Переднеприводный среднеразмерный кроссовер, сочетающий в себе солидное оснащение, удобный и опционально трёхрядный салон с весьма неплохой технической составляющей (и всё это за относительно небольшие деньги).
Его основная целевая аудитория – семейные горожане, желающие обзавестись «современной, универсально-вместительной и хорошо оснащенной машиной», но при этом не готовые за что-либо переплачивать (например, за бренд, полный привод и т.д.).
Технические характеристики
- Платформа: Chery T1X с несущим кузовом
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер шин и дисков: 235/60 R18
Габариты, вес, вместимость
- Длина: 4749 мм
- Ширина: 1900 мм
- Высота: 1720 мм
- Колёсная база: 2745 мм
- Клиренс: 210 мм
- Угол въезда/съезда: ≈20°/19°
- Снаряженная масса: 1485 кг
- Полная масса: 2195 кг
- Объём топливного бака: 57 литров
Двигатель и трансмиссия
В движение Soueast DX8S приводится четырёхцилиндровым бензиновым двигателем SQRE4T15C рабочим объёмом 1.5 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров, турбокомпрессором, распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, выдающим 156 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 230 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.
Сочетается мотор исключительно с 6-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими колесами передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км ≈ 13 секунд
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход топлива – 8.2 литра / 100 км
Сравнение DX8S и Jetour X70
Как уже было отмечено и очевидно по фотографиям ☝️, следуя стандартной политике автомобильного концерна Chery в отношении подчинённых брендов, Soueast
Кроссоверу DX8S достался «старый» экстерьер и «проверенные временем» агрегаты, но при этом новый интерьер и соответствующий времени набор электронного оснащения. Ну и ещё несколько нюансов:
- DX8S стал на 29 мм длиннее (просто из-за другого обвеса)
- Шестиступенчатая механическая коробка передач канула в Лету
- Снижен уровень безопасности (боковые «шторки» для DX8S недоступны)
- Качество материалов отделки у Soueast ощутимо проще, чем у Jetour
- Недоступны «топовые» ассистенты (такие как контроль полосы и усталости водителя, предупреждение о столкновении с функцией экстренного торможения…) и даже парктроник
- Не предусмотрено таких опций как встроенный видеорегистратор и обзор 360°
- Производительность и функционал мультимедиа так же «на порядок» ниже
Оснащение и стоимость
На российском рынке приобрести Soueast DX8S (завезённые по параллельному импорту) можно по цене от ≈2.2 миллионов рублей.
Для среднеразмерного кроссовера предлагается неплохой набор опций:
- фронтальные подушки безопасности, ABS и ESP;
- 18-дюймовые колеса, светодиодные фары и панорамная крыша с люком;
- виртуальная комбинация приборов и камера заднего вида;
- подогрев передних кресел и кондиционер;
- медиацентр с 12.3-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью динамиками…
и многое другое.
Для сравнения: в Китае эти машины уже сняты с продажи, а до того их предлагали по цене от ≈80 000 юаней (что соответствует ≈1.1 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Хорошее оснащение
- Просторный и трансформируемый салон
- Небольшой расход топлива
- Достаточно надежные двигатель и коробка передач
- Приличный дорожный просвет
- Низкий уровень качества сборки
- Жестковатая и грубоватая подвеска
- Посредственная динамика
- Слабая шумоизоляция
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
фактически это эконом-вариант как бы модернизированного (в т.ч. переоснащённого в плане цифро-бортовых систем) и слегка перелицованного Jetour 2020'X70 с интерьером в стиле 2023'X70, а сборку всего этого поручили юго-восточной «бренд-бригаде» китайского автоконцерна Chery
Цена действительно низкая, но вот с характеристиками всё не так радужно. Машина произведена Соуист, продаётся в автосалонах Джетура, но использовать фирменное программное обеспечение Джетур нельзя.
• Автомобиль не поддерживает подключение к сети.
