Соллерс

Пикап Sollers ST8

российский брат JAC T8 Pro

Содержание
Среднеразмерный пикап с классической конструкцией рамного внедорожника, что несёт на себе брутального вида кузов с вместительной и функциональной «двойной кабиной», а также производительные и надежные агрегаты.

Основная целевая аудитория этой машины – активные и предприимчивые люди, которым необходим надежный личный транспорт для работы и отдыха, способный справиться с различными дорожными условиями и перевозкой грузов, а также взять на борт больше чем двух пассажиров.

фото Соллерса СТ8фотография Sollers ST8

интерьер салона в Соллерсе ST8

Официальная премьера серийного оффроуд-грузовичка Sollers ST8 состоялась в июле 2024 года на промышленной выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге. Российская новинка, ожидаемо, оказалась на совесть локализованной версией китайского JAC T8 Pro, производство которой было налажено в Ульяновске, а уже к началу 2025-го объявлены цены.

передние кресла в Sollers ST8задние сиденья в Соллерс СТ8

грузовая платформа пикапа ST8 от Соллерс

дорожный просвет Sollers ST8 (запаска под днищем и задний мост)

Технические характеристики

  • Шасси и кузов: рамная конструкция, четырёхдверная двухрядная кабина капотного типа с продольным расположением двигателя
  • Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах
  • Задняя подвеска: зависимая, с неразрезным мостом на полуэллиптических рессорах
  • Рулевое управление: шестерня-рейка с гидроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размеры шин и дисков: 265/60 R18

Размер и геометрия

  • Длина: 5325 мм
  • Ширина (без зеркал): 1880 мм
  • Высота: 1830 мм
  • Колёсная база: 3090 мм
  • Дорожный просвет: 215±5 мм
  • Углы въезда/съезда: 30.9°/23.3°
  • Свесы перед/зад: 950/1285 мм
  • Радиус поворота: 6 метров

Вместимость, вес и грузоподъёмность

  • Посадочных мест: 5
  • Объём топливного бака: 76 литров
  • Снаряженная масса: 1940 кг
  • Полная масса: 2840 кг
Таким образом этот пикап, в контексте «особых ограничений», относится к грузовому типу ТС грузоподъёмностью до 1 тонны, с максимальной массой менее 3.5, но более 2.5 тонн. Т.е. его водителю, кроме того что нужно обращать внимание на некоторые знаки «для грузовиков», например, в Москве можно свободно перемещаться не «глубже» Садового кольца.

Габариты грузовой платформы

  • Длина: 1520 мм
  • Ширина: 1520 мм
  • Высота бортов: 470 мм
  • Погрузочная высота: 890 мм

Силовые агрегаты

В движение Соллерс ST8 приводится одним, из двух на выбор, силовых агрегатов:

  • Дизельный: четырёхцилиндровый двигатель HFC4DB2-1D1 рабочим объёмом 2.0 литра (1999 cm³) с турбокомпрессором, чугунным блоком цилиндров, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным цепным ГРМ типа DOHC, производящий 136 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1600-2600 об/минуту;
  • Бензиновый: четырёхцилиндровый агрегат 4K22D4T рабочим объёмом 2.4 литра (2378 cm³) с алюминиевым блоком, турбокомпрессором, многоточечным EFI-впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 204 лошадиных силы при 5200 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту. Одно из преимуществ этого мотора в том, что он допускает использование бензина марки АИ-92, хотя и сертифицирован на 95‑й.

По умолчанию среднеразмерный пикап ST8 оснащается полноприводной трансмиссией типа Part-time с жестким подключением передней оси, двухступенчатой «раздаткой с понижайкой» и блокируемым дифференциалом заднего моста. Коробка передач – безальтернативно механическая на 6 ступеней.

Скорость и расход

  • Максимальная скорость: 150 км/ч
  • Средний расход топлива: 8.4 (ДТ) или 9.5 (АИ-95) литров/100 км

JAC T8 Pro vs Sollers ST8

Кроме того, что российский ST8 это ранее не существовавшая и даже уникальная модификация JAC T8, где кузов и салон как на модели PRO’2024 года, но агрегаты от Т8 первого поколения из 2019-2020 годов. Причём производство дизеля и коробки передач локализовано в России, но с бензиновым локализация не получается, т.к. он не китайский, а родом из Японии и китайцы его сами собирают по лицензии Mitsubishi.

Собирают ST8 на Ульяновском Автозаводе (контролируется компанией «Соллерс»), начиная со сварки кузова и обещая улучшенную антикоррозийную обработку вкупе с крепким ЛКП.

  • В Китае ещё с 2022 года ставка только на дизельный мотор, с тех пор уже не единожды модернизированный и в 2025 году это HFC4DB2-2E1 с отдачей 170 л.с. и 410 Нм (т.е. на четверть мощнее и на треть тяговитее «российского»).
  • Ещё у китайцев есть выбор КПП – им, кроме той же «механики», доступен классический 8-диапазонный «автомат» ZF.
  • К тому же на рынке КНР доступен вариант исполнения с удлинённой (+290 мм) колёсной базой, где вся прибавка достаётся грузовой платформе.

Оснащение и стоимость

На российском рынке в 2025 году пикап ST8 от «Соллерса» предлагается официальными дилерами в двух вариантах комплектации (Optimum & Luxe) по цене от 2.82 до 3.02 млн. рублей (без учёта скидок, а за металлик ещё и 25 тыс. доплатить придётся).

Для автомобиля заявлен богатый набор «базовых» опций:

  • фронтальные подушки безопасности, системы ESC и ABS+EBD,
  • колёса на 18-дюймовых легкосплавных дисках и тканевый салон,
  • электростеклоподъёмники + зеркала с электрорегулировкой и подогревом,
  • кондиционер и подогрев передних сидений,
  • мультимедиа с BT, 10.4″ тачскрином и 6-ю динамиками,
  • бесключевой доступ и контроль давления в шинах,
  • задний парктроник и камера заднего вида…

Тогда как «люксовые» комплектации могут похвастать ещё:

  • кожаной отделкой салона и подлокотником для второго ряда,
  • автоскладыванием боковых зеркал и люком на крыше (с электроприводом),
  • круиз-контролем, передними парктрониками и камерой 360°‑обзора…

Для сравнения: в Поднебесной дизельный JAC T8 Pro с механической коробкой и полным приводом предлагается по цене от 126 800 юаней (≈1.68 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Солидная внешность
  • Пятиместный салон
  • Хорошие грузовые возможности
  • Достойный уровень оснащения
  • Внедорожные способности
  • Выбор: дизель или бензин

  • Посредственная динамика
  • Недоступна АКПП

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
грузовые возможности

Внедорожник с неплохими грузовыми возможностями или грузовичок с легковым комфортом и внедорожными способностями – кому как больше нравится.

Народный рейтинг: 3.01 ( 25 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

Кнопка «Наверх»