Volkswagen Passat

Пятое поколение Passat'ов

легендарные B5 от Volkswagen

Содержание

Передне- или полноприводный автомобиль среднеразмерного класса (он же D-сегмент по европейским меркам), доступный в двух вариантах исполнения: четырехдверный седан или пятидверный универсал.

Это – первая модель Volkswagen с полностью оцинкованным кузовом, которая в свое время считалась одной из самых добротных, просторных и сбалансированных машин среди «одноклассников», а по уровню и качеству исполнения часто приравнивалась к «бизнес-классу».

Официальная премьера Volkswagen Passat под маркировкой B5 состоялась в августе 1996 года, но тогда был представлен только седан (он же Limousine по фирменной классификации). В марте 1997-го на международном Женевском автошоу дебютировал универсал (Variant), а также его полноприводная модификация.

фото Фольксвагена Пассат Б5 (седан)фотография Passat B5 Limousine от Volkswagen

интерьер салона VW Passat B5

фото универсала Пассат Б5 марки Фольксвагенфотография Variant Passat B5 Volkswagen

багажный отсек Пассата Б5 в кузове универсал

В дальнейшем практически ежегодно автомобиль получал по новому двигателю, а в конце 2000 года пережил масштабное обновление (примерив индекс B5+ или B5.5) – тогда ему слегка видоизменили экстерьер и интерьер, добавили новых опций и «перетряхнули» моторную гамму ⬇️. В таком виде «немец» продержался на конвейере до весны 2005-го, когда и уступил место правопреемнику с маркировкой B6.

фото Volkswagen Passat B5+ (вид спереди)

вид сзади на Фольксваген Пассат Б5.5 в кузове седанобновленный универсал VW Passat B5.5

интерьер салона обновленного Volkswagen Passat B5+

Но в Китае, с их традиционной симпатией к «фольксвагеновской классике», пятое поколение седана обрело «вторую жизнь» в лице Passat Lingyu, который можно назвать «роскошной версией В5-го» ⬇️

2005-2009 VW Passat Lingyu (спереди)2005-2009 VW Passat Lingyu (сзади)

в салоне седана Volkswagen Passat Lingyu 2005-2009 годов

Технические характеристики

  • Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости
    • передняя – независимая многорычажная
    • задняя (FWD/AWD) – полузависимая с торсионной балкой / независимая двухрычажная
  • Рулевое управление: рейка с гидроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Штатный размер колес: 195/65 R15, 205/55 R16 или 225/45 R17

Четырехдверный седан

  • Длина × ширина × высота: 4703 × 1746 × 1462 мм
  • Колесная база: 2703 мм
  • Дорожный просвет: 110-140 мм
  • Снаряженная масса: 1310-1870 кг
  • Полная масса: 1715-2290 кг
  • Количество дверей/мест: 4/5
  • Объем багажника: 475-800 литров
  • Объем топливного бака: 62 литра

Пятидверный универсал

  • Длина × ширина × высота: 4683 × 1746 × 1498 мм
  • Колесная база: 2703 мм
  • Дорожный просвет: 110 мм
  • Снаряженная масса: 1356-1920 кг
  • Полная масса: 1780-2340 кг
  • Количество дверей/мест: 5/5
  • Объем багажника: 495-1600 литров
  • Объем топливного бака: 62 литра

Двигатели и трансмиссии

На российском рынке «пятый» Volkswagen Passat предлагался с большим количеством двигателей на выбор (причем и как седан, и как универсал):

1.6L MPI SOHC 8V (1996-2005 гг)

Базовый вариант – четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском и 8-клапанным ГРМ типа SOHC, генерирующий 100 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.

Двигатель сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом» и исключительно с ведущими колесами передней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 12.3-15.2 секунды
  • Максимальная скорость – 186-192 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.0-8.7 литра / 100 км

1.8L MPI DOHC 20V (1996-2000 гг)

На ступень выше располагается атмосферная бензиновая «четверка» на 1.8 литра с распределенным впрыском и 20-клапанным ГРМ типа DOHC, которая выдает 125 л.с. при 5800 об/минуту и 168 Нм пиковой тяги при 3500 об/минуту.