• Мультимедиа представляет собой обычное радио с блютусом (что позволяет лишь синхронизировать со смартфоном для зеркалирования экрана, но это очень сильно «съедает» заряд).
• Камера заднего вида напоминает пиксели старого Nokia 2006 года выпуска.
• Нет даже парктроников!
К тому же, постоянно возникают посторонние шумы, что уже становится раздражающим фактором… Всё, я закончил доклад. Если что-то соврал, пусть меня молния пять раз ударит!
В моей машине есть посторонние шумы в правом нижнем углу центральной консоли, что уже неприятно. Но самое странное начинается в дождливую погоду: как только включаю дворники, педаль тормоза начинает издавать звуки «гдон-гдон-гдон». Если дворники не включены, то всё тихо.
Что касается расхода топлива, то он вполне приемлем: на трассе выходит около 6.8 литра, а в городе 7.4 литра.
Однако этот шум от педали тормоза «из-за» работы дворников — просто сводит с ума!
Та же история, похоже, это «болезнь» модели. До сих пор не могу понять, какая связь между дворниками и педалью тормоза, но у меня также появляется вибрация.
Что касается расхода топлива, то через бортовой компьютер у меня показывает примерно от 7 до 8 литров.
Плюсы:
1. Пространство: у 7-местной версии третий ряд довольно тесный и узкий, но 5-местная версия оптимальная. Багажник просторный. Однако передние сиденья, включая водительское и пассажирское, кажутся немного узкими.
Минусы:
1. Неисправности: После первых 37 дней эксплуатации на приборной панели загорелся желтый индикатор неисправности двигателя. Руль стал туже. На 42-й день, при движении задним ходом (при включённом кондиционере), тормоза стали дубовыми и педаль будто отказала. В результате автомобиль получил повреждения. Теперь даже страшно садиться за руль!
2. Расход топлива: В городе — больше 10 литров, на сельских дорогах и трассах — около 9 литров.
3. Цена: Да, автомобиль недорогой, но это нивелируется проблемами и сопутствующими денежными тратами.
Самый большой недостаток: Неработающие тормоза при движении задним ходом. При включении кондиционера тормозная педаль становится дубовой и тормоза просто отказывают. Даже многократное нажатие не помогает, что однажды чуть не привело к падению машины с обрыва. Это пугает больше всего!
Жёлтый чек, тугой руль, отказывают тормоза — Вам надо было требовать гарантийного ремонта, скорее всего требуется замена насоса гидравлики.
Больше всего раздражает, что в автоматическом режиме работы коробки переход с первой на вторую и со второй на третью передачи происходит с заметной задержкой: обороты двигателя растут, а скорость машины не увеличивается.
Недостатки:
1. Комплектация: Обещанный в буклетах дистанционный запуск фактически не работает. Про 360-градусный обзор даже говорить нечего — нет даже базового парковочного радара. Центральный экран разочаровывает — функций минимальный минимум. Чтобы запустить навигацию, нужно подключать телефон.
2. Управление: Высокий кузов создает значительные мертвые зоны при поворотах направо в темноте. Лампы освещения справа освещают слишком узкий участок дороги, что усложняет маневры в ночное время.
Общее впечатление: Кажется, что тут экономили на всём, где только можно.
Мой DX8S расходует 7.9 л/100 км по городу и 7.4 л/100 км на трассе. Производительность можно назвать разве что посредственной. Мультимедийная система не поддерживает подключение к интернету и установку сторонних приложений, даже встроенной навигации нет и установить её в принципе невозможно. Нет парктроников. Единственные плюсы – это просторный салон и вместительный багажник, а всё остальное оставляет желать лучшего.
Нельзя сказать, что это действительно продукция Соуист. Все уже знают, что машино-комплекты собираются в Хэнани, а финишная сборка производится в Аньхоне, откуда они уже доставляются в виде готовых автомобилей. Всё должно быть хорошо в теории, однако контроль качества это основная тут производственная задача команды из Фучжоу — вот исполнение этой функции и оставляет желать лучшего.