Honda CR-V

Шестой CR-V от Honda

турбо или гибрид

Содержание

Шестое поколение CR-V – это всё тот же передне- или полноприводный среднеразмерный кроссовер и, по совместительству, глобальный бестселлер японской компании Honda Motor, сочетающий в себе выразительный дизайн, современный и качественный салон, а также производительную техническую «начинку».

Целевая аудитория автомобиля не ограничена какими-то строгими рамками – он подойдет и для активной молодежи, и семейным парам, и людям преклонного возраста, т.к. всех их, как правило, объединяет желание обзавестись «многофункциональным транспортным средством» на все случаи жизни…

фото кроссовера Хонда модели СРВ 6-го поколения

Внешность CR-V шестой генерации выполнена в последней итерации фирменного дизайна японского автопроизводителя – снаружи автомобиль привлекает внимание сбалансированными, по-спортивному подтянутыми, в меру солидными и, самое главное, узнаваемыми пропорциями.

Узкие светодиодные фары и шестиугольная решетка радиатора с ячеистым орнаментом, визуально объединённые в цельную T-композицию, длинный капот с ярко выраженным объёмом, рельефные росчерки колёсных арок, вмещающие «катки» размерностью до 19 дюймов, стильные L-образные фонари с вертикальными секциями на багажной двери, пара трапециевидных патрубков выхлопной системы – в целом кроссовер выглядит красиво, современно и динамично.

фотография 6-го CR-V от Honda

Интерьер среднеразмерного кроссовера Honda в шестом поколении отличается привлекательным, свежим и законченным, но при этом весьма лаконичным дизайном – трёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом, комбинированная комбинация приборов с аналоговым спидометром и 7-дюймовым цветным табло, стильная центральная консоль с торчащим 7- или 9-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и образцово-показательным блоком управления «микроклиматом».

интерьер салона CRV VI

Особая «фишка» этого кроссовера (как, впрочем, и других его «современников» от Хонды) – «сетка», вытянутая во всю ширину салона, под которой скрываются дефлекторы вентиляции.

Размер, вес и геометрия

По габаритам эта машина вполне соответствует заявленному классу, а геометрия кузова позволяет успешно преодолевать большинство из возможных препятствий городской черты.

  • длина кроссовера составляет 4694 мм (база ≈2.7 м)
  • ширина укладывается в 1867 мм (колея ≈1.6 м)
  • высота не превышает 1681 мм
  • дорожный просвет ≈198 мм
  • углы въезда/съезда ≈16°/20°
  • радиус разворота ≈5.5 метров
Снаряженная масса машины не менее 1.6 тонны, а полезная нагрузка не должна превышать 530 кг для 5-местных модификаций или 630 кг для 7-местных.

Вместимость и эргономика

По умолчанию салон у автомобиля – пятиместный, причем стесненным не ощутит себя никто из седоков.

передние сиденияпассажирский диван

Спереди размещаются умеренно «спортивные» кресла с отчетливым боковым профилем и большим количеством регулировок, а сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.

Одной из особенностей убранства SUV является девятилитровый «бардачок», находящийся между передними сиденьями и скрывающийся под крышкой подлокотника, – рекордный по объёму среди среднеразмерных кроссоверов.
Бывает кроссовер и семиместным (в китайской спецификации): в таком случае на втором ряду устанавливается диван с продольной регулировкой, который откидывается и складывается, а на «галерке» – пара дополнительных сидений с выдвижными подголовниками, больше подходящих для детей (или невысоких взрослых).

багажник и возможности трансформации салона

В арсенале вседорожника – вместительный багажник: его номинальный объём достигает 1113 литров (по американской методике SAE). Второй ряд сидений складывается вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отделения увеличивается до 2166 литров.

Стоит отметить, что данных по «китайским» машинам (в том числе — семиместным) нет, но литраж багажного отделения у них явно будет отличаться в меньшую сторону из-за другой системы измерения.

Технические характеристики

Шестой «релиз» кроссовера базируется на собственной платформе для CR-V с поперечно установленным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из стали высокопрочных и сверхвысокопрочных марок (к слову, на последние приходится более 25%).
На бензиновую версию устанавливается опциональная полноприводная трансмиссия Real Time AWD с многодисковой межосевой муфтой, при необходимости (и в зависимости от дорожной ситуации) перебрасывающей до 50% тяги на колеса задней оси. Примечательно, что муфта хоть и управляется электроникой, но всё же имеет гидравлический принцип блокировки.

