Hyundai

Bayon: хэтчбек в кросс-стиле

субкомпакт Hyundai для европейцев

Содержание

Bayon – переднеприводный субкомпактный кроссовер (хотя, по сути, ему больше подходит определение «приподнятый хэтчбек») и, по совместительству, самый маленький представитель SUV-линейки южнокорейского автопроизводителя Hyundai Motor.

Ну а назван автомобиль в честь города Байонна, являющегося столицей французских басков и одним из наиболее востребованных туристических направлений…

Мировая премьера этого автомобиля, разработанного, в первую очередь для европейских стран с учетом требований местных рынков, состоялась 2 марта 2021 года – в ходе виртуальной презентации, а уже через несколько недель начались его продажи в странах Старого Света.

кросс-хэтчбек Хендай Байон

Базой для Bayon служит «переднеприводная платформа Hyundai-Kia K2 с поперечным расположением двигателя. Паркетник имеет несущий кузов, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных сортов стали. Автомобиль оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и торсионная балка соответственно).

субкомпактный паркетник Hyundai Bayon

Несмотря на габариты, мини-кроссовер выглядит вполне по-взрослому, поскольку его внешность выполнена в последней итерации фирменного стиля Hyundai. Да и в салоне здесь всё серьезно: пятидверка может похвастать виртуальной комбинацией приборов с 10.25-дюймовым табло, медиасистемой с 8- или 10.25-дюймовым дисплеем, а также другими современными «примочками».

Размеры и вместимость

Это – субкомпактный кроссовер с соответствующими размерами: в длину он насчитывает 4180 мм, в ширину – 1775 мм, в высоту – 1490 мм. Колесная база автомобиля простирается на 2580 мм, а его дорожный просвет варьируется от 165 до 183 мм (в зависимости от размерности колес).

интерьер салона Bayon
пассажирский диван второго ряда в Байонепередние кресла Байона

Салон у субкомпакта пятиместный, причём даже на втором ряду более-менее вольготно смогут усесться трое взрослых пассажиров. В передней части располагаются кресла с оптимально развитым боковым профилем, в меру жестким наполнителем и достаточными диапазонами регулировок, а в задней – эргономично спрофилированный диван с тремя подголовниками.

Багажник этого паркетника вполне себе нормальный по меркам сегмента – его объём в обычном виде насчитывает 411 литров.

багажный отсек Hyundai Bayon

Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40, за счёт чего возможности грузового отделения увеличиваются до 1205 литров, однако совершенно ровной площадки в таком случае не образуется.

Технико-эксплуатационные характеристики

Для Hyundai Bayon предлагаются три варианта бензиновых двигателей:

1.2 MPi Kappa II & 5MT

По умолчанию паркетник оснащается четырехцилиндровым 1.2-литровым «атмосферником» MPi с распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 84 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 188 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 5-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими передними колесами.

С 0 до 100 км/ч 1.2-литровая пятидверка ускоряется за 13.5 секунд, максимально набирает 165 км/ч, а в комбинированном цикле в среднем «переваривает» 5.7 литров топлива на каждую «сотню» километров.

1.4 MPi Kappa II & 6АТ

В Казахстане и Турции эту машинку комплектуют четырёхцилиндровым 1.4-литровым «атмосферником» MPi с распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 134 Нм крутящего момента, но доступных уже при 3500 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами.

С 0 до 100 км/ч 1.4-литровая «ближневосточная кореянка» ускоряется за 13.7 секунд, максимально набирает 176 км/ч, а в комбинированном цикле в среднем потребляет 6.6 литров бензина на каждые 100 километров пути (в городе «аппетит» превышает 9 литров).

1.0 T-GDi & 6MT / 7DCT

ТОПовые европейские версии «вооружаются» трёхцилиндровым агрегатом T-GDi рабочим объемом 1.0 литр с турбонаддувом, непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, доступным в двух вариантах форсировки:

  • 100 л.с. при 6000 об/минуту и 172 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту;
  • 120 л.с. при 6000 об/минуту и 172 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
Оба мотора сочетаются с 6-скоростной «механикой» или 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.
Для 1.0-литровых двигателей предлагается 48-вольтовая мягкогибридная надстройка (100-сильному – опциально, а 120-сильному – штатно), причем в таком случае устанавливается механическая коробка передач iMT, у которой педаль сцепления работает «по проводам».

Разгон до первой «сотни» у турбо-литрового паркетника занимает 10.4-11.7 секунды, пик его возможностей приходится на 180-185 км/ч, а топливный «аппетит» составляет 5.5-5.7 литров на каждые 100 км пути в комбинированном режиме.

Комплектации и цены

На российский рынок Bayon (по состоянию на ноябрь 2022 года) завозится частниками и «серыми» дилерами исключительно со 100-сильным 1.4-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» (турецкой или казахстанской сборки), а просят за него от 2 140 000 рублей.

Что касается оснащения, этот кроссовер Hyundai может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, ESP, подогревами всех сидений и руля, бесключевым доступом и запуском двигателя, медиацентром с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, двухзонным «климатом», задним парктроником и прочими современными опциями.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. Мда… если спереди ещё более-менее симпатично, то на заднюю часть без слез смотреть нельзя. Что у хёндаевцев с дизайнерами последние время? То ужасный передок слепят, теперь вот отвратительный зад (в прошлом веке что-то подобное вроде у французов было)… такое ощущение, что эту машину делали три разных индийских бригады дизайнеров, которые друг о друге не знали 🙂

    P.S. и давно уже пора какие-то рамки понятия кроссовер определить, а то так действительно уже и Шеви Спарк кроссовером обзовут.

  2. С каких пор обычный недоуниверсал стал миникроссовером?! и вообще — дорого и беспонтовый.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»