Покупая автомобиль, особенно поддержанный, каждый автолюбитель пытается удовлетворить свои основные запросы и потребности – например, получить максимум потребительских качеств, но заплатить при этом как можно меньше денежных единиц. И вот тут возникает вполне логичный вопрос – а что же выбрать, отечественную легковушку или иностранную модель?
В данном случае сразу же на ум приходят два автомобиля, выступающие в одном классе и примерно в едином ценовом сегменте – Lada Priora и Hyundai Accent. Первый – один из лидеров вторичного рынка России, стабильно входящий в ТОП-3 самых востребованных поддержанных машин, а второй – крепкий середняк, хорошо адаптированный к российским условиям эксплуатации, который в свое время по продажам в России опережал большую часть других иномарок.
Кузовщина и вкусовщина
Да и в плане наружных габаритов Lada Priora хоть и слегка, но крупнее Hyundai Accent, причем вне зависимости от типа кузова.
Интерьер и эргономика
Внутри «Акцент» по ряду параметров превосходит «Приору» – у иномарки более качественные материалы отделки, лучше продумана эргономика в целом и больше свободного пространства на обоих рядах.
Но стоит отметить, что у российской машины интерьер выглядит симпатичнее и чуть солиднее, причем как в дорестайлинговой, так и в рестайлинговой версиях.
В остальном же у машин полный паритет – и у той, и у другой в подполье скрываются полноразмерная запаска и инструменты, а в самом грузовом отсеке отсутствуют какие-либо удобства (вроде крючков, сеток, дополнительных кармашков и т.д. и т.п.).
Уровень оснащения
Если сравнивать «Акцент» с дорестайлинговой «Приорой», то иномарка явно превосходит отечественную легковушку в плане оснащения: так у нее даже в базовой комплектации есть и подушка безопасности, и кондиционер, и электростеклоподъемники, и ряд других опций, а в «топовой» версии – и того больше.
Однако рестайлинговая Lada Priora уже «в пух и прах» разбивает южнокорейскую машину, поскольку может похвастать передними и боковыми подушками безопасности, медиасистемой, электрообогревом лобового стекла, датчиками света и дождя, задним парктроником, «круизом» и прочими «фишками».
Двигатели и КПП
В техническом плане Lada Priora и Hyundai Accent заметно отличаются друг от друга, и для начала – о силовой гамме. Российский автомобиль доступен с бензиновыми 1.6-литровыми моторами: 8-клапанный агрегат выдает 87 лошадиных сил, а 16-клапанный – 98 или 106 л.с. Все они стыкуются с 5-скоростной «механикой», а 106-сильный вариант – еще и с 5-диапазонным «роботом».
«Южнокорейцу» положено два бензиновых «атмосферника» рабочим объемом 1.5 литра: первый 12-клапанный генерирует 92 л.с., а второй 16-клапанный – 102 л.с. Коробок передач также две – 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая.
Скорость и динамика
Что касается максимальной скорости, то здесь уже небольшое превосходство наблюдается на стороне Lada Priora, но совсем несущественное.
Ходовые качества
Вдобавок к этому, южнокорейская машина может похвастать более отточенной управляемостью, да и в целом она увереннее ведет себя на дороге на любых скоростях.
Стоимость владения
Примечательно, но по части ремонтопригодности и стоимости расходников – у автомобилей примерный паритет. Однако большинство запчастей, а также кузовных элементов обойдутся дешевле именно на Lada Priora, причем весьма существенно.
Хотя в конечном итоге полное содержание Hyundai Accent, скорее всего, будет все же выливаться в меньшие деньги.
Но справедливости ради стоит отметить, что иномарка все-таки больше понравится людям среднего возраста и старше, в то время как отечественная модель окажется привлекательнее в глазах молодежи.
У меня Акцент 2002 года. Ржавеют двери. Купила в 2006 году. Ремонт движка в 2013 году.
Жалко продавать за копейки. Возит всё — диваны на багажнике, холодильники, доски… рабочая лошадка, обожаю её. И колеса на 13″. Отъезжу на зимних и зиму и лето — выкину и новые Кама-евро ставлю. Совсем недорого. Просто лень переобувать если честно. Я так полстраны на ней объехала. Раньше 180 ездила — легко держала на трассе, но теперь 150 — больше не рискну… старая она, только для дачи теперь 🙂
Хочу добавить, что доступность запчастей на Акцент — уникальная!
Я живу в маленьком городе в Ростовской области, заехал на разборку и ради прикола посчитал сколько стоит Акцентов — их было 25! Девяток было меньше. То есть на девятку сложнее будет запчасть найти 🙂
В магазинах тоже туча запчастей, в том числе и не оригинальных… короче — на любой вкус и кошелек.
Единственное, что лучше у Приоры, чем у Акцента — это гидрокомпенсаторы. Но их можно в Акцент поставить — и тогда у Приоры вообще никаких плюсов не остается 😂