Jidu

Кроссовер Jidu 01

первый Robocar от Ji Yue

Содержание

Задне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного класса, сочетающий в себе экспрессивную внешность, современный и просторный салон, а также производительную и прогрессивную «начинку».

К основной целевой аудитории этой пятидверки относятся состоятельные городские жители (вне зависимости от возраста и пола), которые стараются не отставать от всех актуальных трендов.

фото Jidu Robocar 01фотография Джиду 01 Робокар

интерьер салона Jidu Robo-01

Официальная премьера полностью серийного Jidu Robo-01, созданного совместными усилиями компании Geely и IT-гиганта Baidu, состоялась 28 октября 2022 года в ходе виртуальной презентации, при этом его одноименный концептуальный robocar-предвестник был представлен ещё в июне того же года (также в Сети)… ну а 30 ноября 2024-го среднеразмерный электрокроссовер дебютировал и в России – его презентацию провели на московской выставке «Новинка года Авто.ру».

передние кресла в Джиду Робо-01панорамная крыша с интегрированным электро-люком в Робокаре-01 от Джиду
пассажирские сиденья второго ряда в Robocar-01трансформация салона в Jidu 01
багажное пространство в Robo-01 от Jidu максимальная вместимость багажника Jidu Robo-01

дорожный просвет (клиренс) Jidu Robo-01

Технические характеристики

  • Платформа: Sustainable Experience Architecture от Geely
  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер шин и дисков: 255/55 R19 или 255/45 R21
  • Лобовая аэродинамика (Cd): 0.249

Размер, вес и вместимость

  • Длина: 4853 мм
  • Ширина: 1990 мм
  • Высота: 1611 мм
  • Колёсная база: 3000 мм
  • Дорожный просвет: 170 мм
  • Угол въезда/съезда: 16°/20°

  • Снаряженная масса: 2210-2380 кг
  • Полная масса: 2650-2820 кг

  • Посадочных мест: 5
  • Объём багажника: 710-2161 литров

Силовые агрегаты

Robocar 01 Max (Long Range) RWD

По умолчанию первый электрокроссовер Jidu приводится в движение одним синхронным электродвигателем TZ220XSA02, расположенным на задней оси, который генерирует 272 лошадиные силы и 343 Нм крутящего момента.

На автомобиль в исполнении Max устанавливается литий-железо-фосфатный аккумулятор на 71.4 кВт∙ч, а в версии Max Long Range – литий-ионная батарея на 100 кВт∙ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.9‑7.2 секунды
  • Максимальная скорость – 200 км/ч
  • Запас хода на одной зарядке ≈ 580‑780 км
  • Время быстрой зарядки на станции ≈ 30 минут
  • Время полной зарядки от бытовой сети ≈ 11‑15 часов

Robocar 01 Max Performance 4WD

«Топовая» полноприводная модификация пятидверки может похвастать двумя электромоторами (TZ220XSA01 на передней и TZ220XSA02 на задней оси), которые вскладчину производят 544 л.с. и 686 Нм пиковой тяги.

Машине полагается тяговый литий-ионный аккумулятор на 100 кВт∙ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.8 секунды
  • Максимальная скорость – 200 км/ч
  • Запас хода на одной зарядке ≈ 700 км
  • Время быстрой зарядки на станции ≈ 30 минут
  • Время полной зарядки от бытовой сети ≈15 часов

Оснащение и стоимость

В начале 2025 года на российском рынке Robo-01 продается официальными дилерами Jidu Auto исключительно в полноприводном исполнении, за которое просят как минимум 6 600 000 рублей.

Стоит отметить, что на китайском рынке заднеприводный электрокроссовер Ji Yue можно приобрести по цене от 219 900 до 249 900 юаней (≈2.87-3.27 миллиона рублей), а полноприводный – от 309 900 юаней (≈4.05 миллиона рублей).

Для электрического SUV’а предлагается богатое оснащение:

  • передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP
  • полностью светодиодные фонари и фары,
  • колёса размерностью 19-21 дюйм и панорамная крыша,
  • адаптивный круиз-контроль с массой ассистентов на базе NVIDIA Orin-X,
  • обогрев руля и трёхзонный климат-контроль с очисткой воздуха PM2.5,
  • массаж, вентиляция и подогрев для передних сидений с «лунной гравитацией»
  • Бесключевой доступ (NFC) и голосовое управление автомобилем
  • камеры кругового обзора и система автоматической парковки (12 датчиков),
  • приборы и медиацентр с единым 35.6-дюймовым экраном и 18-ю динамиками,
  • беспроводная зарядка для гаджетов, электропривод пятой двери и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Эффектная внешность
  • Современный и просторный салон
  • Большой багажный отсек
  • Богатое оснащение
  • Отличная динамика разгона
  • Хорошая управляемость
  • Комфортная подвеска

