Nissan Pathfinder

Пятый Pathfinder от Nissan

солидный кроссовер

Содержание

Это передне- или полноприводный кроссовер, расположившийся на стыке средне- и полноразмерного сегментов, сочетая в себе брутальный дизайн, современный и практичный салон, а также производительную техническую составляющую.

Он адресован, в первую очередь, неплохо обеспеченным семейным мужчинам (как правило – с несколькими детьми), предпочитающим активный образ жизни, которые в автомобиле особо ценят вместимость, комфорт и безопасность.

Мировая премьера кроссовера Pathfinder очередного, пятого по счёту, воплощения (с внутризаводской маркировкой «R53») состоялась 4 февраля 2021 года в США… В 2025 году этот Nissan подвергся заметному рестайлингу, который затронул экстерьер, интерьер и технологии – не меняя фундаментальных технических решений, но значительно улучшив восприятие и функциональность.

В результате смены поколений он сохранил платформу предшественника, а ключевое и, по сути, единственное изменение по технической части – это замена вариатора на классический гидромеханический «автомат». При этом, автомобиль кардинально изменился снаружи – получив более угловатый и агрессивный дизайн, обновлённый салон с семи- или восьмиместной раскладкой, а также обзавёлся новым современным оборудованием и усовершенствованными цифровыми системами.

До и после рестайлинга

Экстерьер Nissan Pathfinder пятого поколения отличается спокойными, но при этом угловатыми линиями, за счёт чего кроссовер выглядит привлекательно, свежо, гармонично и действительно брутально. Монументальную «физиономию» венчают стильные C-образные фары, огромная радиаторная решётка с массивным V-образным кантом и округлый бампер, а его отвесная корма несёт на себе изящные узкие фонари, соединённые горизонтальной полосой, и внушительную крышку багажника.

Nissan Pathfinder R53 2022-2025 Ниссан Патфайндер Р53 2022-2025

В рамках рестайлинга к 2026 году решётка получила существенную переработку: она лишилась массивной хромированной окантовки, а её наполнение стало более тонким и технологичным – теперь в ней используются диодные вставки, создающие эффект «светящейся» решётки. Бампер также немного модернизирован, приобретя более выразительные воздухозаборники. В некоторых комплектациях вместо серебристых рейлингов применены чёрные – это добавило актуальных черт агрессии во внешности.

фото Ниссана Патфайндера Р53 2026 фотография Nissan Pathfinder R53 2026

Новые 20-дюймовые колёсные диски стали стандартом для топовых комплектаций, подчеркивая масштаб и премиальность модели, хотя в начальных всё скромнее – 255/60 R18. В профиль пятидверка воспринимается настоящим внедорожником с мужественными и сбалансированными очертаниями – длинный капот, «дутые» колёсные арки, вмещающие огромные «катки», да рельефные боковины и слегка покатая крыша, графически отделённая от остального кузова… остальные подробности ниже.

Пространство и комфорт

Внутри «пятый» Nissan Pathfinder встречает своих обитателей симпатичным и современным, но при этом достаточно простым и лаконичным интерьером – красивый мульти-руль с трёхспицевым ободом, усечённым в нижней части, полностью цифровой «инструментарий» с 12.3-дюймовым табло (но в базе аналоговые приборы с 7-дюймовым экраном БК), стильная центральная консоль с торчащим 8- или 9-дюймовым экраном медиасистемы и образцово-показательным блоком «микроклимата».

2022-2025 годов интерьер салона Pathfinder R53 от Nissan интерьер салона 2026'Pathfinder R53 от Nissan

Изменения интерьера к 2026 году

С 2026 модельного года медиасистема по умолчанию оснащается 12.3-дюймовым сенсорным экраном, что делает интерфейс более современным, удобным и единообразным во всей линейке. Также повышена мощность беспроводной зарядки для смартфонов с 5 до 15 Вт – теперь она оснащена вентилятором для охлаждения и магнитной фиксацией, что гарантирует надёжное удержание устройства даже на неровных дорогах.

Важным нововведением стала функция «прозрачный капот» – система камер кругового обзора теперь позволяет визуализировать зону прямо перед передними колёсами на экране, что особенно полезно при преодолении сложных участков бездорожья или парковке в тесных местах. Это значительно повышает безопасность и уверенность водителя.

Отделка салона стала более премиальной: в высоких комплектациях после рестайлинга доступны улучшенные материалы, более тонкая прострочка и дополнительные элементы декора. «Капитанские» кресла второго ряда остаются популярной опцией, обеспечивая максимальный комфорт для взрослых пассажиров. В передней части «апартаментов» размещены сиденья с широко разнесёнными валиками боковой поддержки и большим количеством регулировок – включая массаж и вентиляцию.

