Volkswagen Amarok

Пикап Amarok II

VW на базе Ford Ranger

Содержание

Amarok – задне- или полноприводный пикап среднеразмерного класса, сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный салон и отличный технико-эксплуатационный потенциал.

Полукоммерческий VW ориентирован, в первую очередь, на городских жителей, предпочитающих активный отдых на природе и имеющих тягу к приключениям…

Мировой дебют второго поколения грузовичка от Volkswagen состоялся 7 июля 2022 года в ходе онлайн-презентации, при этом Amarok II оказался действительно долгожданным – интерес к нему немцы подогревали (фотографиями и видеороликами) более двух лет.

Автомобиль оказался «плодом сотрудничества» Volkswagen и Ford Motor – по рамному шасси, силовой структуре кабины, подвескам и другой технике немецкий пикап унифицирован с американским Ranger’ом.

Amarok vs Ranger

  • Внешность «немца» выполнена в корпоративном стиле VW, а сходство с «американцем» если и прослеживается, то исключительно за счет характерного силуэта.
  • Интерьер немецкого пикапа, в целом, напоминает таковой у американского «исходника», однако за счет проработки деталей признаки родства у них сведены к минимуму (вместо округлых форм здесь преобладают прямые линии и рубленые грани, добавляющие убранству больше строгости).
  • Технически и конструктивно «Амарок» практически целиком и полностью повторяет «Рейнджер», однако первый может похвастать собственными настройками рулевого управления и подвески. Кроме того, все ключевые узлы и агрегаты переименованы на фирменный для Фольксвагенов лад (например, система полного привода носит название 4Motion).

фото Амарок 2 от ФольксвагенаСнаружи машина второй генерации выглядит привлекательно, современно и в меру брутально – нахмуренная «физиономия» с угловатыми фарами и X-образным элементом на массивном бампере, характерный силуэт с рельефными арками колес скруглено-квадратной формы, незатейливая корма с C-образными фонарями и откидным бортом, на котором красуется крупная надпись с названием модели.

фотография Amarok II бренда Volkswagen Размеры и грузоподъёмость

В длину среднеразмерный пикап достигает 5350 мм, а его ширина и высота насчитывают 1910 мм и 1888 мм соответственно.

Колесная база автомобиля простирается на 3270 мм, а его дорожный просвет укладывается в 232 мм.

грузовой отсек VW Amarok 2

Грузоподъемность четырехдверки составляет 1160 кг, а конкретно крыша в статике способна выдержать нагрузку до 350 кг. Грузовая платформа способна принять одну европаллету – её внутренняя протяжённость 1651 мм и ширина 1584 мм (но между арками колес 1227 мм), а высота бортов 525 мм.

Интерьер и эргономика

Внутреннее пространство «Амарока» второго поколения отличается красивым, современным и весьма строгим оформлением, причем ничто здесь не выдает «утилитарную сущность» машины – виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, стильный многофункциональный руль с трехспицевым ободом, лаконичная центральная консоль, практически всю площадь которой занимает 10.1- или 12.3-дюймовый «планшет» информационно-развлекательного комплекса.

интерьер салона второго Амарока

Салон у пикапа – пятиместный, и достаточный запас свободного пространства здесь обещан на обоих рядах.

Двигатели и трансмиссии

  • Бензиновый двигатель один – это 2.3-литровая «четверка» EcoBoost с турбонаддувом и непосредственным впрыском, генерирующая 302 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 420 Н·м крутящего момента при 3000 об/минуту.
  • Начальный дизель – четырехцилиндровый агрегат EcoBlue рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском Common Rail, который заявлен в двух исполнениях:
    • 150 л.с. при 3200 об/минуту и 385 Н·м пиковой тяги при 1500 об/минуту;
    • 170 л.с. при 3500 об/минуту и 420 Н·м крутящего момента при 1500 об/минуту.
  • Дизельный двигатель с двумя турбонагнетателями «на ступеньку выше» – его потенциал составляет 209 л.с. при 3750 об/минуту и 500 Н·м пиковой тяги при 1750 об/минуту.
  • Возглавляет дизельную линейку 3.0-литровый мотор V6 Ford Powerstroke с турбонаддувом и прямым впрыском, вырабатывающий 238 л.с. при 3250 об/минуту и 597 Н·м крутящего момента при 1750 об/минуту.

