Volvo

Минивэн EM90 от Volvo

европейский брат китайского Zeekr 009

Содержание

Заднеприводный полноразмерный минивэн премиум-класса, ставший первым автомобилем подобного формата в истории шведского автопроизводителя, который сочетает в себе монументальный облик, роскошный салон на шесть посадочных мест и современную техническую и технологическую составляющую.

Этот однообъемник вполне себе сгодится на роль «семейной машины на каждый день», однако с таким же успехом может использоваться и в качестве корпоративного транспорта или офиса на колесах.

фото EM90 от Volvo фотография ЕМ90 от Вольво

интерьер салона Volvo EM90

передние сиденьякресла второго ряда
третий ряд пассажирских месттрансформация салона

вещевая ниша под капотом EM90

багажник Вольво ЕМ90максимальные возможности багажного отсека
«Первенец» Volvo в сегменте MPV под названием EM90 официально дебютировал 12 ноября 2023 года в ходе виртуальной презентации. Примечательно, но автомобиль оказался не полностью самостоятельной разработкой шведского бренда, а всего-навсего видоизмененным вариантом электрического минивэна Zeekr 009 на платформе SEA.

Технические характеристики

  • Двигатель – синхронный электродвигатель на постоянных магнитах
  • Максимальная мощность – 272 л.с. (200 кВт)
  • Максимальный крутящий момент – 343 Нм
  • Тип привода – задний (RWD)
  • Батарея – литий-ионная емкостью 116 кВт·ч
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.3 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Запас хода – 738 км (по циклу CLTС)
  • Длина × ширина × высота – 5206 мм × 2024 мм × 1859 мм
  • Колесная база – 3205 мм
  • Дорожный просвет – 139 мм
  • Колея передняя / задняя – 1702 мм / 1714 мм
  • Снаряженная масса – 2763 кг
  • Полная масса – 3245 кг
  • Количество дверей/мест – 5/6
  • Объем багажника – 342-1826 литров
  • Передняя подвеска – независимая двухрычажная, с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска – независимая многорычажная, с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление – рейка с электроусилителем
  • Тормоза – дисковые вентилируемые
  • Штатный размер колес – 255/50 R19

Отличия EM09 от Zeekr 009

Не смотря на то, что «шведский» электро-минивэн очень многое роднит с его китайским братом (кроме общей платформы, они практически 1в1 совпадают по размерам и копируют друг друга интерьером), в них есть три ключевых отличия:

  • В первую очередь, конечно, Zeekr 009 отличается совершенно иным дизайном экстерьера.
  • Второе значимое отличие в том, что китайский минивэн почти в 2 раза мощнее и полноприводный.
  • Цена на Volvo, при том что в технике «китаец» превосходит «шведа», почти в 2 раза выше.

Оснащение и стоимость

На китайском рынке Volvo EM90 предлагается в единственной модификации по цене от 818 000 юаней (эквивалентно ≈10.3 миллионам рублей).

Не исключено, что в будущем электрический премиум-минивэн будут завозить и в Россию по схеме параллельного импорта, но можно предположить, что в нашей стране за него попросят уже порядка 15-20 миллионов рублей.

Для автомобиля заявлен богатый набор опций:

  • передние и боковые подушки безопасности,
  • 19-дюймовые колеса и пневмоподвеска,
  • полностью светодиодная оптика и панорамная крыша,
  • виртуальная комбинация приборов,
  • мультимедиа с 15.6″ экраном и 21-ой аудиоколонкой,
  • четырехзонный климат-контроль,
  • адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора,
  • беспроводная зарядка для гаджетов
    и большое количество иных «фишек».

Достоинства и недостатки

  • Экспрессивная внешность
  • Функциональный и просторный салон
  • Богатый набор опций
  • Внушительный запас хода
  • Приличный багажник
  • Высокий уровень комфорта

  • Посредственная динамика разгона
  • Отсутствие выбора модификаций
  • Высокая цена

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
ходовые и эксплуатационные качества
обслуживание и ремонт

Дорого, но не очень-то богато. Электромобиль явно переоценён и будет интересен разве, наверное, только очень обеспеченным и очень преданным фанатом шведского бренда.

Народный рейтинг: 2.82 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Как бы мне хотелось чтобы Вольво создала настоящий вэн, т.к. в этом нет ни чего шведского, кроме шильдика. Только один пример: где культовые сиденья!?🤔

  2. Если не считать рулевого колеса и «классной» черно-белой аудиосистемы, то в этой машине нет ничего скандинавского. Какой позор!

    P.S. Хотелось бы увидеть краш-тест, чтобы узнать, соответствует ли он стандартам бренда.

  3. У меня семья из шести человек и фактически только Tesla Model X — мой единственный вариант, если я не хочу становиться водителем автобуса (для таких многодетных как я, очень ограничен выбор и устаревшие модели, такие как Merzedes EQV). Почему я не могу купить этот автомобиль здесь, в Европе? Я думал, что у людей в Китае сегодня МЕНЬШЕ детей, так почему же у них есть такие семейные машины, а у нас здесь, в Европе — нет? Вольво, какого черта?!? Я хочу купить эту машину в Европе!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»