Вес и габариты

По своим габаритам «Патфайндер» пятого поколения является полноразмерным кроссовером (хотя по американским меркам – он среднеразмерный) с соответствующими размерами: длина – 5021 мм, ширина – 1979 мм, высота – 1801 мм.

Колесная база простирается у машины на 2900 мм, а её дорожный просвет составляет 180≈194 мм – достаточно для уверенного движения по грунтовым дорогам и лёгкому бездорожью.

Вместимость

По умолчанию салон кроссовера – восьмиместный: второй и третий ряды сидений рассчитаны на размещение троих взрослых пассажиров.

компоновка салона в Ниссане Патфайндере 5-го поколения

За третьим рядом – 470 литров багажного объёма (по американскому стандарту SAE). При сложенном третьем ряду объём возрастает до 1274 литров, а при сложенных и втором, и третьем – достигает 2280 литров.

багажник Pathfinder V

Это делает Pathfinder идеальным выбором как для семейных поездок, так и для перевозки малогабаритных грузов – будь то спортивное снаряжение, детские коляски или товары для малого бизнеса.

Технические характеристики

Пятый «релиз» кроссовера опирается на растянутую версию платформы Nissan D с поперечным расположением мотора и усиленным несущим кузовом, изготовленным с широким применением высокопрочной стали. И спереди, и сзади автомобиль оснащается независимыми подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости: в первом случае – пружинно-амортизационными стойками МакФерсон, а во втором – многорычажной архитектурой.

Пятидверке положен двухшестерённый рулевой механизм с активным электрическим усилителем управления. На всех четырёх колесах применены вентилируемые дисковые тормоза, укомплектованные ABS, EBD, AEB, BLIS, RCTA и другими современными системами активной безопасности – включая автоматическое торможение при обнаружении пешеходов и велосипедистов.

Силовые агрегаты

Под капотом Nissan Pathfinder пятого поколения скрывается алюминиевый бензиновый «атмосферник» VQ35DD рабочим объёмом 3.5 литра с шестью V-образно расположенными цилиндрами, непосредственным впрыском топлива, настраиваемыми фазами газораспределения, коваными стальными шатунами, изменяемым впускным коллектором и 24-клапанным ГРМ.

Мощность двигателя зависит от комплектации – в начальных вариантах он развивает 284 л.с. при 6400 об/мин и 351 Н·м крутящего момента при 4800 об/мин, но для Rock Greek форсирован до 299 л.с. и 366 Н·м.

Кроссовер безальтернативно оснащается 9-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» с подрулевыми лепестками переключения передач и «умной» системой полного привода с многодисковой муфтой, перебрасывающей до 50% тяги на задние колеса, и семью режимами работы (Standard, Eco, Sport, Snow, Mud/Rut, Sand, Tow). Для некоторых регионов полный привод остаётся опцией, что позволяет снизить стоимость и расход топлива, особо для тех, кто ездит в основном по городу.

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч машина ускоряется спустя 7.8≈8.1 секунды (в зависимости от комплектации), а её «максималка» достигает 190 км/ч.

В комбинированном цикле этот SUV в среднем потребляет 10.3≈10.8 литров на 100 км – показатель остаётся умеренным для автомобиля такого класса, особенно учитывая его мощность и габариты.

Комплектации и цены

На североамериканском рынке Nissan Pathfinder в 2025 году доступен в пяти вариантах оснащения: S, SV, SL, Platinum и Rock Greek. По цене от $37 500 ≈ $49 500, соответственно. Выбор полноприводной модификации удорожает машину на ≈$2000.

Примечательно, что на родину бренда – в Японию этот автомобиль экспортируют из США, предлагая по цене 5 865 240 ¥ ≈ 7 685 900 ¥ (т.е. даже немного дешевле, чем в Северной Америке).


Топовые комплектации включают: 20-дюймовые диски, кожаную отделку, камеры кругового обзора, «капитанские» кресла в среднем ряду, проекционный дисплей, аудиосистему Bose с 12+1 динамиками, электропривод пятой двери, панорамную крышу, вентиляцию и массаж сидений, адаптивный круиз-контроль…

Достоинства и недостатки

  • По-современному внушительный дизайн
  • Просторный и практичный салон
  • Мультирежимная трансмиссия 4×4
  • Мощный проверенный двигатель
  • Разумный расход топлива
  • Уровень шумоизоляции

  • Высокая стоимость владения
  • Излишне упругая подвеска
  • Алгоритмы работы «старт/стоп»
  • Слабая антикоррозийная стойкость
  • На задней оси не более 25% мощности

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
безопасность и надёжность
обслуживание и ремонт

крупный, комфортный и мощный семейный кроссовер с хорошей эргономикой, но спорной электроникой и не самый дешёвый в содержании

Народный рейтинг: 4.37 ( 3 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...
Рекомендуем
Close

Back to top button