Переднеприводный пятидверный лифтбек (хотя в самой компании почему-то его кличут седаном) среднеразмерного класса, который может похвастать «задиристой» внешностью, современным и просторным салоном, а также приличными технико-эксплуатационными характеристиками.
Этот автомобиль рассчитан на разномастную целевую аудиторию, начиная с активных молодых горожан и заканчивая взрослыми людьми преклонного возраста.
Выглядит 6-я модель Москвича привлекательно, весьма агрессивно и сбалансированно – дерзкий фасад с пронзительным взглядом фар, двухъярусной решеткой радиатора и вызывающим бампером, энергичный силуэт с длинным капотом, рельефными бортами и небольшим «хвостиком» багажника, крепко сбитая корма с изящными фонарями во всю ширину кузова, спойлером на крышке багажника и двумя «стволами» выхлопной системы.
Внутри лифтбек встречает своих обитателей симпатичным, современным и минималистичным оформлением – четырехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, «рисованная» комбинация приборов с 7-дюймовым табло да лаконичная центральная консоль, которая практически полностью занята вертикальным 10.4-дюймовым «планшетом» информационно-развлекательной системы.
Размеры и масса
- 4770 мм в длину,
- 1820 мм в ширину,
- 1492 мм в высоту.
Углы въезда и съезда составляют скромные 14° и 15° соответственно, а радиус разворота внушительные 5.75 метра.
В снаряженном виде пятидверка весит как минимум 1485 кг, а допустимая нагрузка заявлена на уровне 425 кг.
Вместимость и эргономика
![]() | ![]() |
В передней части салона у лифтбека размещаются «спортивные» кресла с ярко выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками, солидными диапазонами регулировок и другими опциями.
На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, способный принять троих взрослых пассажиров, практически ровный пол и минимум дополнительных удобств (вроде воздуховодов и USB-портов).
Багажник в «шестом» Москвиче может похвастать широким проемом, правильной конфигурацией и внушительным объемом – 540 литров в обычном виде. «Галерка» складывается двумя частями в соотношении 60:40, образуя совершенно ровную площадку, за счет чего грузовые возможности отсека расширяются до 1650 литров.
В подпольной нише у лифтбека скрывается малоразмерная запаска.
Технические характеристики
Автомобиль комплектуется независимыми пружинно-рычажными подвесками «по кругу» (стойки McPherson и многорычажка соответственно спереди и сзади), дисковыми тормозами на передних и задних колесах (в первом случае – вентилируемыми) и рулевым управлением реечного типа с интегрированным электрическим усилителем.
Для Москвича 6 заявлено два четырехцилиндровых бензиновых агрегата на выбор:
136hp 1.5T CVT
Двигатель стыкуется исключительно с бесступенчатым вариатором CVT, направляющим весь запас мощности на колеса передней оси.
174hp 1.5T 6DCT
Двигатель работает вкупе исключительно с 6-ступенчатым преселективным «роботом», имеющим два мокрых сцепления, и ведущими колесами передней оси.
Динамика, скорость и расход
- Разгон с 0 до 100 км/ч (для 174-сильного) займёт около 7.6 секунд.
- Максимальная скорость «московской шестерки» насчитывает ≈210 км/ч.
- В комбинированном цикле автомобилю в среднем требуется 7.5 литров бензина на каждую сотню километров.
Оснащение и стоимость
Продажи Москвичей 6-й модели на российском рынке стартовали осенью 2023 года в двух вариантах комплектации на выбор – «Комфорт» и «Бизнес», а просят за лифтбек с «младшим» мотором, соответственно, от ≈2.63 до ≈2.83 миллионов рублей. Вариант со «старшим» мотором и «роботом» будет на ≈150 тысяч рублей дороже.
- В список базового оснащения пятидверки входят: две подушки безопасности, «кожаная» отделка салона, 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS и ESP, кондиционер, бесключевой доступ и запуск двигателя, полностью светодиодная оптика, электростеклоподъемники всех дверей, медиацентр с 10.4-дюймовым экраном, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками, задний парктроник, круиз-контроль и некоторые другие опции.
- Самый «упакованный» автомобиль может похвастать: шестью подушками безопасности, однозонным «климатом», люком в крыше с электроприводом, виртуальной комбинацией приборов, камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон, подогревом передних кресел, передним парктроником и прочими современными «примочками».
Достоинства и недостатки
- Броская внешность
- Современный и просторный салон
- Большой багажник
- Хорошая динамика разгона
- Небольшой расход топлива
- Богатое оснащение
- Невысокое качество сборки
- Посредственная шумоизоляция
- Малый клиренс
- Приличная цена (по российским меркам)
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Солидных размеров трехобъемник с агрессивной внешностью, псевдо-спортивным интерьером и достойной (для гражданских задач) технической составляющей.