Volvo

Кроссовер EX30

электро-субкомпакт от Volvo

Содержание

Задне- или полноприводный пятидверный премиум-SUV субкомпактного класса, сочетающий в себе стильный дизайн, современный салон и производительную техническую и технологическую «начинку».

В самой компании этот автомобиль позиционируют в качестве «молодежного доступного кроссовера» (хотя оговорку здесь сделать стоит – вероятнее всего, под доступным подразумеваются именно рамки класса премиальных электромобилей).

Мировая премьера EX30 состоялась 7 июня 2023 года в ходе виртуальной презентации, однако внешность EV-пятидверки Volvo была рассекречена еще в начале мая того же года на патентных изображениях, утекших в Сеть.

фото ЕХ30 от Вольво

фотография EX30 марки Volvo вид сзади на электро-кроссовер EX 30

Снаружи электрический премиум-кроссовер выглядит привлекательно, стильно и по-спортивному подтянуто, а в его облике хватает интересных дизайнерских решений – напористая «физиономия» с выразительными T-образными фарами и рельефным бампером, динамичный силуэт с коротким капотом, покатой линией крыши и экспрессивными бортами, лаконичная корма с колоритными двухъярусными фонарями и массивным бампером.

интерьер салона ЕХ 30 бренда Вольво

Внутри 30-й модели серии EX от Volvo царит шведский минимализм – здесь имеются лишь трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, приплюснутый сверху и снизу, и вертикальный 12.3-дюймовый «планшет» информационно-развлекательного комплекса, полностью занимающий площадь центральной консоли, который отображает все необходимые данные (включая показания приборов).

Размеры и вес

В длину  EX30 насчитывает 4233 мм, его ширина достигает 1836 мм, а высота укладывается в 1550 мм.

Межосевое расстояние у электромобиля распространяется на 2650 мм, его же дорожный просвет составляет вполне себе приемлемые 177 мм.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1830 до 1943 кг в зависимости от модификации.

Интерьер и вместимость

рулевое колесо и центральный экран-планшет

многофункциональный подлокотник переднего рядапередние сиденья

В передней части пятиместного салона у электрического кроссовера располагаются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками, широкими интервалами электрорегулировок, подогревом и другими функциями.

задний диван

На втором ряду – эргономичный диван, практически ровный пол и достаточный запас свободного пространства по всем направлениям.

багажник Volvo EX30

А вот багажником Volvo EX30 порадовать точно не может: сам отсек хоть и имеет правильную форму, но его объем «под шторкой» составляет всего 318 литров (а при наличии запасного колеса – и вовсе всего 234 литра).

возможности трансформации салонавозможности трансформации салона

Второй ряд сидений складывается двумя частями в соотношении 60:40, образуя совершенно ровное лежбище, но возможности «трюма» в таком случае расширяются всего до 904 литров.

отсек для хранения по капотом

Спереди под капотом есть еще 7-литровый «бардачок», но его хватит лишь для размещения зарядного устройства.

Технические характеристики

Базой для ЕХ30 служит модульная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture) компании Geely, на которую также «опираются» модели Zeekr X и smart #1.

Geely SEA Platform для EX30

Электрокроссовер может похвастать широким использованием высокопрочных марок стали и алюминия в силовой структуре несущего кузова.

Он снабжается независимыми подвесками с пассивными амортизаторами «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), рулевым управлением реечного типа с электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми на передней оси).

Для автомобиля заявлено три варианта исполнения на выбор:

EX30 Single Motor

По умолчанию электрокроссовер снабжается одним асинхронным трёхфазным электродвигателем на задней оси, генерирующим 272 лошадиные силы и 343 Нм крутящего момента, который стыкуется с одноступенчатым редуктором и литий-железо-фосфатным тяговым аккумулятором на 49 кВт·ч.

Таким машинам полагаются однофазный зарядник переменного тока (11 кВт), а также «быстрое» зарядное устройство постоянного тока на 134 кВт.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.7 секунды,
  • максимальная скорость – 180 км/ч
  • дальность хода «на одной зарядке» – до 344 км,
  • время для полного заряда от бытовой сети – 6 часов.

EX30 Extended Range

Следующая по иерархии версия приводится в движение таким же 272-сильным электродвигателем (343 Нм) на задней оси, что и предыдущий вариант, однако «питается» он уже от литий-ионной тяговой батареи с эффективной отдачей в 69 кВт·ч.

Электромобиль комплектуется трехфазным зарядником переменного тока (22 кВт), а также более мощным устройством переменного тока (153 кВт).

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.3 секунды,
  • максимальная скорость – 180 км/ч
  • дальность хода «на одной зарядке» – до 480 км,
  • время для полного заряда от бытовой сети – 8 часов.

EX30 Twin Motor Performance

На вершине гаммы – полноприводная версия, «вооружаемая» двумя электродвигателями (по одному на каждой оси), которые суммарно производят 428 л.с. и 543 Нм крутящего момента. Электроэнергию они получают от литий-ионного аккумулятора на 69 кВт·ч.

Штатно с электрическим SUV идут два трехфазных зарядных устройства: переменного тока на 22 кВт и постоянного тока на 153 кВт.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.6 секунды,
  • максимальная скорость – 180 км/ч
  • дальность хода «на одной зарядке» – до 460 км,
  • время для полного заряда от бытовой сети – 8 часов.

Оснащение и стоимость

Производство кроссовера EX30 ведётся исключительно в Китае, и уже оттуда электрический премиум-кроссовер поставляется на другие рынки. Так, например, в Германии за этот электро-субкомпакт Volvo в дилерских автосалонах просят как минимум 34 805 евро (≈3.65 миллиона рублей) – столько придется выложить за базовую (Core) заднеприводную версию с литий-железо-фосфатным аккумулятором. Ценник на максимально укомплектованную (Ultra) полноприводную машину превышает 50 тысяч евро.

Для электромобиля предложен широкий набор оснащения: передние и боковые подушки безопасности, колеса размерностью 18-19 дюймов, медиацентр с 12.3-дюймовым «планшетом» и акустикой harman/kardon, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, полностью светодиодная оптика, премиальная аудиосистема, беспроводная зарядка для гаджетов, электропривод и подогрев передних кресел, мониторинг слепых зон и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Яркая внешность
  • Относительно вместительный салон
  • Богатый набор современных опций
  • Производительная техника
  • Отличная динамика разгона
  • Солидный запас хода

  • Маленький багажник
  • Скромный дорожный просвет

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
вместимость и эргономика
ходовые качества

Без оговорок премиального уровня городской субкомпактный кроссовер с «нулевым выбросом», дерзким характером и привлекательным ценником (в сравнении с конкурентами).

Народный рейтинг: 3.3 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. За такую цену это очень интересный эль’мобиль 🙂 Кстати, в обзоре не отмечена важная деталь — этот мобиль изготовлен по максимуму из экологически чистых материалов. Я считаю это важным и хорошо если бы больше производителей поступали так же.

  2. Выглядит шикарно! Размер оптимален для города (хорошо не все решили отказаться от производства миниатюрных электромобилей).

    Одно мне не нравится — эта мода на отказ от приборной панели с переносов всех её функций на центральный экран. Это просто неудобно. Надеюсь тут HUD в базе.

    В остальном всё супер!

    P.S. Задние фонари напоминают «индикаторы заряда» — было бы прикольно если бы во время подзарядки они действительно работали как индикаторы уровня заряда батареи 🙂

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»