Передне- или полноприводный автомобиль среднеразмерного класса (он же D-сегмент по европейским меркам), доступный в двух вариантах исполнения: четырехдверный седан или пятидверный универсал.
Это – первая модель Volkswagen с полностью оцинкованным кузовом, которая в свое время считалась одной из самых добротных, просторных и сбалансированных машин среди «одноклассников», а по уровню и качеству исполнения часто приравнивалась к «бизнес-классу».
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости
• передняя – независимая многорычажная
• задняя (FWD/AWD) – полузависимая с торсионной балкой / независимая двухрычажная - Рулевое управление: рейка с гидроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Штатный размер колес: 195/65 R15, 205/55 R16 или 225/45 R17
- Длина × ширина × высота: 4703 × 1746 × 1462 мм
- Колесная база: 2703 мм
- Дорожный просвет: 110-140 мм
- Снаряженная масса: 1310-1870 кг
- Полная масса: 1715-2290 кг
- Количество дверей/мест: 4/5
- Объем багажника: 475-800 литров
- Объем топливного бака: 62 литра
Пятидверный универсал
- Длина × ширина × высота: 4683 × 1746 × 1498 мм
- Колесная база: 2703 мм
- Дорожный просвет: 110 мм
- Снаряженная масса: 1356-1920 кг
- Полная масса: 1780-2340 кг
- Количество дверей/мест: 5/5
- Объем багажника: 495-1600 литров
- Объем топливного бака: 62 литра
Двигатели и трансмиссии
На российском рынке «пятый» Volkswagen Passat предлагался с большим количеством двигателей на выбор (причем и как седан, и как универсал):
1.6L MPI SOHC 8V (1996-2005 гг)
Двигатель сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом» и исключительно с ведущими колесами передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 12.3-15.2 секунды
- Максимальная скорость – 186-192 км/ч
- Средний расход топлива – 8.0-8.7 литра / 100 км
1.8L MPI DOHC 20V (1996-2000 гг)
Мотор трудится вскладчину с 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач и переднеприводной трансмиссией.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.9-12.5 секунды
- Максимальная скорость – 201-206 км/ч
- Средний расход топлива – 8.5-8.9 литра / 100 км
1.8T MPI DOHC 20V (1996-2005 гг)
Вскладчину с данным двигателем устанавливаются 5-ступенчатые «механика» или «автомат» и ведущие передние колеса.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.7-10.5 секунды
- Максимальная скорость – 215-223 км/ч
- Средний расход топлива – 8.1-9.0 литра / 100 км
2.8L V6 MPI DOHC 30V (1997-2005 гг)
Двигатель стыкуется с 5-скоростной МКПП или 5-диапазонной АКПП, но исключительно с постоянным полным приводом Syncro с межосевым дифференциалом Torsen (момент может распределяться по осями в соотношении от 25:75 до 75:25).
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.8-9.8 секунды
- Максимальная скорость – 233-238 км/ч
- Средний расход топлива – 10.5-11 литров / 100 км
4.0L W8 MPI DOHC 32V (2001-2005 гг)
В связке с ним работают 6-ступенчатая «механика» или 5-скоростной «автомат», а также полноприводная трансмиссия Syncro с межосевым дифференциалом Torsen.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.5-7.8 секунды
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Средний расход топлива – 12.9-13.1 литра / 100 км
1.9L TDI SOHC 8V (1996-2000 гг)
Двигатель устанавливается совместно с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробками передач и безальтернативным передним приводом.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.7-12.1 секунды
- Максимальная скорость – 194-196 км/ч
- Средний расход топлива – 5.3-6.5 литра / 100 км
1.9L TDI SOHC 8V (2000-2005 гг)
В тандеме с ним функционирует 5-скоростная МКПП, направляющая весь запас мощности на колеса передней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.9 секунды
- Максимальная скорость – 208 км/ч
- Средний расход топлива – 5.6 литра / 100 км
Стоит отметить, что за пределами России на Volkswagen Passat пятого поколения устанавливались и другие двигатели:
- четырехцилиндровый бензиновый двигатель на 1.8 литра (116 л.с. и 164 Нм), 5-ступенчатая МКПП и передний привод;
- четырехцилиндровый бензиновый двигатель на 2.0 литра (120 л.с. и 175 Нм), 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП, передний привод;
- пятицилиндровый бензиновый двигатель на 2.3 литра (150-170 л.с. и 205-225 Нм), 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП, передний или постоянный полный привод;
- четырехцилиндровый дизельный двигатель на 1.9 литра (90-115 л.с. и 210-310 Нм), 5- или 6-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП, передний привод;
- четырехцилиндровый дизельный двигатель на 2.0 литра (136 л.с. и 335 Нм), 6-ступенчатая МКПП или 5-диапазонная АКПП, передний привод;
- шестицилиндровый дизельный двигатель на 2.5 литра (150-180 л.с. и 310-370 Нм), 6-ступенчатая МКПП или 5-диапазонная АКПП, передний или постоянный полный привод.
