КамАЗ

Среднетоннажные «Компасы»

КамАЗ 43089 (9т) и 43082 (12т)

Содержание

Cреднетоннажные низкорамные грузовые автомобили «Компас» с колесной формулой 4×2 представлены в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга габаритными размерами, полной массой и грузоподъёмностью.

По сути своей это – развозная машина от КамАЗа, которая предназначена для транспортировки самого разного рода «легких» грузов по городским, пригородным и междугородным направлениям…

фото грузовика Компас (9-ти тонный) КамАЗ
Примечательно, что в народе их многие сразу же «назначили» не иначе, как «убийцей ГАЗели», что не особо отрицают и представители завода – т.к. основными конкурентами камского грузовика являются именно автомобили марки ГАЗ, начиная с как раз-таки с ГАЗели и заканчивая ГАЗоном (все зависит от варианта исполнения).
Сами «камазовцы» позиционируют этот среднетоннажный грузовик «абсолютно новым», который не имеет чего-либо общего с традиционной продукцией Камского автозавода. И в какой-то мере они недалеки от истины, поскольку практически вся компонентная база этой машины заимствована у китайцев – «исходником» является JAC N-Series. Бескапотная кабина (со спальным местом или без него), передняя ось, ведущий мост, двигатель и коробка передач – все это от JAC’а.

Однако несущая рама, лонжероны которой в любом случае имеют постоянный (прямой) профиль и швеллерное сечение, а так же грузовая платформа – полностью собственные разработки КамАЗа. Это должно положительно отразиться на «выносливости» грузовика.

Важно то, что полная масса даже «самого тяжёлого Компаса» составляет меньше 12 тонн. За счет подобного хода все модификации грузовика относятся к среднетоннажному сегменту, и таким образом, их владельцы освобождаются от необходимости оплаты проезда по федеральным трассам в рамках системы «Платон».
интерьер внутри кабины Компаса КамАЗа от JAC’а
Кабина от JAC’а N-серии, причем она может быть как со спальным местом (большая), так и без него (малая), но в любом случае автомобиль обладает трёхместной компоновкой.

По части дизайна отечественный грузовик отличается от «китайца» иным оформлением фасада с упрощенной и крепкой светотехникой Hella модульного типа.

По умолчанию «Компасы» снабжаются грузовой платформой с алюминиевыми бортами, стальным каркасом, тентом и распашными задними воротами. При этом машины можно оснастить и другими надстройками, в том числе – фургонами различного назначения.

Технические характеристики

  • Размеры шасси с кабиной:
    • длина – 8290-10635 мм
    • ширина – 2550 мм
    • высота – 3580-3605 мм
  • Колесная база – 4475-6200 мм
  • Дорожный просвет – 300 мм
  • Размеры грузовой платформы:
    • длина – 6200-8400 мм
    • ширина – 2550 мм
    • высота – 2500 мм
  • Радиус поворота – 7-10 м
  • Снаряженная масса – 4655-6000 кг
  • Грузоподъемность – 4845-5990 кг
  • Полная масса – 9500/11990 кг
    • Нагрузка на переднюю ось – 3100/3990 кг
    • Нагрузка на заднюю ось – 6400/8000 кг
  • Объем топливного бака – 250 литров
  • Расход топливав среднем 20-25 литров на 100 км
  • Схема компоновки – кабина над двигателем
  • Кабина – цельнометаллическая, двухдверая, откидывающаяся вперед (большая со «спальником»)
  • Подвеска:
    • передняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
    • задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
  • Рулевое управление – с гидравлическим усилителем
  • Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и ABS
    • передние тормоза – барабанные
    • задние тормоза – барабанные
  • Колеса и шины:
    • тип шин – радиальные, бескамерные
    • размер шин – 215/75 R17.5 / 245/70 R19.5

Двигатели и трансмиссия

В движение грузовик приводится рядным четырехцилиндровым дизелем Cummins ISF рабочим объемом 3.76 литра с турбокомпрессором и непосредственным впрыском Common Rail, который доступен в двух вариантах форсировки:

  • 154 л.с. при 2600 об/минуту и 491 Н·м крутящего момента при 1200 об/минуту;
  • 168 л.с. при 2600 об/минуту и 592 Н·м пиковой тяги при 1300 об/минуту.
Коробка передач одна – 6-скоростная «механика» (причем опять-таки китайского производства), передающая весь запас мощности на задние колеса.

