КамАЗ

Среднетоннажные «Компасы»

КамАЗ 43089 (9т) и 43082 (12т)

Содержание

Cреднетоннажные низкорамные грузовые автомобили «Компас» с колесной формулой 4×2 представлены в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга габаритными размерами, полной массой и грузоподъёмностью.

По сути своей это – развозная машина от КамАЗа, которая предназначена для транспортировки самого разного рода «легких» грузов по городским, пригородным и междугородным направлениям…

фото грузовика Компас (9-ти тонный) КамАЗ
Примечательно, что в народе их многие сразу же «назначили» не иначе, как «убийцей ГАЗели», что не особо отрицают и представители завода – т.к. основными конкурентами камского грузовика являются именно автомобили марки ГАЗ, начиная с как раз-таки с ГАЗели и заканчивая ГАЗоном (все зависит от варианта исполнения).
Сами «камазовцы» позиционируют этот среднетоннажный грузовик «абсолютно новым», который не имеет чего-либо общего с традиционной продукцией Камского автозавода. И в какой-то мере они недалеки от истины, поскольку практически вся компонентная база этой машины заимствована у китайцев – «исходником» является JAC N-Series. Бескапотная кабина (со спальным местом или без него), передняя ось, ведущий мост, двигатель и коробка передач – все это от JAC’а.

Однако несущая рама, лонжероны которой в любом случае имеют постоянный (прямой) профиль и швеллерное сечение, а так же грузовая платформа – полностью собственные разработки КамАЗа. Это должно положительно отразиться на «выносливости» грузовика.

Важно то, что полная масса даже «самого тяжёлого Компаса» составляет меньше 12 тонн. За счет подобного хода все модификации грузовика относятся к среднетоннажному сегменту, и таким образом, их владельцы освобождаются от необходимости оплаты проезда по федеральным трассам в рамках системы «Платон».
интерьер внутри кабины Компаса КамАЗа от JAC’а
Кабина от JAC’а N-серии, причем она может быть как со спальным местом (большая), так и без него (малая), но в любом случае автомобиль обладает трёхместной компоновкой.

По части дизайна отечественный грузовик отличается от «китайца» иным оформлением фасада с упрощенной и крепкой светотехникой Hella модульного типа.

По умолчанию «Компасы» снабжаются грузовой платформой с алюминиевыми бортами, стальным каркасом, тентом и распашными задними воротами. При этом машины можно оснастить и другими надстройками, в том числе – фургонами различного назначения.

Технические характеристики

  • Размеры шасси с кабиной:
    • длина – 8290-10635 мм
    • ширина – 2550 мм
    • высота – 3580-3605 мм
  • Колесная база – 4475-6200 мм
  • Дорожный просвет – 300 мм
  • Размеры грузовой платформы:
    • длина – 6200-8400 мм
    • ширина – 2550 мм
    • высота – 2500 мм
  • Радиус поворота – 7-10 м
  • Снаряженная масса – 4655-6000 кг
  • Грузоподъемность – 4845-5990 кг
  • Полная масса – 9500/11990 кг
    • Нагрузка на переднюю ось – 3100/3990 кг
    • Нагрузка на заднюю ось – 6400/8000 кг
  • Объем топливного бака – 250 литров
  • Расход топливав среднем 20-25 литров на 100 км
  • Схема компоновки – кабина над двигателем
  • Кабина – цельнометаллическая, двухдверая, откидывающаяся вперед (большая со «спальником»)
  • Подвеска:
    • передняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
    • задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
  • Рулевое управление – с гидравлическим усилителем
  • Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и ABS
    • передние тормоза – барабанные
    • задние тормоза – барабанные
  • Колеса и шины:
    • тип шин – радиальные, бескамерные
    • размер шин – 215/75 R17.5 / 245/70 R19.5

Двигатели и трансмиссия

В движение грузовик приводится рядным четырехцилиндровым дизелем Cummins ISF рабочим объемом 3.76 литра с турбокомпрессором и непосредственным впрыском Common Rail, который доступен в двух вариантах форсировки:

  • 154 л.с. при 2600 об/минуту и 491 Н·м крутящего момента при 1200 об/минуту;
  • 168 л.с. при 2600 об/минуту и 592 Н·м пиковой тяги при 1300 об/минуту.
Коробка передач одна – 6-скоростная «механика» (причем опять-таки китайского производства), передающая весь запас мощности на задние колеса.

Плюсы и минусы

  • Привлекательный дизайн
  • Эффективные фары головного света
  • Хорошие технико-эксплуатационные характеристики в целом
  • Приличная базовая комплектация
  • Широкий выбор модификаций
  • Надежные и проверенные временем моторы
  • Относительно доступная цена
  • Масса модификаций «с завода»: от банальных бортовых, фургонов и рефрижераторов, до самосвалов, манипуляторов с КМУ, мусоровозов и эвакуаторов…

  • Невысокое качество сборки
  • Высокая стоимость запчастей
  • По своей сути – это уже не КамАЗ, а JAC (с крепкой рамой)

Видео-обзор по «Компасу» и тест-драйв

Итоговые оценки и отзывы

эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
экономичность и грузоподъёмность

В целом неплохой среднетоннажный транспорт, который способен перетянуть на свою сторону немало покупателей, да еще и имеющий действительно немаловажное преимущество: его «полная масса» ниже 12 тонн, освобождающая от оплаты проезда по федеральным трассам в рамках системы «Платон». Однако этот автомобиль вызывает целый ряд опасений, связанных, в первую очередь, с его «китайским происхождением».

Народный рейтинг: 2.71 ( 31 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»