Передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного класса, сочетающий в себе выразительную внешность, современный трёхрядный салон, богатое оснащение и достаточно неплохую техническую составляющую.
К основной целевой аудитории этого автомобиля относятся семейные люди с двумя или более детьми, которые, как правило, проживают в городе, но при этом владеют загородной недвижимостью.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Платформа: T1X от Chery Automobile
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: шестерня-рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер шин и дисков: 235/55 R18
Габариты, вес, вместимость
- Длина: 4740 мм
- Ширина: 1860 мм
- Высота: 1705 мм
- Колёсная база: 2710 мм
- Дорожный просвет: 190 мм
- Угол въезда/съезда: 20°/17°
- Снаряженная масса: ≈1.7 тонны
- Макс.допустимая масса: ≈2.2 тонны
- Посадочных мест: 7
- Объём багажного отсека: 129-2101 литров
Мотор и трансмиссия
- Двигатель – SQRF4J16: бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, турбированный
- Рабочий объём: 1.6 литра (1598 см³)
- Максимальная мощность: 150 л.с. при 5500 об/минуту
- Максимальный крутящий момент: 275 Нм при 2000-3800 об/минуту
- Коробка передач – DCT: 7-ступенчатый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями
- Тип привода: передний или автоматически подключаемый полный (с многодисковой муфтой на задней оси)
Скорость и расход
- Ускорение с 0 до 100 км/ч (2WD/4WD): ≈9.7/10.9 секунд
- Максимальная скорость: 195 км/ч
- Средний расход топлива: 8±0.5 литра / 100 км
- Объём топливного бака (2WD/4WD): 51/57 литр
X-Cross 8 vs Tiggo 8
По своей сути,
Визуально «отечественный» SUV копирует Tiggo 8 Pro образца 2022 модельного года из Поднебесной, но с измененным узором радиаторной решетки, однако его интерьер позаимствован уже у «простого» Tiggo 8 (образца 2021 года в Китае и уже знакомый нам по российской спецификации Tiggo 8 Pro) – сразу с тремя отдельными экранами на передней панели и исключительно семиместной компоновкой.
Технически кроссовер практически целиком и полностью вторит «донору», за исключением нескольких моментов:
- во-первых, мощность 1.6-литрового турбодвигателя снижена с китайских 197 л.с. до налоговыгодных российских 150 л.с. (при этом и «момент» был снижен с 290 до 275 Нм и «максималка» ниже на 15 км/ч);
- а во-вторых – безальтернативный 1.6-литровый мотор (тогда как для Tiggo 8 Pro в Китае доступен ещё 2.0-литровый 187-сильный агрегат и гибридный вариант с 1.5-литровым 156-сильным ДВС в паре со 170-сильным электромотором) у X-Cross 8 сочетается как с исключительно передним приводом, так и с автоматическим на все колёса (в Китае для Tiggo 8 полноприводные модификации только у 2.0-литровых моторов).
Оснащение и стоимость
Продажи XCite X-Cross 8 на российском рынке стартовали в середине ноября 2024 года. Машина предлагается в трёх вариантах комплектации (Enjoy, Enjoy 4WD и Techno 4WD) по цене от ≈3.0 до 3.4 миллиона рублей.
Для среднеразмерного кроссовера заявлен богатый набор опций:
- шесть подушек безопасности и полностью светодиодная оптика,
- виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 12.3-дюймовым экраном,
- 18-дюймовые колёса и панорамная крыша с люком,
- адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора,
- двухзонный климат-контроль, подогревы передних и задних сидений,
- обогревы руля и лобового стекла, электропривод пятой двери и многое другое…
Для сравнения: аналогичный Chery Tiggo 8 Pro 290T в Китае продают за 106 900 — 126 900 юаней (≈1.45-1.73 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Удобный трёхрядный салон
- Щедрое цифровое оснащение
- Неплохая динамика разгона
- Приличный клиренс и полный привод
- Небольшой багажник (с 7-ю посадочными местами)
- Отсутствие выбора ДВС и КПП
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
ходовые качества
обслуживание и ремонт
локализованная модификация популярного и хорошо знакомого (с указанными агрегатами на рынке ещё с 2019 года) китайского кроссовера Tiggo 8, в итоге получился «взрослый автомобиль», но дешевый по налогу... и относительно недорогой в ТО и эксплуатации