Плюсы и минусы

  • Привлекательный дизайн
  • Эффективные фары головного света
  • Хорошие технико-эксплуатационные характеристики в целом
  • Приличная базовая комплектация
  • Широкий выбор модификаций
  • Надежные и проверенные временем моторы
  • Относительно доступная цена
  • Масса модификаций «с завода»: от банальных бортовых, фургонов и рефрижераторов, до самосвалов, манипуляторов с КМУ, мусоровозов и эвакуаторов…

  • Невысокое качество сборки
  • Высокая стоимость запчастей
  • По своей сути – это уже не КамАЗ, а JAC (с крепкой рамой)

Видео-обзор по «Компасу» и тест-драйв

Итоговые оценки и отзывы

эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
экономичность и грузоподъёмность

В целом неплохой среднетоннажный транспорт, который способен перетянуть на свою сторону немало покупателей, да еще и имеющий действительно немаловажное преимущество: его «полная масса» ниже 12 тонн, освобождающая от оплаты проезда по федеральным трассам в рамках системы «Платон». Однако этот автомобиль вызывает целый ряд опасений, связанных, в первую очередь, с его «китайским происхождением».

Народный рейтинг: 2.75 ( 25 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

18 отзывов и мнений

  1. Это JAC N120 и N80 в переделке на свой лад. Только шильдики камские наклеили. Салон тот же, будка европлатформа…

    1. Рама камская жЫ! А это уже большая разница с Китаем… вот коробка — да, вопрос, потянет ли овергруз.

  2. Да-а-а-а…похоже нынче КамАЗовцы (какую модель не возьми) ничего своего не делают, а просто собирают машины из импортных деталей на своей раме. Тут российского только кусок железа, а куда делись все инженеры? чем они заняты?

  3. Работал я на Foton Auman на межгороде — не дай Бог каждому, китайские кабины НЕ для наших людей. Чтобы лечь спать там нужно всё выложить из «спальника», сложить спинки сидений, лечь сразу в удобное положение (иначе потом не перевернёшься) и начать пытаться спать. Ночью встать по нужде проблема. Если для работы останутся только китайских машины, то уж лучше на стройку рабочим пойти.

  4. Если нет глубокой локализации, то можно забыть про рентабельность проекта. У татар же есть свой 4308 — его и надо дорабатывать. Довести до 12 тонн (увеличить грузоподъемность, облегчить саму машину), переработать кабину… но вместо этого они чужие проекты поддерживают (при том, что JAC скопировал ISUZU, т.е. они уже копируют скопированное).

    Я поражаюсь нашим автопроизводителям! Мало того, что не могут 100% собственный автомобиль сделать, так даже не следят за потребностями собственного рынка.

    К тому же у нашего завода крупнейший в РФ научно-технический центр и договоры с ведущими ВУЗами автомобильного профиля, а по факту, предприятие раз за разом воспроизводит устаревшее г@вно или занимается крупноузловой сборкой автомобилей иностранной разработки. Отсюда простой вопрос: а чем тогда занимается этот НТЦ?

  5. Через 300 км наших дорог и позвоночник в трусы выпадет. Через восемь часов в дороге голова взорвётся.

    Дешманский пластик во всём. Через месяц в панели будет жить стадо сверчков (шумо, вибро и термо изоляция отсутствует как понятие).

    Одним словом Камаз опять родил урода.

