Переднеприводный бюджетный кроссовер субкомпактного класса (хотя на деле это скорее «приподнятый» хэтчбек), сочетающий в себе симпатичный дизайн, неплохой набор опций и простенькую техническую «начинку» за относительно доступные деньги.
Его основная целевая аудитория – городские жители, причем вне зависимости от пола и возраста.
Ну а весной 2023-го пятидверка добралась и до российского рынка, только уже под «глобальным» брендом Livan.
Снаружи SUV точно не назвать «писаным красавцем», да и воспринимается он скорее как обычный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, хотя в целом автомобиль выглядит симпатично и пропорционально – насупленный передок с хмурым взглядом оптики, шестигранной решеткой радиатора и массивным бампером, поджарый силуэт с коротким капотом, покатой крышей и «дутыми» арками колес, незатейливая корма с аккуратными фонарями и рельефным бампером.
Интерьер X3 Pro отличается достаточно современным, но лаконичным оформлением – простецкий «инструментарий» с парой стрелочных шкал и монохромным табло борткомпьютера между ними, трехспицевый мульти-руль с усеченным в нижней части ободом, минималистичная центральная консоль с торчащим 8-дюймовым экраном медиасистемы и несколькими физическими кнопками, управляющими второстепенными функциями.
Размер, геометрия, масса
В длину, ширину и высоту этот Livan насчитывает соответственно 4005 мм, 1760 мм и 1575 мм, а его колесная база простирается на 2480 мм. Дорожный просвет автомобиля составляет 185 мм. Углы въезда и съезда – 22° и 37° .
Его снаряженный вес колеблется от 1157 до 1290 кг в зависимости от версии, а допустимая полная масса установлена на отметке в 1590 кг.
Вместимость и эргономика
В передней части салона у кроссовера размещаются «спортивные» кресла с интегрированными подголовниками, несильно выраженным боковым профилем и достаточными диапазонами регулировок.
На втором ряду – эргономичный диван, рассчитанный скорее на двоих взрослых пассажиров, да полное отсутствие каких-либо дополнительных элементов комфорта.
В активе «китайца-X3» – 400-литровый багажник правильной формы, но с высокой погрузочной высотой. Цельная спинка «галерки» складывается, за счет чего возможности грузового отделения возрастают более чем вдвое, однако ровной площадки в таком случае никак не добиться.
В подпольной нише скрывается малоразмерное запасное колесо.
Технические характеристики
На паркетник устанавливаются независимая передняя и полузависимая задняя подвески (соответственно стойки МакФерсон и поперечная балка), рулевое управление реечного типа с электроусилителем, а также дисковые тормоза спереди (вентилируемые) и сзади.
Для субкомпактного SUV’а заявлен безальтернативный агрегат – это четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.5 литра с распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающий 103 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 142 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту.
Двигатель трудится вскладчину с 5-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором CVT, привод же – исключительно на передние колеса.
Динамика, скорость и расход
Насколько проворен автомобиль в разгоне до «сотни» – не сообщается, максимально же он может набрать 160-170 км/ч.
В комбинированном цикле пятидверка в среднем потребляет 6.7-6.9 литров горючего на каждые 100 км пути в зависимости от варианта исполнения.
Оснащение и стоимость
В автосалонах Поднебесной Maple X3 Pro продается по цене от 49 900 до 67 900 юаней (≈553-752 тысячи рублей).
К лету 2023 года этот кроссовер под брендом Livan появился в продаже и на российском рынке, но в нашей стране автомобиль предложен исключительно с вариатором. Официальные дилеры просят за него ≈1.88 миллиона рублей.
Для паркетника заявлен неплохой набор оснащения: передние подушки безопасности, ABS+EBD, ESP+TCS и прочие системы-ассистенты, ЭРА-ГЛОНАСС, 16-дюймовые легкосплавные колеса и контроль давления в шинах, светодиодные ДХО, люк на крыше с электроприводом, кондиционер, встроенный видеорегистратор, медиацентр с 8-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto/Apple Carplay, четыре электростеклоподъемника, круиз-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, подогрев передних кресел, рейлинги на крыше, парктроник с парковочной камерой и другое современное оборудование.
Достоинства и недостатки
- Приятная внешность
- Приличный набор оснащения
- Доступная цена
- Неплохой багажник (с поправкой на размеры автомобиля)
- Тесный задний ряд
- Слабая шумоизоляция
- Посредственная эргономика в салоне
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Миниатюрный, малолитражный «приподнятый хэтчбек» с обилием недорогого «фарша» – выглядит лучше чем едет.
Владею Ruilan Maple Икс 3 Про уже пять месяцев, использую в основном для поездок по городу на работу. Проехал примерно 1.7 тысяч километров. Расход топлива в среднем 8 литров. В холода прогревается очень медленно.
Едет плавно и неторопливо. Довольно тесен внутри, но посадка удобная (с поддержкой спины). Для городской езды хороша своей манёвренностью.
Кузовная покраска очень слабая — легко повреждается.
Сразу после покупки (на следующий день) припарковался у дома, поставил коробку в положение «P», закрыл двери, но не запер машину. На следующий день не смог завести машину — сдох аккумулятор, пришлось просить помощи, а потом заряжать батарею.
Год назад ещё смотрел в автосалоне его когда он был Vision Geely — по всему ощущение, что машина сейчас стала дешевле по материалам и изготовлению, но немного дороже по цене. Очень жалею, что не купил её в прошлом.
Отличный автомобиль за свою цену. Уже 3-й месяц владею.
Не нужно его сравнивать с более дорогими (которые +300 или 400 тыс.рублей), кто хочет доп. примочки за более дорогую цену — иди дальше по рынку. Кто умеет считать деньги, то для города — отличный вариант. Парковаться удобно. Расход небольшой. Очень юркий и маневренный. Рабочая лошадка.