Отличия VW Passat B5+
После рестайлинга в 2000 году «пятый» Volkswagen Passat получил «промежуточный» индекс B5+ (или B5.5), но только лишь этим метаморфозы не ограничились. Список же изменений на деле оказался весьма внушительный:
- Перекроенные бампера, светотехника, решетка радиатора и передние крылья, да и в целом переработанные практически все кузовные элементы (за исключением дверей и крыши).
- Улучшенный интерьер с измененной приборной панелью, двумя подстаканниками рядом с рычагом стояночного тормоза и иными новшествами.
- Расширенная на 17 мм колея, увеличенные передний и задний свесы на 15 мм и 13 мм соответственно.
- Модернизированные (стали мощнее) и новые двигатели, новые коробки передач (появились 6-ступенчатая «механика»).
- Новый «топовый» мотор W8, выдающий 275 л.с. и 370 Нм.
- Перенастроенные подвеска и рулевое управление.
- Новые опции, которых в оснащении прежде не было.
Стоит отметить, что по заявлениям представителей Volkswagen, в ходе рестайлинга машины пятого поколения получили 2315 новых деталей.
Отличия Passat Lingyu в Китае
После смены поколений, для китайского рынка «пятый Passat» был «переработан», получил приставку Lingyu к имени и его продолжили выпускать на заводе Shanghai-Volkswagen в городе Антинг.
От исходной B5-модели Passat Lingyu отличался еще больше чем 1-й Superb. Кроме увеличенной на 10 см колёсной базы (т.е. большего внутреннего пространства) и «упрощенно-актуального» дизайна, этот автомобиль стал богаче и современнее оснащён, улучшен комфорт и качество материалов салона – став самым «роскошным» седаном «семейства B5».
Из всей широты моторной гаммы, осталось только три варианта:
- 2.0L (115 л.с. / 172 Нм) & 4AT
- 1.8T (150 л.с. / 210 Нм) & 5MT
- 2.8L (190 л.с. / 260 Нм) & 5AT
Оснащение и цены
На вторичном рынке России приобрести Volkswagen Passat B5 можно по цене от ≈250 тысяч рублей, однако стоимость некоторых экземпляров B5+ переваливает за 1 миллион рублей (все зависит от состояния, года выпуска, оснащения и т.д. и т.п.).
- Даже базовый автомобиль имеет в своем арсенале: две передние подушки безопасности, обогрев и электропривод боковых зеркал, ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, 15-дюймовые колеса, регулируемую в двух направлениях рулевую колонку, аудиоподготовку, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары и ряд других позиций.
- Самые «навороченные» машины могут похвастать: комбинированной отделкой салона кожей и алькантарой, подогревом передних сидений, четырьмя электростеклоподъемниками, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, обогревом форсунок омывателей ветрового стекла, алюминиевой и деревянной отделкой салона, индикатором внешней температуры и прочими опциями.
Достоинства и недостатки
- Капризная климатическая система
- Небольшой дорожный просвет
- Не самая надежная и дорогая в ремонте подвеска
- Слабоватые штатные тормоза
- В целом дороговатое обслуживание
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание, надёжность и ремонт
комфорт и эргономика
Безопасность (EuroNCAP'2001)
пятое поколение принято считать самым удачным «изданием» (конкретно B5.5) в серии популярных седанов и универсалов из Эмдена