Заднеприводный полноразмерный минивэн премиум-класса, ставший первым автомобилем подобного формата в истории шведского автопроизводителя, который сочетает в себе монументальный облик, роскошный салон на шесть посадочных мест и современную техническую и технологическую составляющую.
Этот однообъемник вполне себе сгодится на роль «семейной машины на каждый день», однако с таким же успехом может использоваться и в качестве корпоративного транспорта или офиса на колесах.
Технические характеристики
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.3 секунды
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Запас хода – 738 км (по циклу CLTС)
- Длина × ширина × высота – 5206 мм × 2024 мм × 1859 мм
- Колесная база – 3205 мм
- Дорожный просвет – 139 мм
- Колея передняя / задняя – 1702 мм / 1714 мм
- Снаряженная масса – 2763 кг
- Полная масса – 3245 кг
- Количество дверей/мест – 5/6
- Объем багажника – 342-1826 литров
- Передняя подвеска – независимая двухрычажная, с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска – независимая многорычажная, с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление – рейка с электроусилителем
- Тормоза – дисковые вентилируемые
- Штатный размер колес – 255/50 R19
Отличия EM09 от Zeekr 009
Не смотря на то, что «шведский» электро-минивэн очень многое роднит с его китайским братом (кроме общей платформы, они практически 1в1 совпадают по размерам и копируют друг друга интерьером), в них есть три ключевых отличия:
- В первую очередь, конечно, Zeekr 009 отличается совершенно иным дизайном экстерьера.
- Второе значимое отличие в том, что китайский минивэн почти в 2 раза мощнее и полноприводный.
- Цена на Volvo, при том что в технике «китаец» превосходит «шведа», почти в 2 раза выше.
Оснащение и стоимость
На китайском рынке Volvo EM90 предлагается в единственной модификации по цене от 818 000 юаней (эквивалентно ≈10.3 миллионам рублей).
Для автомобиля заявлен богатый набор опций:
- передние и боковые подушки безопасности,
- 19-дюймовые колеса и пневмоподвеска,
- полностью светодиодная оптика и панорамная крыша,
- виртуальная комбинация приборов,
- мультимедиа с 15.6″ экраном и 21-ой аудиоколонкой,
- четырехзонный климат-контроль,
- адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора,
- беспроводная зарядка для гаджетов
и большое количество иных «фишек».
Достоинства и недостатки
- Экспрессивная внешность
- Функциональный и просторный салон
- Богатый набор опций
- Внушительный запас хода
- Приличный багажник
- Высокий уровень комфорта
- Посредственная динамика разгона
- Отсутствие выбора модификаций
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
ходовые и эксплуатационные качества
обслуживание и ремонт
Дорого, но не очень-то богато. Электромобиль явно переоценён и будет интересен разве, наверное, только очень обеспеченным и очень преданным фанатом шведского бренда.
Как бы мне хотелось чтобы Вольво создала настоящий вэн, т.к. в этом нет ни чего шведского, кроме шильдика. Только один пример: где культовые сиденья!?🤔
Если не считать рулевого колеса и «классной» черно-белой аудиосистемы, то в этой машине нет ничего скандинавского. Какой позор!
P.S. Хотелось бы увидеть краш-тест, чтобы узнать, соответствует ли он стандартам бренда.
У меня семья из шести человек и фактически только Tesla Model X — мой единственный вариант, если я не хочу становиться водителем автобуса (для таких многодетных как я, очень ограничен выбор и устаревшие модели, такие как Merzedes EQV). Почему я не могу купить этот автомобиль здесь, в Европе? Я думал, что у людей в Китае сегодня МЕНЬШЕ детей, так почему же у них есть такие семейные машины, а у нас здесь, в Европе — нет? Вольво, какого черта?!? Я хочу купить эту машину в Европе!