Мотор трудится вскладчину с 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач и переднеприводной трансмиссией.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.9-12.5 секунды
  • Максимальная скорость – 201-206 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.5-8.9 литра / 100 км

1.8T MPI DOHC 20V (1996-2005 гг)

За ним по иерархии следует тот же самый бензиновый 1.8-литровый агрегат, но оснащенный турбокомпрессором, за счет чего его потенциал достигает 150 л.с. при 5700 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4600 об/минуту.

Вскладчину с данным двигателем устанавливаются 5-ступенчатые «механика» или «автомат» и ведущие передние колеса.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.7-10.5 секунды
  • Максимальная скорость – 215-223 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.1-9.0 литра / 100 км

2.8L V6 MPI DOHC 30V (1997-2005 гг)

Следующий в списке – бензиновый шестицилиндровый «атмосферник» рабочим объемом 2.8 литра с V-образной компоновкой, распределенным впрыском и 30-клапанным ГРМ типа DOHC, вырабатывающий 193 л.с. при 6000 об/минуту и 300 Нм пиковой тяги при 3200 об/минуту.

Двигатель стыкуется с 5-скоростной МКПП или 5-диапазонной АКПП, но исключительно с постоянным полным приводом Syncro с межосевым дифференциалом Torsen (момент может распределяться по осями в соотношении от 25:75 до 75:25).

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.8-9.8 секунды
  • Максимальная скорость – 233-238 км/ч
  • Средний расход топлива – 10.5-11 литров / 100 км

4.0L W8 MPI DOHC 32V (2001-2005 гг)

На вершине гаммы – бензиновый 4.0-литровый агрегат W8 с распределенным впрыском и 32-клапанным ГРМ типа DOHC, который производит 275 л.с. при 6000 об/минуту и 370 Нм крутящего момента при 2750 об/минуту.

В связке с ним работают 6-ступенчатая «механика» или 5-скоростной «автомат», а также полноприводная трансмиссия Syncro с межосевым дифференциалом Torsen.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.5-7.8 секунды
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Средний расход топлива – 12.9-13.1 литра / 100 км

1.9L TDI SOHC 8V (1996-2000 гг)

Дизельный мотор у «российского» автомобиля один – это 1.9-литровая «четверка» с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском Common Rail и 8-клапанным ГРМ типа SOHC, генерирующий 110 л.с. при 4150 об/минуту и 235 Нм пиковой тяги при 1900 об/минуту.

Двигатель устанавливается совместно с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробками передач и безальтернативным передним приводом.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.7-12.1 секунды
  • Максимальная скорость – 194-196 км/ч
  • Средний расход топлива – 5.3-6.5 литра / 100 км

1.9L TDI SOHC 8V (2000-2005 гг)

Рестайлинговый Passat B5+ может похвастать четырехцилиндровым турбодизелем рабочим объемом 1.9 литра с впрыском топлива Common Rail и 8-клапанным ГРМ типа SOHC, выдающим 130 л.с. при 4000 об/минуту и 285 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту.

В тандеме с ним функционирует 5-скоростная МКПП, направляющая весь запас мощности на колеса передней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.9 секунды
  • Максимальная скорость – 208 км/ч
  • Средний расход топлива – 5.6 литра / 100 км

Стоит отметить, что за пределами России на Volkswagen Passat пятого поколения устанавливались и другие двигатели:

  • четырехцилиндровый бензиновый двигатель на 1.8 литра (116 л.с. и 164 Нм), 5-ступенчатая МКПП и передний привод;
  • четырехцилиндровый бензиновый двигатель на 2.0 литра (120 л.с. и 175 Нм), 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП, передний привод;
  • пятицилиндровый бензиновый двигатель на 2.3 литра (150-170 л.с. и 205-225 Нм), 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП, передний или постоянный полный привод;
  • четырехцилиндровый дизельный двигатель на 1.9 литра (90-115 л.с. и 210-310 Нм), 5- или 6-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП, передний привод;
  • четырехцилиндровый дизельный двигатель на 2.0 литра (136 л.с. и 335 Нм), 6-ступенчатая МКПП или 5-диапазонная АКПП, передний привод;
  • шестицилиндровый дизельный двигатель на 2.5 литра (150-180 л.с. и 310-370 Нм), 6-ступенчатая МКПП или 5-диапазонная АКПП, передний или постоянный полный привод.

