Переднеприводный бюджетный седан C-класса, который имеет в своем активе сносную внешность, весьма вместительный салон и архаичную техническую составляющую (уходящую своими корнями еще в 1980-ые года).
Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию – и на городскую молодежь, и на семейные пары, и даже на взрослых людей почтенного возраста.
В 2016-м была представлена в Москве под брендом Iran Khodro. К 2017 году пережила небольшую модернизацию, ограничившуюся «дизайнерскими штрихами», после чего стала называться Dena+. А с 2018-го их собирают в Азербайджане как Khazar SD и LD.
Внешне Dena Plus выдался вполне удачным и симпатичным, а особенно это касается выполненного в духе оригинального Chevrolet Cruze передка с рублеными линиями, нахмуренной светотехникой и трапециевидной решеткой радиатора. Да и в профиль за счет «стекающих» назад очертаний крыши и «припухших» колесных арок выглядит трехобъемник неплохо, чего однозначно не скажешь о корме, оформленной в паназиатском стиле и лишенной каких-либо характерных черт.
Интерьер трехобъемника отличается хорошо продуманной эргономикой и привлекательным и лаконичным дизайном – простецкий, но весьма информативный «щиток» приборов, стильный четырехспицевый мульти-руль с логотипом Iran Khodro по центру и «классическая» центральная консоль, выставляющая напоказ головное устройство с 7-дюймовым цветным экраном под которым разместился «пульт» климатической установки.
А вот отделочные материалы восторга не вызывают: пластик внутри по большей части откровенно бюджетный, а огромные псевдо-деревянные панели с хромированным кантом смотрятся совсем безвкусно.
Размеры, геометрия и вес
Dena+ не выходит за пределы C-класса по европейской классификации: четырехдверка насчитывает 4559 мм в длину, 1460 мм в высоту и 1949 мм (с учетом боковых зеркал) в ширину.
Машина обладает колесной базой протяженностью 2671 мм и дорожным просветом, установленным на уровне 160 мм.
В снаряженном виде масса четырехдверки варьируется от 1260 до 1280 кг в зависимости от модификации.
Эргономика и вместимость
Трехобъемник может похвастать шикарными (с учетом класса) передними креслами с мягкой набивкой, в меру длинной подушкой, заметными подпорами боковой поддержки и широкими диапазонами регулировок.
Задний диван предлагает пассажирам удобный профиль, удивительно упругую спинку и приличный запас пространства по всем плоскостям.
Багажное отделение иранского седана демонстрирует внушительный объем – 500 литров в «походном» состоянии.
В емкости под фальшполом уложена полноразмерная «запаска» на стальном диске.
Технические характеристики
По умолчанию четырехдверка имеет в своем арсенале реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем (опционально применяется электроусилитель). На всех колесах автомобиля задействованы дисковые устройства тормозного комплекса (во фронтальной части с вентиляцией), работающие в связке с ABS и EBD.
Для компактного седана предлагаются две бензиновые модификации на выбор:
Dena+ EF7 5MT
Такой двигатель сочетается исключительно с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими колесами передней оси.
- ускорение с 0 до 100 км/ч укладывается в 12 секунд;
- максимальная скорость не превышает 189 км/ч;
- расход топлива в смешанном цикле составляет 7 литров на каждые 100 км пробега.
Dena+ EF7-TC 6AT
Вскладчину с мотором устанавливаются исключительно 6-диапазонный гидромеханический «автомат» (хотя ранее предлагался вариант с МКПП) и переднеприводная трансмиссия.
- ускорение с 0 до 100 км/ч не превышает 10.5 секунды;
- максимальная скорость насчитывает 205 км/ч.
- средний расход топлива около 8.1 литра на каждую «сотню» в комбинированном режиме.
Оснащение и стоимость
На российский рынок Iran Khodro Dena+ в 2023 году завозится исключительно «неофициально», но как с атмосферным, так и с турбированным двигателями: за первый вариант просят от ≈1.55 миллиона рублей, а за второй – от ≈1.7 миллиона рублей.
