Приора – это, можно даже сказать, культовый автомобиль, любимый многими россиянами не за свои скоростные или ходовые качества, а за низкую цену, высокую тюнинг/ремонтопригодность и дешевизну запчастей.
Автомобиль выпускался с 2007 по 2018 годы, но и после снятия с производства пользуется высокой ликвидностью на вторичном рынке. Средняя стоимость б/у Приоры в 2021-2022 году порядка 150-200 тыс. рублей, но самые доступные экземпляры можно приобрести за 60 тыс. рублей (об их состоянии я лучше промолчу).
Для АвтоВАЗа Приора стала своего рода символом грядущих перемен – переходной моделью от «совкового» автопрома к современным машинам мирового уровня. Конечно, до уровня европейских и американских «одноклассников» она не дотягивала, но по сравнению с предыдущими моделями Lada она выглядела «как иномарка».
10 интересных фактов о Ладе Приоре
1 Это первая модель АвтоВАЗа, получившая подушки безопасности и кондиционер в серийной комплектации.
Конечно и ВАЗ-2110 иногда встречается с кондиционером и подушками безопасности, но это всегда были дополнительные опции, за которые даже в люксовых комплектациях приходилось отдельно и не мало доплачивать. Приора же максимальных комплектациях по-умолчанию оснащалась этими «наворотами».
2 Первое применение роботизированной коробки передач собственной разработки.
Именно на Ладе Приоре в 2014 году дебютировала роботизированная КПП разработанная АвтоВАЗом. Не в полной мере отечественная (вся электроника в ней немецкого производства), но разработка и сборка российская.
3 С 2015 года все механические коробки передач, устанавливаемые на новые Приоры, обрели классический для «Жигуля» алгоритм переключения задней передачи – вправо и вниз.
Кстати, МКПП на Приоре неоднократно модернизировались, в результате чего становились надёжнее. А самое главное изменение за всё время – замена тягового привода на тросиковый.
4 Именно Лада Приора во времена своего выпуска стала самым продаваемым российским автомобилем за рубежом.
Не совсем понятно почему, но этот отечественный автомобиль неплохо покупали иностранцы. Конечно, большинство покупателей были из стран СНГ, но и в некоторых других странах мира Приору ценили за неплохое оснащение при низкой цене.
5 Тормозные барабаны (на задние колёса) для Приоры всегда делали из алюминия.
Почему именно из алюминия – непонятно. Все автопроизводители давно отказались от использования этого металла в производстве тормозных барабанов, перейдя на чугун (такие барабаны прочнее и дешевле в производстве).
6 Простейшая конструкция стояночного тормоза.
Многие водители знают, что ремонт стояночного тормоза на многих автомобилях может превратиться в настоящую головную боль. У Лады Приоры всё намного проще – никаких регулировок в задних барабанах делать не нужно. Но чтобы «жизнь мёдом не казалась», натягивать регулировочные тросики нужно под днищем, а не из салона.
7 Приора никогда не имела переднего подрамника.
Подрамник спереди улучшает управляемость автомобиля на высоких скоростях, но Лада Приора всегда обходилась без него. Производитель пошёл на этот шаг чтобы удешевить производство, в случае с Приорой это оправдано – автомобиль бюджетный и не особо скоростной.
8 У Приоры есть необычный для современных автомобилей элемент – жабо.
Большинство современных автомобилей отличается расположением отопителя в салоне, но у Лады Приоры этот элемент частично заходит в моторный отсек. Чтобы исключить попадание влаги и грязи в салон, устанавливалось жабо – пластиковые уплотнители, закрывающие щели.
9 Ремень ГРМ выхаживает по 200 000 км пробега.
Невероятно, но факт – ресурс ремня ГРМ на Приоре составляет 200 000 км. По сравнению с другими автомобилями, где этот элемент выхаживает максимум 120 000 км, это абсолютный рекорд!
10 Сам Ким Чен Ын однажды ездил на Ладе Приоре! Есть и фотография, где лидер КНДР на заднем сиденье Лады Приоры.
В 2018 году Ким Чен Ын посетил военную часть № 1542 именно на этом автомобиле. Что толкнуло лидера Северной Кореи на этот шаг, неизвестно, но служба безопасности сочла автомобиль надёжным и проходимым.