Отличия VW Passat B5+

После рестайлинга в 2000 году «пятый» Volkswagen Passat получил «промежуточный» индекс B5+ (или B5.5), но только лишь этим метаморфозы не ограничились. Список же изменений на деле оказался весьма внушительный:

  • Перекроенные бампера, светотехника, решетка радиатора и передние крылья, да и в целом переработанные практически все кузовные элементы (за исключением дверей и крыши).
  • Улучшенный интерьер с измененной приборной панелью, двумя подстаканниками рядом с рычагом стояночного тормоза и иными новшествами.
  • Расширенная на 17 мм колея, увеличенные передний и задний свесы на 15 мм и 13 мм соответственно.
  • Модернизированные (стали мощнее) и новые двигатели, новые коробки передач (появились 6-ступенчатая «механика»).
  • Новый «топовый» мотор W8, выдающий 275 л.с. и 370 Нм.
  • Перенастроенные подвеска и рулевое управление.
  • Новые опции, которых в оснащении прежде не было.

Стоит отметить, что по заявлениям представителей Volkswagen, в ходе рестайлинга машины пятого поколения получили 2315 новых деталей.

Отличия Passat Lingyu в Китае

После смены поколений, для китайского рынка «пятый Passat» был «переработан», получил приставку Lingyu к имени и его продолжили выпускать на заводе Shanghai-Volkswagen в городе Антинг.

От исходной B5-модели Passat Lingyu отличался еще больше чем 1-й Superb. Кроме увеличенной на 10 см колёсной базы (т.е. большего внутреннего пространства) и «упрощенно-актуального» дизайна, этот автомобиль стал богаче и современнее оснащён, улучшен комфорт и качество материалов салона – став самым «роскошным» седаном «семейства B5».

Из всей широты моторной гаммы, осталось только три варианта:

  • 2.0L (115 л.с. / 172 Нм) & 4AT
  • 1.8T (150 л.с. / 210 Нм) & 5MT
  • 2.8L (190 л.с. / 260 Нм) & 5AT

Оснащение и цены

На вторичном рынке России приобрести Volkswagen Passat B5 можно по цене от ≈250 тысяч рублей, однако стоимость некоторых экземпляров B5+ переваливает за 1 миллион рублей (все зависит от состояния, года выпуска, оснащения и т.д. и т.п.).

  • Даже базовый автомобиль имеет в своем арсенале: две передние подушки безопасности, обогрев и электропривод боковых зеркал, ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, 15-дюймовые колеса, регулируемую в двух направлениях рулевую колонку, аудиоподготовку, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары и ряд других позиций.
  • Самые «навороченные» машины могут похвастать: комбинированной отделкой салона кожей и алькантарой, подогревом передних сидений, четырьмя электростеклоподъемниками, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, обогревом форсунок омывателей ветрового стекла, алюминиевой и деревянной отделкой салона, индикатором внешней температуры и прочими опциями.

Достоинства и недостатки

  • Сдержано-приятная внешность
  • Добротный и вместительный салон
  • Большой багажник
  • Полностью оцинкованный кузов, стойкость к коррозии
  • Комфортабельная и энергоемкая подвеска
  • Надежные коробки передач
  • Ресурсные двигатели
  • Доступность запчастей
  • Хорошая управляемость

  • Капризная климатическая система
  • Небольшой дорожный просвет
  • Не самая надежная и дорогая в ремонте подвеска
  • Слабоватые штатные тормоза
  • В целом дороговатое обслуживание

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание, надёжность и ремонт
комфорт и эргономика
Безопасность (EuroNCAP'2001)

пятое поколение принято считать самым удачным «изданием» (конкретно B5.5) в серии популярных седанов и универсалов из Эмдена

Народный рейтинг: 4.28 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

6 отзывов и мнений

  1. У меня Пассат Б5+ 6 цилиндров двигатель, куплен новым в 2003 году. Уже два раза порывался менять или на Б6 или уже сразу на Б7, но поездки в автосалон с последующим тестированием заканчивались ничем. Не поднимается рука, сравнение явно не в пользу новых моделей.

