Mazda

Кроссовер Mazda CX-80

семь мест в пределах пяти метров

Содержание

Полноприводный «премиальный» кроссовер «без пяти миллиметров полноразмерного» сегмента и, по совместительству, флагман модельного ряда автопроизводителя на европейском рынке, сочетающий в себе выразительный дизайн, современный салон с трёхрядной компоновкой и высокопроизводительную «начинку».

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, хорошо обеспеченным семейным людям, которые не желают чем-либо жертвовать при выборе «железного коня», равно как и переплачивать «за бренд».

Мировая премьера Мазды СХ-80 состоялась 18 апреля 2024 года в ходе виртуальной презентации. Этот SUV стал «европейским» аналогом вседорожников СХ-90/CX-70, которые, в свою очередь, создавались «с прицелом» на североамериканский рынок.

фото Mazda CX-80фотография Мазды СХ-80

интерьер салона кроссовера Мазда СХ-80

доступ к третьему ряду Mazda CX-80пассажирские сиденья в Мазде СХ-80 (второй ряд)передние кресла Mazda CX-80

взгляд в Мазду СХ-80 через багажный проём

багажник Mazda CX-80максимальная вместимость багажного отсека в Мазде CX-80

Технические характеристики

  • Платформа: Mazda Skyactiv Multi-Solution Scalable (Large Product)
  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер шин и дисков: 235/50 R20

Размер и вес

  • Длина: 4995 мм
  • Ширина: 1890 мм
  • Высота: 1710 мм
  • Колёсная база: 3120 мм
  • Дорожный просвет: 165-170 мм
  • Снаряженная масса: 2131-2240 кг
  • Полная масса: 2781-2889 кг

Вместимость

  • Посадочных мест: 6 (2+2+2) / 7 (2+3+2)
  • Объём багажника: 258-1971 литр

Силовые агрегаты

3.3L e-Skyactiv D T3-VPTS turbo

По умолчанию кроссовер приводится в движение дизельным 3.3-литровым мотором с рядной компоновкой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском, турбонаддувом, фазовращателями на впуске и выпуске и 24-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 254 лошадиные силы при 3750 об/минуту и 550 Нм пиковой тяги при 2400 об/минуту.

Вскладчину с ним работают 8-диапазонный гидромеханический «автомат», «мягкогибридный» довесок с 48-вольтовым стартер-генератором (17 л.с. и 153 Нм) и тяговым аккумулятором на 0.33 кВт∙ч (находится по передним пассажирским сиденьем), а также подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT на передней оси.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 8.4 секунды
  • Максимальная скорость – 219 км/ч
  • Средний расход топлива – 5.8 литра/100 км
  • Топливный бак – 74 литра

2.5L e-Skyactiv PHEV

Альтернативный вариант – подзаряжаемый гибрид, силовая установка которого включает в свой состав: четырёхцилиндровый бензиновый (АИ-95) турбодвигатель рабочим объёмом 2.5 литра (190 л.с. и 250 Нм), 8-ступенчатый гидромеханический «автомат», 175-сильный электродвигатель (270 Нм) и тяговую литий-ионную батарею на 17.8 кВт∙ч.

Суммарная отдача системы – 327 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Кроме того, по умолчанию кроссовер оснащается полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой JTEKT, подключающей колёса передней оси.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 6.8 секунды
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Средний расход топлива – 1.6 литра/100 км
  • Запас хода на электричестве – 60 км
  • Топливный бак – 70 литров

Оснащение и стоимость

В европейских странах продажи Mazda CX-80 начались в сентябре 2024 года, а цены на него, например, в Германии стартуют с отметки ≈56.3 тысяч евро (≈5.18 млн. рублей) за «гибрид», «дизель» официальные дилеры продают на ≈7% дороже.

На противоположенном «конце» Земли – в Австралии, цена на большую семиместную SUV-Мазду, со всеми налогами, будет не менее $60 тысяч (≈5.1 млн. рублей) за базовый «PHEV-бензин» и до $82.2 тысяч (≈6.98 млн. рублей) за CX-80 diesel в максимальной комплектации.

В России, весной 2025 года, купить СХ-80 можно только у «серых дилеров» по цене ≈7.5 миллионов рублей.


Для «премиум»-кроссовера заявлен богатый набор опций:

  • передние и боковые подушки безопасности,
  • панорамная крыша с люком и сервопривод пятой двери,
  • виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
  • мониторинг слепых зон и камеры кругового обзора,
  • 20-дюймовые легкосплавные колёса и полностью светодиодная оптика,
  • медиацентр с 12.3-дюймовым экраном и аудиосистема Bose с 12-ю динамиками,
  • трёхзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль…
    и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Добротный и современный интерьер
  • Вместительный салон
  • Большой багажник
  • Отличный подхват/ускорение
  • Небольшой расход топлива
  • Высокий уровень безопасности

  • Скромный клиренс
  • Отсутствие адаптивной/пневматической подвески
  • Шумная работа коробки передач
  • Незначительный запас электрохода
  • Ограниченная манёвренность в городе

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
безопасность (EuroNCAP'2024)

Просторнее чем CX-8 и манёвреннее CX-9, так сказать компромиссный вариант для многих и предельно допустимый (национальными стандартами) для самих японцев.

Народный рейтинг: 4.38 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»