Классический внедорожник полноразмерного класса с рамным кузовом, неразрезным задним мостом и полным приводом, сочетающий в себе брутальный дизайн, современный и вместительный салон, в меру производительную техническую «начинку» и хороший внедорожный потенциал.
В самой компании этот автомобиль позиционируют в качестве «практичного и функционального транспорта для повседневной эксплуатации, на котором также можно и на природу выехать, и в дальнее путешествие отправиться».
![]() |
![]() |
Снаружи «пятый» Land выглядит привлекательно, брутально, современно и монументально – основательный фасад с суровым взглядом фар (они, к слову, могут быть прямоугольными – в духе Toyota FJ62 1988 года или круглыми – как отсылка к модели 1958 года), лаконичной радиаторной решеткой и массивным бампером, внушительный силуэт с длинным капотом, многогранными арками колес и выразительными бортами, отвесная корма с огромной пятой дверью, стильными фонарями и аккуратным бампером.
Интерьер внедорожника оформлен под стать внешности – виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, увесистый многофункциональный руль с рельефным четырехспицевым ободом, колоссальная центральная консоль с цветным 8- или 12.3-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и целой россыпью аппаратных кнопок и переключателей, заведующих «микроклиматом» и другими второстепенными функциями.
Внутри автомобиля применены исключительно добротные материалы отделки, а «топовые» комплектации и вовсе – могут похвастать высококлассной кожей и алюминиевым декором.
Размеры, геометрия и масса
В длину TLC Prado J250 простирается на 4920 мм, его ширина насчитывает 1980 мм, а высота укладывается в 1870 мм.
Межосевое расстояние у пятидверки занимает 2850 мм, ее дорожный просвет составляет внушительные 221 мм, а углы въезда и съезда 30° и 22° соответственно.
В снаряженном состоянии автомобиль весит от ≈2.3 до 2.5 тонн. Допустимая нагрузка ≈550 кг, а масса буксируемого прицепа до ≈2.7 тонн.
Вместимость и эргономика
По умолчанию внедорожник обладает пятиместным салоном, однако за доплату предлагается третий ряд сидений, способный принять даже двоих взрослых пассажиров.
Передним седокам в любом случае полагаются эргономичные кресла с широко разнесенными валиками боковой поддержки, внушительными интервалами регулировок, подогревом и другими «благами цивилизации».
На втором ряду – комфортабельный трехместный диван с откидным подлокотником по центру, солидный запас свободного пространства и минимум дополнительных элементов комфорта.
При семиместной раскладке для багажа у внедорожника остается отсек объемом ≈300 литров, а при пятиместной ≈800-850 литров. Второй ряд сидений складывается, образуя практически ровную площадку, при этом возможности «трюма» расширяются практически до двух кубометров. Запасное колесо у машины находится под днищем, на улице.
Технические характеристики
Внедорожник снабжается независимой передней и зависимой задней подвесками (двухрычажная система и неразрезной мост соответственно), рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми спереди).
Для «пятого» Toyota Cruiser предлагается широкая гамма модификаций (в зависимости от рынка сбыта), причем уже в «базе» внедорожник «вооружается» постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, понижающей передачей и блокируемыми центральным и задним межколесным дифференциалами.
2.7L 2TR-FE (Япония и Восточная Европа)
Вскладчину с двигателем устанавливаются исключительно 6-диапазонный гидромеханический «автомат» и полноприводная трансмиссия.
2.8L 1GD-FTV (Европа, Япония и Ближний Восток)
Двигатель трудится вскладчину с 6- или 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач (с гидротрансформатором), а также колесной формулой 4×4.
2.4L T24A-FTS (Восточная Европа и Ближний Восток)
В сочетании с данным мотором применяются исключительно автоматическая коробка о восьми диапазонах и полноприводная трансмиссия.
Hybrid i-Force Max (Китай и Северная Америка)
- бензиновую 2.4-литровую «турбочетверку» T24A, развивающую 281 л.с. и 430 Нм,
- встроенный в 8-диапазонный «автомат» 49-сильный электродвигатель,
- тяговую никель-металлогидридную батарею емкостью 1.87 кВт·ч (без возможности подзарядки от розетки).
- Пиковый потенциал системы – 330 л.с. и 630 Нм.
- Максимальная скорость: 170 км/ч
- Ускорение с 0 до 100 км/ч: 7.9 секунды
- Средний расход топлива: ≈10-11 л/100 км
- Объём топливного бака: 80-110 литров
Оснащение и стоимость
В феврале 2024 года Toyota Land Cruiser Prado пятого поколения поступил в продажу на одном из самых ключевых рынков – в США. Там внедорожник можно приобрести исключительно с гибридным 330-сильным приводом в трёх исполнениях на выбор: Land Cruiser 1958, и First Edition (да, японцы не стали особо заморачиваться с названиями комплектаций).
- За начальный Cruiser 1958 просят как минимум 55 950 долларов (≈4.9 миллиона рублей), и, помимо круглых светодиодных фар, он может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, приборной панелью с 7-дюймовым экраном, двухзонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, мониторингом слепых зон, медиацентром с 8-дюймовым тачскрином, адаптивным «круизом», бесключевым доступом и запуском двигателя, подогревами руля и передних сидений, а также иными современными опциями.
- «Обычный» Land с прямоугольными фарами не купить дешевле 61 950 долларов (≈5.4 миллиона рублей), а в список его оснащения входят: цифровой «инструментарий» с 12.3-дюймовым табло, «кожаная» отделка салона, аудиосистема с десятью динамиками, медиацентр с 12.3-дюймовым дисплеем, передние кресла с электроприводом, сервопривод пятой двери, светодиодные противотуманки и прочие «фишки».
- Исполнение First Edition, которое обладает круглыми «ретро»-фарами, обойдется в сумму от 74 950 долларов (≈6.5 миллиона рублей), а отличается оно: соответствующими логотипами по периметру кузова, уникальными 18-дюймовыми колесами, багажником на крыше и иными «прибамбасами».
В апреле объявлены цены для китайского рынка – от 459 800 до 549 800 юаней (т.е. ≈5.5-6.5 миллиона рублей), а в Европе Land Cruiser 2024 года предлагается по цене от 90 до 120 тысяч Евро (т.е. ≈8.5-11.3 миллиона рублей).
Стоит отметить, что «пятый» Toyota Prado уже предлагают и на российском рынке, как «под заказ», так и уже привезённые машины. При этом в нашей стране за этот рамный внедорожник с классическим ДВС придётся заплатить ≈10±1 миллионов рублей или ≈12±1.5 миллиона рублей за машину с гибридной силовой установкой.
Достоинства и недостатки
- Брутальная внешность
- Современный и вместительный салон
- Большой багажник
- Богатый список оснащения
- Отличный внедорожный потенциал
- Солидный ценник
- Возросшие размеры
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
ходовые качества
обслуживание и ремонт
В пятом поколении TLC Prado превратился в «утилитарную версию старшей модели», обладая лучшей «внедорожностью» (но всё равно уступая в этом плане предшественнику), меньшим комфортом, более простой техникой и грубой «красотой»... при этом не особо дешевле «старшего брата».













