Общая оценка
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
дальность хода и время подзарядки
второй Robocar всё также на платформе SEA с упором на ультрахайтек и автопилот, являясь трёхобъёмной альтернативой первому «гаджету на колёсах» от Geely и Baidu
Внешний вид: Ничего не скажешь, автомобиль выглядит очень стильно.
Интерьер: Несколько часто обсуждаемых неудобных дизайнерских решений. На мой взгляд, всё неплохо, кроме кнопочного управления поворотниками — это действительно проблема. А вот привыкнуть к U-образному рулю и экранной системе переключения передач оказалось довольно просто (возможно, потому что я новичок). Что касается кнопочных поворотников, то их расположение «вверх-вправо, вниз-влево» вызывает затруднения, и я так и не смог с этим смириться. Отсутствие ручек дверей практически не заметно: электрические двери удобны в использовании и добавляют автомобилю премиальности.
Пространство: Это полноформатный бизнес-класс, поэтому с пространством всё в порядке. Однако задние сиденья немного напоминают «скамеечку», хотя это, кажется, общая проблема для большинства современных полностью электрических седанов.
Система помощи при вождении: На текущий момент её возможности достаточно базовые. Она работает только на скоростных трассах (при отсутствии освещения в ночное время система может автоматически отключаться). В городских условиях функции используются реже, а парковка требует дополнительных манёвров: если рядом нет других автомобилей, часто нужно корректировать положение машины, чтобы по-разметке припарковаться.
Умный салон: Здесь можно поставить максимальный балл. Интерфейс автомобиля работает безупречно, взаимодействие с системой очень плавное. Главное сиденье способно реагировать на команды без дополнительных подсказок и предварительных уточнений, голосовой ассистент практически управляет всеми функциями автомобиля.
Запас хода и энергопотребление: Благодаря 100-киловаттной батарее, запас хода не вызывает проблем. В городе расход составляет около 14 кВт·ч/100 км, а на трассе при постоянной скорости 120 км/ч — около 17 кВт·ч/100 км. Этого вполне достаточно, хотя каждые 4 часа на трассе всё равно требуется остановка для отдыха. Жаль, что у моей комплектации автомобиля нет технологии 800V: быстрая зарядка занимает пол часа, что в два раза дольше, чем у настоящих 800V-систем.
То, что Ша Ипин (основатель Джиду) продемонстрировал «реальный запас хода 800 км», то было достигнуто за счёт полного истощения батареи, включая резервную ёмкость. В реальной жизни водители обычно не дожидаются, пока показания на экране упадут до нуля, а начинают искать зарядную станцию, когда остаётся около 20%. Ша Ипин же, судя по тому что я видел, довёл электромобиль до полного разряда, и даже при этом пробег составил примерно 790 км. Это конечно впечатляет, но всё же заметно отличается от реальных условий эксплуатации.