Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok II

американо-германский пикап

Содержание

Volkswagen Amarok – задне- или полноприводный пикап среднеразмерного класса, сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный салон и отличный технико-эксплуатационный потенциал.

Он ориентирован, в первую очередь, на городских жителей, предпочитающих активный отдых на природе и имеющих тягу к приключениям…

Мировой дебют Volkswagen Amarok второго поколения состоялся 7 июля 2022 года в ходе онлайн-презентации, при этом «грузовичок» оказался действительно долгожданным – интересе к нему (фотографиями и видеороликами) немцы подогревали более двух лет. Автомобиль оказался «плодом сотрудничества» Volkswagen и Ford Motor – по рамному шасси, силовой структуре кабины, подвескам и другой технике пикап унифицирован с Ranger.

Amarok vs Ranger

  • Внешность «немца» выполнена в корпоративном стиле VW, а сходство с «американцем» если и прослеживается, то исключительно за счет характерного силуэта.
  • Интерьер немецкого пикапа, в целом, напоминает таковой у американского «исходника», однако за счет проработки деталей признаки родства у них сведены к минимуму (вместо округлых форм здесь преобладают прямые линии и рубленые грани, добавляющие убранству больше строгости).
  • Технически и конструктивно «Амарок» практически целиком и полностью повторяет «Рейнджер», однако первый может похвастать собственными настройками рулевого управления и подвески. Кроме того, все ключевые узлы и агрегаты переименованы на фирменный для Volkswagen’а лад (например, система полного привода носит название 4Motion).

Фольксваген Амарок 2Снаружи «второй» Volkswagen Amarok выглядит привлекательно, современно и в меру брутально – нахмуренная «физиономия» с угловатыми фарами и X-образным элементом на массивном бампере, характерный силуэт с рельефными арками колес скруглено-квадратной формы, незатейливая корма с C-образными фонарями и откидным бортом, на котором красуется крупная надпись с названием модели.

Volkswagen Amarok IIВ длину среднеразмерный пикап достигает 5350 мм, а его ширина и высота насчитывают 1910 мм и 1888 мм соответственно. Колесная база автомобиля простирается на 3270 мм, а его дорожный просвет укладывается в 232 мм.

грузовой отсек VW Amarok 2

Грузоподъемность четырехдверки составляет 1160 кг, а его крыша в статике способна выдержать нагрузку до 350 кг. Ну а его грузовая платформа способна принять одну европаллету (точные внутренние размеры не сообщаются).

Интерьер «Амарока» второго поколения отличается красивым, современным и весьма строгим оформлением, причем ничто здесь не выдает «утилитарную сущность» машины – виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, стильный многофункциональный руль с трехспицевым ободом, лаконичная центральная консоль, практически всю площадь которой занимает 10.1- или 12.3-дюймовый «планшет» информационно-развлекательного комплекса.

интерьер салона Amarok 2

Салон у пикапа – пятиместный, и достаточный запас свободного пространства здесь обещан на обоих рядах.

Двигатели и трансмиссии

  • Бензиновый двигатель один – это 2.3-литровая «четверка» EcoBoost с турбонаддувом и непосредственным впрыском, генерирующая 302 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 420 Н·м крутящего момента при 3000 об/минуту.
  • Начальный дизель – четырехцилиндровый агрегат EcoBlue рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском Common Rail, который заявлен в двух исполнениях:
    • 150 л.с. при 3200 об/минуту и 385 Н·м пиковой тяги при 1500 об/минуту;
    • 170 л.с. при 3500 об/минуту и 420 Н·м крутящего момента при 1500 об/минуту.
  • Дизельный двигатель с двумя турбонагнетателями «на ступеньку выше» – его потенциал составляет 209 л.с. при 3750 об/минуту и 500 Н·м пиковой тяги при 1750 об/минуту.
  • Возглавляет дизельную линейку 3.0-литровый мотор V6 Ford Powerstroke с турбонаддувом и прямым впрыском, вырабатывающий 238 л.с. при 3250 об/минуту и 597 Н·м крутящего момента при 1750 об/минуту.

Маломощные дизели стыкуются с 5- или 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом», в то время как агрегаты мощностью свыше 209 л.с. работают в тандеме исключительно с 10-ступенчатой АКПП.

Типов привода три – задний, классический part-time с жестко подключаемой передней осью либо постоянный полный с межосевым дифференциалом.

Конструктивные особенности

В основе Volkswagen Amarok лежит платформа Ford T6 – это рамное шасси лонжеронного типа, выполненное с широким применением высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали. Спереди автомобиль оснащается независимой пружинной двухрычажкой, а сзади – неразрезным мостом с рессорами и гидравлическими амортизаторами, расположенными с наружной стороны от рамы.

Среднеразмерный пикап обладает рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем. На всех колесах автомобиля устанавливаются дисковые тормоза (вентилируемые на передних), дополненные различными электронными системами.

Плюсы и минусы

  • Привлекательная и брутальная внешность
  • Современный и качественный интерьер
  • Широкий выбор модификаций
  • Отличные технико-эксплуатационные характеристики
  • Богатое оснащение
Что касается отрицательных моментов, то о них в полной мере можно будет говорить только после появления автомобиля в продаже.
Производство «второго» Volkswagen Amarok наладят на заводе Ford в ЮАР по соседству с Ford Ranger, а его продажи на ключевых рынках стартуют до конца 2022 года (ближе к тому моменту объявят комплектации с ценами).

Для «грузовичка» предложен богатый набор опций: передние и боковые подушки безопасности, колеса размерностью от 17 до 21 дюйма, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, медиасистема с 10.1- или 12.3-дюймовым экраном, аудиосистема Harman Kardon, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, мониторинг слепых зон и многое другое.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
вместимость и грузоподъёмность
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Достойный представитель своего класса, а близкое родство с Ford Ranger никак не умоляет его достоинства, даже наоборот (как-никак «американец» является одним из самых продаваемых пикапов в мире). К тому же, немцы действительно постарались, как минимум, визуально и по части терминологии заметно дистанцировав свой «грузовичок» от исходной модели.

Народный рейтинг: 4.08 ( 5 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

4 отзывов и мнений

  1. Теперь Амарок, на базе Рейнджера, получил настоящую раздаточную коробку с пониженной передачей!? Т.е. сможет составить реальную конкуренцию Хайлюксу за свои деньги!

  2. Его дизеля потребуют AdBlue? Добавление AdBlue обязательное требование Euro5… Amarok V6 для внешних рынков не имели AdBlue (требовали только те, которые были построены в Германии), поэтому интересно узнать о новых Amarok, построенных в Южной Африке — они будут требовать синего?

  3. Amarok умер, когда было решено клонировать его из Ranger. Они совершили ту же ошибку, что и Mercedes-Benz со своим Х-классом (тупо клонировав Nissan NP-300). Жаль, что неплохой и самостоятельный немецкий пикап так бесславно закончил.

  4. Это всё здорово, конечно, но получается, что запчасти у этого «ВАГа» надо будет покупать у дилеров Форда?!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»