CR-V 1.5L L15BE I4 turbo

По умолчанию «шестая» модель приводится в движение четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом рабочим объёмом 1.5 литра с рядной компоновкой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапаннным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующим колея 190 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 243 Н·м крутящего момента при 1800-5000 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с клиноцепным вариатором с гидротрансформатором, имеющим семь «виртуальных» передач и несколько режимов работы (в том числе – ручной, спортивный и горный). Типов привода два – передний или подключаемый полный.

  • Время разгона с 0 до 100 км/ч ≈9.3 секунды
  • Максимальная скорость ≈188 км/ч
  • Средний расход топлива ≈7.5-8.5 литров на 100 км пути

CR-V 2.0L LFA1 I4 e:HEV

Предлагается модель шестого поколения и в гибридном исполнении. Под капотом в данном случае скрывается бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 2.0 литра (145 л.с. и 187 Н·м), работающий по экономичному циклу Аткинсона, который на низкой скорости не имеет связи с колесами, а только приводит электродвигатель-генератор, заряжающий тяговую литий-ионную батарею.

Основной движущей силой же кроссовера является 182-сильный электромотор (335 Н·м), однако на высокой скорости его КПД резко снижается, отчего при помощи сцепления в дело вступает ДВС, напрямую подключающийся к передним колесам и помогающий электродвигателю, при этом коробки передач здесь нет как таковой. Суммарный потенциал гибридной системы – 204 лошадиных сил и 335 Н·м крутящего момента.

Базовый привод – на переднюю ось, но предлагается и полноприводная система, причем в данном случае передние колеса соединены с задними посредством механического карданного вала.


  • Подвеска:
    • передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – независимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – электрический
  • Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением на контуры
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – дисковые
  • Количество дверей/мест – 5/5 или 5/7
  • Ёмкость топливного бака – 53 литра
  • Тип кузова – цельнометаллический, несущий

Комплектации и цены

В США модель шестого поколения предлагается официальными дилерами по цене от 31 610 долларов (≈2.18 миллиона рублей, по курсу на начало 2023 года), а гибридная версия там обойдется в сумму от 32 950 долларов (≈2.27 миллиона рублей). В Китае же дилерские автосалоны продают эту Хонду как минимум за 185 900 юаней (≈1.88 миллиона рублей).

Можно приобрести автомобиль и на российском рынке, но исключительно «под заказ», причем его стоимость стартует с отметки ≈3.5 миллиона рублей (к нам машины завозят в основном из Китая).

Уже в «базе» CR-V’2023 модельного года имеет:

  • десять подушек безопасности и полностью светодиодную оптику,
  • 18-дюймовые легкосплавные колёса и двухзонный климат-контроль,
  • медиацентр с 7-дюймовым экраном и качественной аудиосистемой,
  • обогрев и электропривод зеркал,
  • адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон…
Что касается «топовых» версий, то они могут похвастать:
  • люком с электроприводом и 19-дюймовыми колёсами,
  • информационно-развлекательным комплексом с 9-дюймовым тачскрином,
  • подогревами передних и задних сидений и камерами кругового обзора,
  • электроприводом пятой двери и многим другим.

Плюсы и минусы

  • Привлекательная внешность
  • Современный и качественный интерьер
  • Вместительный  и комфортабельный салон
  • Компромиссные силовые агрегаты
  • Богатый набор оборудования

Однако более объективно насчёт достоинств и недостатков можно будет судить лишь спустя месяцы реальной эксплуатации.

Итоговые оценки и отзывы

Симпатичный автомобиль с вместительным салоном и в меру мощными двигателями, которому вполне по силам продолжить тенденцию, заданную предшественником (а он, к слову, всегда стабильно входил в ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов на мировой арене).

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
комфорт и оснащение

Достойный продолжатель SUV'традиций бренда Honda – просторный, комфортный и хорошо оснащенный. Опциональный полный привод тут, как и ранее, для лучшей устойчивости на дороге, но не для бездорожья.

Народный рейтинг: 3.17 ( 31 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Внешне неплохо (без зализанных форм лучше), но печально то, что уже которое поколение интерьер ЦРВ — копия Сивика. Ценник традиционно конский будет 110%…

  2. Лампы накаливания в задних поворотниках, длинный рычаг КПП, странное торпедо, «выхлопные» на переднем бампере… По моему не туда идет Хонда.

    ИМХО, это будет проходная модель и американский рынок эта марка начнет терять, чем ещё больше усугубит свое финансовое положение.

  3. Предыдущий кузов был совершенство. Этот новый ужасный. Даже у китайцев повозки посимпатичнее теперь.

    А семидюймовый дисплей!? — японцы застряли в двадцатом веке 🙂

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»