  • Небольшой клиренс по меркам SUV-сегмента
  • Не самая продуманная эргономика
  • Сложность в обслуживании и ремонте

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
дальность хода и время подзарядки

первый Robocar это современный электромобиль, который ещё вчера описывали на страницах научной фантастики, с первого взгляда привлекающий взгляды аэродинамично-агрессивным дизайном и покоряющий сердца чуткостью бортового AI, в зоне ответственности которого не только слежение за дорогой, но и окружение заботой обо всех кто внутри

Народный рейтинг: 3.5 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

7 отзывов и мнений

  1. Эта машина не стоит таких денег. Я владелец с конца марта и чувствую себя обманутым.

    Главная проблема — бесконечные посторонние звуки: руль, переднее пассажирское кресло, багажник и так далее. Да, система обновляется часто, но с каждым обновлением появляются новые баги. Одну проблему решают, а на её месте возникает другая. Исправить всё сразу, видимо, не могут.

    На тест-драйве всё казалось отлично, но после покупки машина начинает выносить мозг. Самая «фирменная» фишка — ИИ-автопилот — работает далеко не так хорошо, как рекламируют. Если кто-то раздумывает о покупке Джиду 01, то советую ещё раз хорошо всё взвесить. Послушайте совет и не попадитесь на этот крючок. Надеюсь, мой отзыв поможет другим избежать ошибок.

  2. Кресла в Jidu действительно очень комфортные, они значительно лучше, чем в Ideal и NIO. Однако остальная часть интерьера выглядит слишком скромной. Особенно не хватает стильного центрального подлокотника премиум-класса.

    Что касается внешнего вида, его тоже стоит улучшить.

    Кроме того, было бы отлично добавить версию с четырьмя люкс-местами, где задний ряд и переднее пассажирское сиденье оснащены подлокотниками и выдвижной оттоманкой.

  3. Изначально я сделал предзаказ на модель 07, но после того как мои родные испытали её, они сказали, что подвеска слишком жесткая. После тест-драйва модели 01 все остались довольны, и мы решили заказать именно её.

    Время ожидания автомобиля составило всего 4 дня.

    Поездка домой длиной около 30 км пришлась на сильную пробку, но расход энергии был в порядке — 1:1 как по паспорту. Единственное, что мне не очень понравилось, это режим наблюдения (sentinel mode) — он сильно разряжает батарею, за ночь автомобиль потерял 160 км запаса хода.

  4. Чувствуется, что реальный запас хода немного ниже ожидаемого.

    Разъем для зарядки не очень удобный, требуется дополнительный переходник, что создает неудобства. Переходник должен был идти в комплекте как стандартная комплектация.

    При -12° зимой запас хода должен быть неплохим, но у меня при такой температуре расход энергии составляет около 19 кВт·ч на 100 км – считаю это удовлетворительным результатом, учитывая массу электрооснащения на борту.

  5. Через три месяца после покупки уже проехал 2500 км. Машина действительно хороша, недооцененная, но у нее есть и свои проблемы. Большинство из них можно решить простым перезапуском, однако голосовое управление снаружи автомобиля сильно зависит от окружающего шума и иногда работает нестабильно.

    Отдельно хочется похвалить сервисное обслуживание: за 600–700 км мастера приехали прямо ко мне, всё устранили, а потом даже подзарядили машину перед передачей.

    За эту цену получить электропривод дверей, архитектуру SEA, полностью алюминиевую подвеску (как у Zeekr 001) и автопилот Baidu Apollo — это действительно достойно. В своем классе конкурентов по подвеске у этой машины нет. Надеюсь, марка будет становиться всё лучше.

  6. Помимо уже заезженных претензий про отсутствие дверных ручек, кнопочные поворотники и переключение передач через экран, каких-то явных недостатков у машины я не нашёл.

    По ощущениям от вождения всё отлично: педаль газа отзывчивая, тормоза работают плавно и предсказуемо, подвеска уверенно отрабатывает неровности, а в поворотах машина держится стабильно. Голосовой ассистент Simo действительно умный — намного лучше, чем у предыдущих поколений бортовых систем, которые часто были просто бесполезными.

    В целом, по сравнению с бензиновыми авто — небо и земля. Отличная, но недооценённая машина!

  7. Технически это точная, до винтика, копия Zeekr 001, только интерьер по-другому оформлен и цифровое оснащение от Baidu… эти машины даже обслуживают на СТО как Zeekr.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»