Cреднетоннажные низкорамные грузовые автомобили «Компас» с колесной формулой 4×2 представлены в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга габаритными размерами, полной массой и грузоподъёмностью.
По сути своей это – развозная машина от КамАЗа, которая предназначена для транспортировки самого разного рода «легких» грузов по городским, пригородным и междугородным направлениям…

Однако несущая рама, лонжероны которой в любом случае имеют постоянный (прямой) профиль и швеллерное сечение, а так же грузовая платформа – полностью собственные разработки КамАЗа. Это должно положительно отразиться на «выносливости» грузовика.

По части дизайна отечественный грузовик отличается от «китайца» иным оформлением фасада с упрощенной и крепкой светотехникой Hella модульного типа.
Технические характеристики
- Размеры шасси с кабиной:
- длина – 8290-10635 мм
- ширина – 2550 мм
- высота – 3580-3605 мм
- Колесная база – 4475-6200 мм
- Дорожный просвет – 300 мм
- Размеры грузовой платформы:
- длина – 6200-8400 мм
- ширина – 2550 мм
- высота – 2500 мм
- Радиус поворота – 7-10 м
- Снаряженная масса – 4655-6000 кг
- Грузоподъемность – 4845-5990 кг
- Полная масса – 9500/11990 кг
- Нагрузка на переднюю ось – 3100/3990 кг
- Нагрузка на заднюю ось – 6400/8000 кг
- Объем топливного бака – 250 литров
- Расход топлива – в среднем 20-25 литров на 100 км
- Схема компоновки – кабина над двигателем
- Кабина – цельнометаллическая, двухдверая, откидывающаяся вперед (большая со «спальником»)
- Подвеска:
- передняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
- задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
- Рулевое управление – с гидравлическим усилителем
- Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и ABS
- передние тормоза – барабанные
- задние тормоза – барабанные
- Колеса и шины:
- тип шин – радиальные, бескамерные
- размер шин – 215/75 R17.5 / 245/70 R19.5
Двигатели и трансмиссия
В движение грузовик приводится рядным четырехцилиндровым дизелем Cummins ISF рабочим объемом 3.76 литра с турбокомпрессором и непосредственным впрыском Common Rail, который доступен в двух вариантах форсировки:
- 154 л.с. при 2600 об/минуту и 491 Н·м крутящего момента при 1200 об/минуту;
- 168 л.с. при 2600 об/минуту и 592 Н·м пиковой тяги при 1300 об/минуту.
Плюсы и минусы
- Привлекательный дизайн
- Эффективные фары головного света
- Хорошие технико-эксплуатационные характеристики в целом
- Приличная базовая комплектация
- Широкий выбор модификаций
- Надежные и проверенные временем моторы
- Относительно доступная цена
- Масса модификаций «с завода»: от банальных бортовых, фургонов и рефрижераторов, до самосвалов, манипуляторов с КМУ, мусоровозов и эвакуаторов…
- Невысокое качество сборки
- Высокая стоимость запчастей
- По своей сути – это уже не КамАЗ, а JAC (с крепкой рамой)
Видео-обзор по «Компасу» и тест-драйв
Итоговые оценки и отзывы
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
экономичность и грузоподъёмность
В целом неплохой среднетоннажный транспорт, который способен перетянуть на свою сторону немало покупателей, да еще и имеющий действительно немаловажное преимущество: его «полная масса» ниже 12 тонн, освобождающая от оплаты проезда по федеральным трассам в рамках системы «Платон». Однако этот автомобиль вызывает целый ряд опасений, связанных, в первую очередь, с его «китайским происхождением».