Chery Tiggo 8

Кроссовер Tiggo 8 Pro e+ от Chery

вместительный кросс-гибрид

Содержание

Переднеприводный SUV среднеразмерного сегмента, который (по словам самого автопроизводителя) объединяет в себе «стильный и брутальный вид автомобиля бизнес-класса с удобством и функциональностью семейной машины».

Его основная целевая аудитория – активные горожане с хорошим уровнем годового дохода, привыкшие следовать всем актуальным тенденциям моды.

Мировая премьера Tiggo 8 Plus в гибридной вариации Kunpeng e+ (именно так этот кроссовер от Chery Automobile именуется у себя на родине) состоялась в конце августа 2021 года на международном автошоу в Чэнду, причем если дебютировал автомобиль с полноприводной компоновкой, то в продажу поступил исключительно с передним приводом. Также стоит отметить, что для экспортных рынков (среди которых и Россия) пятидверка носит название Tiggo 8 Pro e+.

фото гибридного Чери Тигго 8 Про е+

Снаружи гибридный SUV может похвастать привлекательным, весьма брутальным, современным и гармоничным обликом – напористая «физиономия» с грозным прищуром фар, многогранной решеткой радиатора и рельефным бампером, основательный силуэт с длинным капотом, выразительными боковинами и скруглено-квадратными арками колес, изящная корма со стильными фонарями и «дутым» бампером, из которого выглядывает пара фигурных выхлопных патрубков.

фотография Chery Tiggo 8 Pro e+

Интерьер гибридного Tiggo 8 Pro e+ встречает своих обитателей сразу тремя цветными экранами: два 12.3-дюймовых дисплея, помещенных под единое стекло, отвечают за вывод показаний приборной панели и информационно-развлекательные функции, а 8-дюймовый тачскрин у нижней части центральной консоли управляет «микроклиматом». Не выбивается из общей картины и трехспицевый руль, по-спортивному усеченный в нижней части.

интерьер салона гибрида Tiggo 8 Pro e+

виртуальная панель приборовэлементы управления трансмиссией и другими ситемамиэкран мультимедиа системы

Размеры и масса

В длину среднеразмерный кроссовер простирается на 4722 мм, а его ширина и высота насчитывают 1860 мм и 1747 мм, соответственно.

Колесная база автомобиля достигает 2710 мм, а его дорожный просвет составляет 190 мм.

В снаряженном виде вседорожник весит от 1740 до 1769 кг в зависимости от модификации.

Эргономика и вместимость

Штатно салон этого Chery имеет пятиместную раскладку, но в виде опции ему полагается третий ряд сидений, который больше подойдет для детей.

передние сиденияпассажирские места второго рядадополнительные места третьего ряда

В передней части располагаются кресла с хорошо развитым боковым профилем, кучей регулировок и другими «благами цивилизации». На втором ряду – комфортабельный диван, солидный запас свободного пространства и минимум дополнительных удобств.

С семью посадочными местами для багажа у SUV’а остается всего-навсего 193-литровый отсек.

багажник кроссовера Тигго 8 Про е-плюс

Сиденья третьего и второго рядов складываются в ровную площадку, в результате чего объем «трюма» возрастает до 889 и 1930 литров соответственно. В нише под фальшполом скрывается дополнительная емкость для мелочевки, а вот запаска крепится под днищем (на кронштейнах).

Технические характеристики

Базой для Tiggo 8 Pro e+ служит модульная платформа Chery T1X с несущим стальным кузовом и поперечно установленным двигателем.

Автомобиль обладает независимыми подвесками спереди и сзади (стойки типа МакФерсон и многорычажка соответственно), рулевым управлением с электрическим усилителем и дисковыми тормозами всех колес (вентилируемыми на передней оси).

В движение среднеразмерный кроссовер приводится гибридной силовой установкой DHT (Dedicated Hybrid Transmission), которая включает в свой состав четырехцилиндровый бензиновый турбодвигатель на 1.5 литра, генерирующий 170 лошадиных сил и 252 Нм крутящего момента, и два электромотора мощностью 75 и 95 л.с. Суммарная отдача системы составляет 326 л.с. и 565 Нм пиковой тяги.

схема-компоновка гибридной силовой установки

Весь запас мощности передается на колеса передней оси посредством 3-ступенчатой коробки передач и вариатора, которые вскладчину формируют 11 фиксированных передаточных чисел, за счет чего автомобиль способен ехать в девяти различных режимах (ДВС и электромоторы могут работать обособленно друг от друга).

Расход, заряд и батарея

Кроме того, на SUV устанавливается литий-ионная батарея на 19.3 кВт·ч, которую можно подзаряжать и во время движения, и от обычной бытовой розетки, и на «быстрых терминалах».