Маломощные дизели стыкуются с 5- или 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом», в то время как агрегаты мощностью свыше 209 л.с. работают в тандеме исключительно с 10-ступенчатой АКПП.

Типов привода три – задний, классический part-time с жестко подключаемой передней осью либо постоянный полный с межосевым дифференциалом.

Конструктивные особенности

В основе пикапа Amarok II лежит платформа Ford T6 – это рамное шасси лонжеронного типа, выполненное с широким применением высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали. Спереди автомобиль оснащается независимой пружинной двухрычажкой, а сзади – неразрезным мостом с рессорами и гидравлическими амортизаторами, расположенными с наружной стороны от рамы.

Среднеразмерный оффроад-грузовичок VW обладает рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем. На всех колесах автомобиля устанавливаются дисковые тормоза (вентилируемые на передних), дополненные различными электронными системами.

Оснащение и стоимость

Производство «второго» Volkswagen Amarok налажено на заводе Ford в ЮАР по соседству с Ranger, а его продажи на рынках южного полушария Земли стартовали в феврале 2023 года по цене от ≈51 тысячи долларов США за базовый «Core» до ≈80 тысяч долларов за топовый «Aventura» (без учёта налогов и сборов)… до рынков стран северного полушария он добрался только к лету того же года по цене, например, от 33 тысяч британских фунтов.

Для «грузовичка» предложен хороший набор оснащения: передние и боковые подушки безопасности, колеса размерностью от 17 до 21 дюйма, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, медиасистема с 10.1- или 12.3-дюймовым экраном, аудиосистема Harman Kardon, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, мониторинг слепых зон и многое другое.

Плюсы и минусы

  • Привлекательная и брутальная внешность
  • Современный и качественный интерьер
  • Широкий выбор модификаций (особо моторов)
  • Уверенно держится на дороге и не боится бездорожья
  • Хороший набор современного оснащения
  • Высокий уровень безопасности
  • Эргономика и простор в салоне «на максимуме»

  • Пластик в салоне слишком легко царапается
  • Управление часто востребованными функциями (например климатом) «спрятано» в подменю центрального экрана (сложности во время движения).
  • Неудобное расположение «зарядки» и USB-портов.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и практичность
ходовые качества
вместимость и грузоподъёмность
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Достойный представитель своего класса, а близкое родство с Ford Ranger никак не умоляет его достоинства, даже наоборот (как-никак «американец» является одним из самых продаваемых пикапов в мире). К тому же, немцы действительно постарались, как минимум, визуально и по части терминологии заметно дистанцировав свой «грузовичок» от исходной модели.

Народный рейтинг: 4.08 ( 5 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

5 отзывов и мнений

  1. Теперь Амарок, на базе Рейнджера, получил настоящую раздаточную коробку с пониженной передачей!? Т.е. сможет составить реальную конкуренцию Хайлюксу за свои деньги!

  2. Его дизеля потребуют AdBlue? Добавление AdBlue обязательное требование Euro5… Amarok V6 для внешних рынков не имели AdBlue (требовали только те, которые были построены в Германии), поэтому интересно узнать о новых Amarok, построенных в Южной Африке — они будут требовать синего?

  3. Amarok умер, когда было решено клонировать его из Ranger. Они совершили ту же ошибку, что и Mercedes-Benz со своим Х-классом (тупо клонировав Nissan NP-300). Жаль, что неплохой и самостоятельный немецкий пикап так бесславно закончил.

    1. Всё дело в санкциях… так как если Амарок продавался, то их Рэнджер просто никак — а немцы они всегда отсасывали у Америки… и деваться некуда… либо закроем полностью, наложив санкции на весь модельный ряд коммерческих авто или совместно делаете Амарок, но на платформе Форд Рэнджер…

  4. Это всё здорово, конечно, но получается, что запчасти у этого «ВАГа» надо будет покупать у дилеров Форда?!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»