Jidu

Кроссовер Jidu 01

первый Robocar от Ji Yue

Содержание

Задне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного класса, сочетающий в себе экспрессивную внешность, современный и просторный салон, а также производительную и прогрессивную «начинку».

К основной целевой аудитории этой пятидверки относятся состоятельные городские жители (вне зависимости от возраста и пола), которые стараются не отставать от всех актуальных трендов.

фото Jidu Robocar 01фотография Джиду 01 Робокар

интерьер салона Jidu Robo-01

Официальная премьера полностью серийного Jidu Robo-01, созданного совместными усилиями компании Geely и IT-гиганта Baidu, состоялась 28 октября 2022 года в ходе виртуальной презентации, при этом его одноименный концептуальный robocar-предвестник был представлен ещё в июне того же года (также в Сети)… ну а 30 ноября 2024-го среднеразмерный электрокроссовер дебютировал и в России – его презентацию провели на московской выставке «Новинка года Авто.ру».

передние кресла в Джиду Робо-01панорамная крыша с интегрированным электро-люком в Робокаре-01 от Джиду
пассажирские сиденья второго ряда в Robocar-01трансформация салона в Jidu 01
багажное пространство в Robo-01 от Jidu максимальная вместимость багажника Jidu Robo-01

дорожный просвет (клиренс) Jidu Robo-01

Технические характеристики

  • Платформа: Sustainable Experience Architecture от Geely
  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер шин и дисков: 255/55 R19 или 255/45 R21
  • Лобовая аэродинамика (Cd): 0.249

Размер, вес и вместимость

  • Длина: 4853 мм
  • Ширина: 1990 мм
  • Высота: 1611 мм
  • Колёсная база: 3000 мм
  • Дорожный просвет: 170 мм
  • Угол въезда/съезда: 16°/20°

  • Снаряженная масса: 2210-2380 кг
  • Полная масса: 2650-2820 кг

  • Посадочных мест: 5
  • Объём багажника: 710-2161 литров

Силовые агрегаты

Robocar 01 Max (Long Range) RWD

По умолчанию первый электрокроссовер Jidu приводится в движение одним синхронным электродвигателем TZ220XSA02, расположенным на задней оси, который генерирует 272 лошадиные силы и 343 Нм крутящего момента.

На автомобиль в исполнении Max устанавливается литий-железо-фосфатный аккумулятор на 71.4 кВт∙ч, а в версии Max Long Range – литий-ионная батарея на 100 кВт∙ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.9‑7.2 секунды
  • Максимальная скорость – 200 км/ч
  • Запас хода на одной зарядке ≈ 580‑780 км
  • Время быстрой зарядки на станции ≈ 30 минут
  • Время полной зарядки от бытовой сети ≈ 11‑15 часов

Robocar 01 Max Performance 4WD

«Топовая» полноприводная модификация пятидверки может похвастать двумя электромоторами (TZ220XSA01 на передней и TZ220XSA02 на задней оси), которые вскладчину производят 544 л.с. и 686 Нм пиковой тяги.

Машине полагается тяговый литий-ионный аккумулятор на 100 кВт∙ч.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.8 секунды
  • Максимальная скорость – 200 км/ч
  • Запас хода на одной зарядке ≈ 700 км
  • Время быстрой зарядки на станции ≈ 30 минут
  • Время полной зарядки от бытовой сети ≈15 часов

Оснащение и стоимость

В начале 2025 года на российском рынке Robo-01 продается официальными дилерами Jidu Auto исключительно в полноприводном исполнении, за которое просят как минимум 6 600 000 рублей.

Стоит отметить, что на китайском рынке заднеприводный электрокроссовер Ji Yue можно приобрести по цене от 219 900 до 249 900 юаней (≈2.87-3.27 миллиона рублей), а полноприводный – от 309 900 юаней (≈4.05 миллиона рублей).

Для электрического SUV’а предлагается богатое оснащение:

  • передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP
  • полностью светодиодные фонари и фары,
  • колёса размерностью 19-21 дюйм и панорамная крыша,
  • адаптивный круиз-контроль с массой ассистентов на базе NVIDIA Orin-X,
  • обогрев руля и трёхзонный климат-контроль с очисткой воздуха PM2.5,
  • массаж, вентиляция и подогрев для передних сидений с «лунной гравитацией»
  • Бесключевой доступ (NFC) и голосовое управление автомобилем
  • камеры кругового обзора и система автоматической парковки (12 датчиков),
  • приборы и медиацентр с единым 35.6-дюймовым экраном и 18-ю динамиками,
  • беспроводная зарядка для гаджетов, электропривод пятой двери и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Эффектная внешность
  • Современный и просторный салон
  • Большой багажный отсек
  • Богатое оснащение
  • Отличная динамика разгона
  • Хорошая управляемость
  • Комфортная подвеска

  • Небольшой клиренс по меркам SUV-сегмента
  • Не самая продуманная эргономика
  • Сложность в обслуживании и ремонте

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
дальность хода и время подзарядки

первый Robocar это современный электромобиль, который ещё вчера описывали на страницах научной фантастики, с первого взгляда привлекающий взгляды аэродинамично-агрессивным дизайном и покоряющий сердца чуткостью бортового AI, в зоне ответственности которого не только слежение за дорогой, но и окружение заботой обо всех кто внутри

Народный рейтинг: 2.43 ( 8 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»