В чисто электрическом режиме запас хода у машины достигает 100 километров по циклу NEDC, а заявленный расход топлива у нее составляет всего 1 литр на каждую «сотню» пути в комбинированном цикле.

Динамика и скорость

С места до 100 км/ч пятидверка ускоряется примерно за 7 секунд, а ее максимальная скорость составляет 185 км/ч.

Оснащение и стоимость

У себя на родине Kunpeng e+ предлагается дилерами марки Chery по цене от 155 800 до 171 800 юаней (≈1.7-1.9 миллиона рублей), а уже весной 2023 года он должен появиться и на российском рынке. По предварительным данным, в российских автосалонах за гибридный кроссовер попросят от ≈3.8-3.9 миллиона рублей.

  • В базовую комплектацию автомобиля входят: передние подушки безопасности, ABS, ESP, аудиосистема с шестью динамиками, двухзонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с 12.3-дюймовым экраном, круиз-контроль, полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые легкосплавные колеса и многое другое.
  • Наиболее «упакованные» машины могут похвастать: шестью подушками безопасности, камерами кругового обзора, панорамной крышей, комбинированной отделкой салона, аудиосистемой Sony с восемью динамиками и кучей иных «примочек».

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Современный, качественный и вместительный салон
  • Производительная «начинка»
  • Отличная динамика разгона
  • Небольшой расход топлива
  • Богатый набор оснащения

  • Жесткая подвеска
  • Ничтожная вместимость багажника при семиместной посадке
  • Высокая цена (по российским меркам)

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Компромиссный по размеру/вместительности, вполне симпатичный и очень экономичный автомобиль... жаль, что от кроссовера тут только формат кузова.

Народный рейтинг: 1.57 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

Одно Сообщение

  1. Всё началось прошлой весной с того, что я просто зашел в диллеский центр с вопросом по ремонту кондиционера на моём уже стареньком седане (тоже Чери) и тут увидел Канпенг е+. Пока я ждал своего сервисного менеджера, другой, увидев мой интерес — предложил тест-драйв и я не стал отказываться… тестовая поездка меня впечатлила ещё больше — комфортность подвески, сочетание динамики разгона с плавностью хода и, самое главное, расход топлива на дисплее приборов — 4.2 литра (!!!)

    Я загорелся мыслью о покупке… обсуждал с друзьями, изучал альтернативные гибриды, ходил на другие тесты (у Трампчи подвеска не такая комфортная, у БИД Сонг нет 7 мест, а Танг хорош, но ждать долго надо и заметно дороже, а я и так в большой кредит влезаю)… в итоге привёл жену на тест-драйв — ей машина тоже понравилась.

    Не буду вдаваться как скидку выбивал, просто скажу что получилось не очень (совет — не показывайте своим видом, что машина вам нравится :)). Экологическую субсидию при покупке нивелировал огромный сбор за оформление кредита 🙁 .

    Больше всего не понравилось, что заплатил (со всеми сборами) сумму даже больше чем стоит максимальное оснащение, но многого недополучил (электропривод двери багажника, тонировка стёкол, умный-круиз) и мне это предлагали за доп. плату (но некоторые вещи дешевле было поставить на стороне) и так же не понравилось, что пришлось самому везде ездить и всё оформлять (многие другие автосалоны делают это за тебя).

    Сам автомобиль в целом не разочаровывает… впрочем меня трудно разочаровать, то как отрабатывает подвеска на моём старом седане было слышно за три квартала 🙂 Но серьёзно — этот Тигго очень комфортный. Он очень тихий — не слышно ни проезд по лежачему полицейскому, ни двигатель — тишина. Разгон и торможение идеальны — как у электрички, захватывает, непривычно ощущение за рулём (на старте приятно вдавливает с сидения).

    Мне, если короткие поездки по городу или на работу — хватает только заряда тяговой батареи (со 100% до 20%, когда смарт включает ДВС, получается проехать 50-60 км). Время подзарядки около 2½ часов (быстрой тут нет, но обычная очень мощная в сравнении с другими — поэтому желательно установить в гараже стационарную зарядную станцию, от розетки заряжается в два раза дольше и надо покупать переходник). Дальность хода при полном баке и полной зарядке показывает (не проверял) около 600 км.

    Когда проехал уже около 600 км в целом (и по городу много и по трассе) — компьютер показал расход бензина около 6 литров (после обкатки снизилось до 5 литров).

    P.S. через пол года получил субсидию от мунициппалитета за использование заряжаемого электротранспорта. Спустя год всё так же удовлетворён машиной как в начале. Первое ТО прошел на 5 тыс. км. Добавить особо нечего. Всё хорошо.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»