки его на учёт в ГИБДД.

Народный рейтинг: 2.74 ( 4 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

3 Комментариев

  1. Не знаю на сколько он китайский, НО! спустя 18 000 км у моего Сигнуса полёт отличный. Кроме резины ничего не менял. … и думаю 30-ку он откатает без проблем.

  2. Моему Лебедю уже 9 лет, за это время прошел 35 000 км и могу сказать с уверенность что это надежный и полезный скутер для поездки по городу.

    Расход топлива примерно 3 литра в городе (2,4 за городом при 75 км/ч).

    В общем пока без проблем, заменил только ГРМ и передние ролики.

    Под горку разгонял его до 130 км/ч (по GPS), на ровной дороге больше 100 км/ч не получается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»