Передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, который характеризуют приятная внешность в фирменном стиле «жидкая скульптура», продуманный и актуально оснащённый салон, а также неплохой технический потенциал с возможностью выбора.
Этот автомобиль был создан чтобы максимально широко удовлетворить транспортные потребности и энергичной молодежи, и семейных пар, и даже людей преклонного возраста.
![]() | ![]() |
В 2013 году машина подверглась обновлению (произошли «точечные» изменения в дизайне/эргономике и основательно модернизирована агрегатная составляющая), продаваясь в таком виде до 2015-го – когда в России на смену ей пришло третье поколение Tucson.
![]() | ![]() |
Нужно отметить, что в соседнем Китае, ix35 и после выхода 3-го поколения Tucson продолжил свою «карьеру» как самостоятельная модель. Кстати, рестайлинг 2013 года для китайского рынка носил несколько иной характер и в Поднебесной эта машина продавалась до 2017-го.
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем (опция Flex Steer)
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер шин и дисков: 225/55 R18 или 225/60 R17
Вес и габариты
- Длина: 4410 мм
- Ширина: 1820 мм
- Высота: 1660 мм
- Колёсная база: 2640 мм
- Дорожный просвет: 170‑175 мм
Вместимость
- Посадочных мест: 5
- Объём багажника: 591‑1436 литров
Моторы и трансмиссии
С 2010 по 2013 года кроссовер оснащался пятью вариантами четырёхцилиндровых двигателей – три безнаддувных бензиновых и два турбодизеля (для России только «младший» бензиновый и «старший» дизельный):
- 2.0-литровый 150-сильный (197 Н⋅м) G4KD MPI Theta-II
- 2.0-литровый 163-сильный (194 Н⋅м) G4KD GDI
- 2.4-литровый 178-сильный (228 Н⋅м) G4KE
- 2.0-литровый 136-сильный (320 Н⋅м) D4HA
- 2.0-литровый 184-сильный (392 Н⋅м) D4HA
Коробка передач «в базе» – механическая: 5-ступенчатая для 2.0-литровых бензиновых и 6-ступенчатая для дизельного. Альтернатива «механике» – автоматическая 6-диапазонная Aisin.
Привод, по-умолчанию, на передние колёса, но опционально доступен подключаемый полный привод (электроуправляемая многодисковая муфта).
Обновленный ix35 2013-2015 годов лишился выбора среди бензиновых ДВС, но получил дополнительно дизельный (в России официально предлагались только 2.0-литровые):
- 2.0-литровый 150-сильный (191 Н⋅м) G4KD Nu
- 1.7-литровый 116-сильный (260 Н⋅м) D4FD
- 2.0-литровый 136-сильный (320 Н⋅м) D4HA
- 2.0-литровый 184-сильный (392 Н⋅м) D4HA
Механическая коробка передач осталась только 6-ступенчатая, альтернатива – тот же «автомат» Aisin с прежним количеством рабочих диапазонов.
Варианты привода без изменений – либо FWD, либо AWD с электромуфтой.
Скорость и расход
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ≈10±1 секунды
- Максимальная скорость: ≈180±5 км/ч
- Средний расход топлива на 100 км: ≈9.5±1 литров АИ‑95 или ≈6.5±1 литров ДТ
- Объём топливного бака: 58 литра
Оснащение и стоимость
По стандартом своего времени ix35 первого поколения был очень хорошо оснащён. Уже в базовой комплектации этот автомобиль мог «похвастать»: кондиционером, 6-ю подушками безопасности, аудиосистемой, ABS и ESP… а так же легкосплавные колёсные диски, климат-контроль и подогрев сидений – за небольшую доплату. Максимально оснащённые варианты, в числе прочего, обладали: полным «зимним пакетом», панорамной крышей, мультимедиа с цветным экраном и ксеноновыми фарами.
Официальные дилеры Hyundai прекратили продажи ix35 в 2015 году, а в 2025-м на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 1.0 до 1.4 млн. рублей (по данным авито, авто.ру и дром).
Достоинства и недостатки
- Надёжные атмосферные моторы (особо 2.0 MPI) и КПП
- Хорошая адаптация к зиме
- Относительно просторный салон
- Оптимально настроенная подвеска
- Высокий уровень оснащения
- Необременительное обслуживание
- Максимальная оценка в краш-тестах EuroNCAP
- Посредственная шумоизоляция
- Базовый двигатели слабоваты (особо для трассы)
- Базовые материалы отделки невысокого качества
- Склонность к коррозии (без обработки арок и низа дверей)
- Стойки стабилизатора и опоры передних стоек – слабое место
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
яркая звёздочка компактного сегмента в своё время – привлекательный, вместительный, хорошо оснащённый действительно кроссовер: одинаково достойно держится и на асфальте и за его пределами (в рамках разумного)