В базовую комплектацию компакт-седана входят:
- две подушки безопасности, ABS и ESP,
- 15-дюймовые легкосплавные колеса и люк с электроприводом,
- камера заднего вида и задний парктроник,
- круиз-контроль, датчики света и дождя,
- кондиционер и подогрев передних сидений,
- медиацентр с 7-дюймовым экраном и аудиосистема с четырьмя динамиками,
- электростеклоподъемники всех дверей и центральный замок
… другое оборудование.
Для сравнения, дилеры IKCO в Иране предлагают новые Dena+ по цене ≈800 млн. риалов (что, примерно, соответствует 1.6 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Симпатичный дизайн
- Вместительный салон
- Большой багажник
- Неплохое оснащение
- Проверенная временем техника
- Приемлемая динамика разгона
- Относительно доступная цена
- Дешевые материалы отделки
- Низкая выносливость подвески
- Слабая шумоизоляция
- Большой расход топлива
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
Персидский седан гольф-класса от которого «олдскулы сводит», но о таком авто твой дед в молодости и мечтать не мог. 🙃 Тот самый случай, когда познакомившись с девушкой, ты сразу хочешь уточнить, что это «батина машина»... А если серьёзно – техника конца 1980-х модернизированная под современные требования и в дизайне начала 2010-х.
Уже после покупки обнаружил, что при торможении задним ходом — издаёт тракторный шум. Стал выяснять — оказывается, что это обычное дело, не у одного меня такое, что на задней передаче тормозит как трактор.
Друзья, у меня Дена Плюс уже семь месяцев и вот проблема — начала внезапно глохнуть на ходу. Постоит — снова заводится, но потом опять заглохнет. Отвозил её уже к разным дилерам — ни кто не может найти причину.
Замените пробку топливного бака. У меня была такая же проблема — ни кто не мог понять причину (проверяли выхлопную систему, бензонасос, датчик топлива и ни чего из перечисленного). В одном из автосервисов просто поменяли пробку бака — и машина перестала глохнуть!
У меня обычная Дена с атмосферником. С самого начала заправляю бензином марки «супер» — расход в среднем 7.5 литров (с кондиционером примерно на литр больше).
В целом доволен машиной, но из недостатков могу отметить:
— слабый разгон
— мало пространства в салоне
— минимум систем-ассистентов
— большие слепые зоны
— низко расположен руль
— не очень эффективный тормоз
Сразу после покупки появился скрип в дверях, но на персом ТО его устранили.
Если там задняя подвеска торсионная, то подшипники и сайлентблоки придётся менять каждые сорок тысяч. Передняя на наших дорогах, думаю, тоже мгновенно развалится (иранцы их делают очень экономя, с расчетом на малые нагрузки).
Ну а наддувный 1,7-литровый мотор — это же тот же Peugeot из 80-х, который конструктивно был рассчитан на 86 лошадей, хорошо если с турбиной его ресурс превысит 60 тысяч км.
Отличный надёжный автомобиль (в т.ч. турбо с автоматом). Заправлять надо нормальным (не ниже 95-го) бензином, масло менять не реже чем в 7-8 тыс. км и чтобы синтетика качественная была (следить за уровнем). В коробке тоже не забывать масло менять иногда. Ремень ГРМ через 60 тысяч км — замена обязательно… на свечи смотреть. Тогда нормально и долго он ходит.
Здравствуй. Откуда информация? Сам приобрёл недавно этот автомобиль. Я из России и ищу информацию, как его не загубить неправильной эксплуатацией.
Ценник — да, привлекательный… но в остальном — совершенно непонятно насколько кузов будет устойчив к нашей соли на дорогах зимой. Да и по запчастям — он хоть и дальний родственник бывалого Пыжа, но уже во многом переделан и непонятно что подойдёт, а где их заказывать — наверное ни кто не скажет сейчас (точно будет не легче чем с з/ч для китайцев).