    С запчастями проблем нет, но у меня брат в Германии живет — потому достаю без проблем. Но сейчас же и границы условные. Можно что хочешь где хочешь заказать и доставят.

  2. Б5-й был последним настоящим Фольксом, я так считаю. Его основными плюсами можно назвать надежность почти феноменальную — именно ту, про которую говорят немецкое качество.

    Классический дизайн не стареет до сих пор. Моей машине больше 10 лет, я третий владелец. Выезжая после мойки и уборки салона никто не скажет что машина такая возрастная. Немцам респект.

  3. Машинка действительно легендарная! Сам владел 2,5 года B5.5 1.8T 170 л.с. AWM «Америкос». Брал восьмилетку.

    По надежности правда не скажу ничего хорошего. Мелких поломок было много. Самым неприятным был обрыв шланга ГУР на трассе, после которого пришлось вызывать эвакуатор и тащится в сервис.

    Но всё это меркнет с очень приятным вождением данного авто, достаточной мощностью и хорошей управляемостью. А какое качество отделки — супер (качественная кожа и пластик салона). Сейчас нет такого уровня отделки на Пассатах (да и не только), а встретишь в лучшем случае на машинах классом выше.

    Вот уже как полгода продал, сейчас эксплуатирую Skoda Yeti (VAG не предал) — ностальгия осталась.

  4. Скажу без предвзятостей: в 2005-м был куплен Б5+ 2.0-литровый и Сенс.

    Так вот в Сенсе только доливаю бензин и иногда тех.жидкости.

    А с Пассатом уже задрался до икоты. Какая в жопу немецкая надёжность!?! Постоянные поломки! Систему кондиционирования, к примеру, заменил уже ВСЮ!!! А чтобы заменить текущий радиатор-испаритель — надо демонтировать ВЕСЬ салон, а это два дня работы! и т.д. и т.п.

  5. Отзывы у меня про эту машину не самые хорошие — авто досталось в плачевном состоянии, пока что год езжу.

    Салон — нормальный, обшивка потолка отстала — переклеил, боковые панели дверей также отстали — переклеил…

    Фары внутри помутнели — лечится заменой, дорого.

    Двигатель AFN пока в норме, пробег за 300 000 км… в общем авто подустало.

    Подвеску поменял — все рычаги оригинал (дорого), рулевую балку перебрал… пока что одни затраты.

    Турбина свистит — скоро к замене, сцепление подустало — скоро к замене, патрубки гидроусилителя потекли — заменил на б/у (новый шланг оригинал 250 евро).

    Сколько уже потрачено денег? — примерно дохрена!

    Но есть и светлые моменты — тянет отлично, только дымит на подъемах (дизель 🤷‍♂️).

    Так что в общем — не самые приятные отзывы. Запчасти — очень дорого (для Фиата раза в три дешевле). Ну и цена у нас на Пассат 1998 года от 500 до максимум 2000. Пробовал продавать — пока такого лоха, как я, не могу найти.

    До этого были авто: Фиат 1993 года — нормально, Митсубиси Карисма 1998 года — отлично, Шкода Фабия 2007 года — хорошо, а вот Пассат 1998 года — плохо.

  6. Что могу сказать про этот авто… Пожалуй, это самый живучий и надежный авто, в сочетании с комфортом и практичностью, о котором можно говорить, и даже в 2023 году 🙂

    Владею данным седаном с 2002 года, являюсь поистине счастливым обладателем турбо-версии 1.9 tdi 131 л.с. AVF на полном приводе 4motion и механической 6-ти ступенчатой коробке. Автомобиль 2002 года выпуска находится в семье с момента выхода с конвейера.

    В этом году, кстати, свозил семью на юга и преодолел расстояние в 1700 км в одну сторону, не доставив при этом ни единой проблемы. Данным автомобилем доволен безгранично, люблю его как члена своей семьи и променять на что-либо современное, посвежее, да поновее — считаю не достойным! Надеюсь владельцы меня поймут 🙂 Вот такая эпоха, вот такое поколение… 😎 Всем добра!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»