Основная целевая аудитория этой машины – активные и предприимчивые люди, которым необходим надежный личный транспорт для работы и отдыха, способный справиться с различными дорожными условиями и перевозкой грузов, а также взять на борт больше чем двух пассажиров.
![]() | ![]() |
Официальная премьера серийного оффроуд-грузовичка Sollers ST8 состоялась в июле 2024 года на промышленной выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге. Российская новинка, ожидаемо, оказалась на совесть локализованной версией китайского JAC T8 Pro, производство которой было налажено в Ульяновске, а уже к началу 2025-го объявлены цены.
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Шасси и кузов: рамная конструкция, четырёхдверная двухрядная кабина капотного типа с продольным расположением двигателя
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах
- Задняя подвеска: зависимая, с неразрезным мостом на полуэллиптических рессорах
- Рулевое управление: шестерня-рейка с гидроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размеры шин и дисков: 265/60 R18
Размер и геометрия
- Длина: 5325 мм
- Ширина (без зеркал): 1880 мм
- Высота: 1830 мм
- Колёсная база: 3090 мм
- Дорожный просвет: 215±5 мм
- Углы въезда/съезда: 30.9°/23.3°
- Свесы перед/зад: 950/1285 мм
- Радиус поворота: 6 метров
Вместимость, вес и грузоподъёмность
- Посадочных мест: 5
- Объём топливного бака: 76 литров
- Снаряженная масса: 1940 кг
- Полная масса: 2840 кг
Габариты грузовой платформы
- Длина: 1520 мм
- Ширина: 1520 мм
- Высота бортов: 470 мм
- Погрузочная высота: 890 мм
Силовые агрегаты
В движение Соллерс
- Дизельный: четырёхцилиндровый двигатель HFC4DB2-1D1 рабочим объёмом 2.0 литра (1999 cm³) с турбокомпрессором, чугунным блоком цилиндров, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным цепным ГРМ типа DOHC, производящий 136 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1600-2600 об/минуту;
- Бензиновый: четырёхцилиндровый агрегат 4K22D4T рабочим объёмом 2.4 литра (2378 cm³) с алюминиевым блоком, турбокомпрессором, многоточечным EFI-впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 204 лошадиных силы при 5200 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту. Одно из преимуществ этого мотора в том, что он допускает использование бензина марки АИ-92, хотя и сертифицирован на 95‑й.
По умолчанию среднеразмерный пикап ST8 оснащается полноприводной трансмиссией типа Part-time с жестким подключением передней оси, двухступенчатой «раздаткой с понижайкой» и блокируемым межосевым дифференциалом. Коробка передач – безальтернативно механическая на 6 ступеней.
Скорость и расход
- Максимальная скорость: 150 км/ч
- Средний расход топлива: 8.4 (ДТ) или 9.5 (АИ-95) литров/100 км
JAC T8 Pro vs Sollers ST8
Кроме того, что российский ST8 это ранее не существовавшая и даже уникальная модификация JAC T8, где кузов и салон как на модели PRO’2024 года, но агрегаты от Т8 первого поколения из 2019-2020 годов. Причём производство дизеля и коробки передач локализовано в России, но с бензиновым локализация не получается, т.к. он не китайский, а родом из Японии и китайцы его сами собирают по лицензии Mitsubishi.
Собирают ST8 на Ульяновском Автозаводе (контролируется компанией «Соллерс»), начиная со сварки кузова и обещая улучшенную антикоррозийную обработку вкупе с крепким ЛКП.
- В Китае ещё с 2022 года ставка только на дизельный мотор, с тех пор уже не единожды модернизированный и в 2025 году это HFC4DB2-2E1 с отдачей 170 л.с. и 410 Нм (т.е. на четверть мощнее и на треть тяговитее «российского»).
- Ещё у китайцев есть выбор КПП – им, кроме той же «механики», доступен классический 8-диапазонный «автомат».
- К тому же на рынке КНР доступен вариант исполнения с удлинённой (+290 мм) колёсной базой, где вся прибавка достаётся грузовой платформе.
Оснащение и стоимость
На российском рынке в 2025 году пикап ST8 от «Соллерса» предлагается официальными дилерами в двух вариантах комплектации (Optimum & Luxe) по цене от 2.82 до 3.02 млн. рублей (без учёта скидок, а за металлик ещё и 25 тыс. доплатить придётся).
Для автомобиля заявлен богатый набор «базовых» опций:
- фронтальные подушки безопасности, системы ESC и ABS+EBD,
- колёса на 18-дюймовых легкосплавных дисках и тканевый салон,
- электростеклоподъёмники + зеркала с электрорегулировкой и подогревом,
- кондиционер и подогрев передних сидений,
- мультимедиа с BT, 10.4″ тачскрином и 6-ю динамиками,
- бесключевой доступ и контроль давления в шинах,
- задний парктроник и камера заднего вида…
Тогда как «люксовые» комплектации могут похвастать ещё:
- кожаной отделкой салона и подлокотником для второго ряда,
- автоскладыванием боковых зеркал и люком на крыше (с электроприводом),
- круиз-контролем, передними парктрониками и камерой 360°‑обзора…
Для сравнения: в Поднебесной дизельный JAC T8 Pro с механической коробкой и полным приводом предлагается по цене от 126 800 юаней (≈1.68 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Солидная внешность
- Пятиместный салон
- Хорошие грузовые возможности
- Достойный уровень оснащения
- Внедорожные способности
- Выбор: дизель или бензин
- Посредственная динамика
- Недоступна АКПП
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
грузовые возможности
Внедорожник с неплохими грузовыми возможностями или грузовичок с легковым комфортом и внедорожными способностями – кому как больше нравится.
Когда мы компанией пошли выбирать машину, все единогласно уговорили меня купить Т8 Про – его внешний вид действительно впечатляет. Брутальный, массивный дизайн, самая большая грузовая платформа среди всех пикапов в этой ценовой категории… Мне тоже понравился.
Динамика: Дизель – это не бензин, у него другая специфика. У бензинового двигателя резкий разгон, а у этого – мощная тяга. Для обычной езды и обгонов хватает, хотя и без резких всплесков. А вот в плане перевозки грузов – машина действительно зверь! Однажды вёз тонну груза по серпантину, и вообще не ощущалось, что что-то загружено – машина ехала бодро, без провалов. Более того, с грузом даже ехать комфортнее.
Расход топлива: Если ездить по загородным дорогам без выхода на трассу, расход от 6.8 до 8.2 литров. На трассе, если не превышать 110 км/ч, около 8.5 литров, а если разгоняться за 120, доходит до 10.2.
В целом, вполне приемлемо. Но заправляться лучше на проверенных заправках, иначе загорается «чек» двигателя.
Интерьер: Ничего особенного, по уровню явно уступает легковушкам, но функционала хватает. Экран чисто для галочки, пользы от него мало – навигация слабая, поэтому я всегда пользуюсь навигатором на телефоне.
Не знаю как будет собран СТ8, но мой полноприводный дизелёк Т8 2022 года сразу же начал меня огорчать. После первой же заправки загорелся значок двигателя и с тех пор не гас. Последние пол года левый сальник полуоси постоянно течёт — сколько раз меняли, проблему так и не решили (хорошо, что сервис хотя бы продолжает этим заниматься). Кроме того, есть посторонний шум в руле, а подвеска кажется расхлябанной.
Из плюсов: просторный салон, небольшой расход, нормальная динамика, привлекательный внешний вид и довольно крепкий кузов.
У меня полный привод, пробег 35 000 км. Уже дважды менял на передке левый сальник полуоси и один раз — правый.