  6. Если он на ходу такой же неповоротливый и тряский как JAC, то это фиаско. Я на грузовом сервисе работаю (мультибрендовый дилер). На Исузу, Хино и Мицу катался по полигону — на всех с удоволствием. Только на Джаке Н120 за 10 минут манёвров чуть душу мне не вытрясло.

  7. Нормальное такое импортозамещение с китайскими скрепами.

    И почему руководство завода так и не поняло своей ошибки. Раньше у Германии всё закупали, теперь у Китая будем. Ну а когда Китай нас пошлёт, то что делать будем?

  8. По мне, так лучше ГАЗон с мотором МАЗ — так хоть запчасти всегда дешевле, чем заграничные… и впереди два метра жизни! А если двухкабинник взять, то получится почти дом на колёсах 🙂

  9. Да наши конструкторы сгнили. Посадить этого передельшика за руль этого хлама и дать ему проехать по ночной дождливой погоде.

    Лучше у корейцев бы взяли или японцев, если свои мозги не работают.

    А это… «кулибин гаражный» лучше сделает.

    1. Эта фестивальная фара Hela с симметричной СТГ в виде головы быка, с подсветкой не только обочины справа, но и слева вместе со встречными. А ещё от неё можно прикуривать ;]

      Как можно выпустить с завода автомобиль, который не пройдет техосмотр по ближнему свету.

  10. Барабанные тормоза по кругу?! Это что шутка такая?

    На всех современных машинах вкруг дисковые ставят давно, или хотя бы спереди. Камаз даже на тормозах сэкономил, что уж говорить про комфорт и качество. Ни за что не куплю этот хлам.

  11. Действительно, конструкторов у КамАЗа нормальных нет. Почему нельзя было хотя бы кабину свою сделать нормальную? Прокатился я на этом Компасе, больше желание вообще нет. Хуже грузовика не видел. Подвеска дубовая, панель будто бы от старых жигулей, на новой машине всё скрипит в небольшой мороз, на кочках вообще всё ходуном ходит.

  12. Первое, на что следует обратить внимание, если надумаете это брать, что машина хоть и новая, но родом из 2000х годов. Конструктивно это 20 летний грузовик, по уровню оснащения примерно на том же уровне. Жесткие крутилки, деревянные кнопки, довольно тугой руль. Передачи включаются с неприятным усилием, и ход кулисы (как по мне) слишком большой. Короче, типичный Камаз, только теперь с примесью китайца 🙂

  13. Катаюсь на Компасе 9.

    Тормозная система — ужас. В дождь чуть пережал — зад в юз и в сторону. Зимой просто не представляю как тормозить.

    Боковые стёкла, зеркала — закидывает за пять минут и не покулибничать с арками (т.к. на гарантии).

    Компания закупили их нам — дали, нате и терпите.

    Часто приходится спать в нём. Просто мучения.

    Но по мне, самый большой минус в нём это тормозная система.

  14. Не вижу преимуществ перед другими производителями. Мотор слабоват, грузоподъемность маленькая, запчасти плохого качества. Только вот цена на него 4-5 лямов, за что — я так и не понял. Получается, что он и по надежности, и по экономии проигрывает конкурентам. Был бы дешевле, то можно было бы рассмотреть как вариант. А так точно нет, поэтому его никто и не берет

  15. Видел этого Компаса на выставке и особо впечатления он на меня не произвел. Видно, что это конкретный закос под китайца с небольшими доработками.

    На нем даже ездить не надо, чтобы недочеты выявить.

    • фары мелкие — соответственно оптика ни о чем,
    • сидушка жесткая как табуретка,
    • кабина узкая,
    • спальник маленький…

    Не тратьте деньги на это.

  16. Ну он ни в какое сравнение не идет даже со старыми европейцами из 90х годов.

    Позор чистой воды. Раньше КамАЗ брал дешевизной запчастей… а сейчас это «Китай за дорого».

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»