Полноприводный кроссовер среднеразмерного класса, сочетающий в себе выразительную внешность, современный трёхрядный салон, богатое оснащение и весьма неплохую техническую составляющую.
К основной целевой аудитории этого автомобиля относятся семейные люди с двумя или более детьми, которые, как правило, проживают в городе, но при этом владеют загородной недвижимостью.
Технические характеристики
- Платформа: T1X от Chery Automobile
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер шин и дисков: 235/55 R18
Габариты, вес, вместимость
- Длина: 4740 мм
- Ширина: 1860 мм
- Высота: 1705 мм
- Колёсная база: 2710 мм
- Дорожный просвет: 190 мм
- Угол въезда/съезда: 20°/17°
- Снаряженная масса: ≈1.6 тонны
- Макс.допустимая масса: ≈2.2 тонны
- Посадочных мест: 7
- Объём багажного отсека: 193-2101 литров
Мотор и трансмиссия
- Двигатель – SQRF4J16: бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, турбированный
- Рабочий объём: 1.6 литра (1598 см³)
- Максимальная мощность: 150 л.с. при 5500 об/минуту
- Максимальный крутящий момент: 275 Нм при 1600-4000 об/минуту
- Коробка передач – DCT: 7-ступенчатый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями
- Тип привода: автоматически подключаемый полный, с многодисковой муфтой на задней оси
Скорость и расход
- Ускорение с 0 до 100 км/ч: ≈9.5 секунд
- Максимальная скорость: 210 км/ч
- Средний расход топлива: 7.2 литра / 100 км
- Объём топливного бака: 51 литр
X-Cross 8 vs Tiggo 8
По своей сути,
Визуально «отечественный» SUV копирует Tiggo 8 Pro образца 2022 модельного года из Поднебесной, но с измененным узором радиаторной решетки, однако его интерьер позаимствован уже у «простого» Tiggo 8 (образца 2021 года в Китае и уже знакомый нам по российской спецификации Tiggo 8 Pro) – сразу с тремя отдельными экранами на передней панели и исключительно семиместной компоновкой.
Технически кроссовер практически целиком и полностью вторит «донору», за исключением нескольких моментов:
- во-первых, мощность 1.6-литрового турбодвигателя снижена с китайских 197 л.с. до налоговыгодных российских 150 л.с. (при этом и момент был снижен с 290 до 275 Нм);
- а во-вторых – безальтернативный 1.6-литровый мотор (тогда как для Tiggo 8 Pro в Китае доступен ещё 2.0-литровый 187-сильный агрегат и гибридный вариант с 1.5-литровым 156-сильным ДВС в паре со 170-сильным электромотором) у X-Cross 8 сочетается исключительно с полным приводом.
Оснащение и стоимость
Продажи XCite X-Cross 8 на российском рынке должны начаться до конца 2024 года, а попросят за него (по предварительным данным) от ≈3.0 до 3.4 миллиона рублей.
Для среднеразмерного кроссовера заявлен богатый набор опций:
- шесть подушек безопасности и полностью светодиодная оптика,
- виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 12.3-дюймовым экраном,
- 18-дюймовые колёса и панорамная крыша с люком,
- адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора,
- двухзонный климат-контроль, подогревы передних и задних сидений,
- обогревы руля и лобового стекла, электропривод пятой двери и многое другое…
Для сравнения: аналогичный Chery Tiggo 8 Pro 290T в Китае продают за 106 900 — 126 900 юаней (≈1.45-1.73 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Удобный трёхрядный салон
- Щедрое цифровое оснащение
- Неплохая динамика разгона
- Приличный клиренс и полный привод
- Небольшой багажник (с 7-ю посадочными местами)
- Отсутствие выбора ДВС и КПП
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
ходовые качества
обслуживание и ремонт
локализованная модификация популярного и хорошо знакомого (с указанными агрегатами на рынке ещё с 2019 года) китайского кроссовера Tiggo 8, в итоге получился «взрослый автомобиль», но дешевый по налогу... и относительно недорогой в ТО и эксплуатации
Приобрёл «китайский Икс-Кросс 8» в конце сентября в Хэфэйе. В нём по сути всё тоже самое: 1.6 с роботом, только селектор режимов коробки в другом дизайне и моторчик не задушен — даёт примерно на 20% больше, но на верхах, т.е. редко востребовано.
Внешность приятная, особенно серебристый цвет кузова, который хорошо скрывает грязь и выглядит красиво. Однако кузов несколько узковат и слишком высокий, но из-за этого же обзорность хорошая и проходимость лучше. Салон тоже в целом нравится, но когда машина была совсем новой — запах был довольно резким и не выветривался до конца.
Багажник очень просторный… но это если в ущерб пространству для пассажиров второго ряда со сложенным третьим (она для меня вообще «на всякий случай», чаще езжу двухрядным). При длине автомобиля больше 4.7 метров, колесная база составляет всего 2.7 метра – это меня несколько разочаровало.
Оснащение в общем-то хорошее, но не хватает Bluetooth-ключа. Оригинальный ключ тяжеловат, великоват и вообще неудобен для ношения. Если бы был Bluetooth-ключ, то поставил бы все пять звезд. Также не понравилось, что вентилируется только подушка сиденья, а в спинке вентиляции нет (с учетом ценовой категории это, конечно, уже придирки). Автоматическое открытие багажника странно реализовано: вместо привычного сенсора, тут сделали функцию активации ногой, что не обошлось бы дорого.
Динамика и управляемость: запас мощности двигателя 1.6T вполне устраивает, и при обгоне чувствуешь уверенность. Мощность на бумаге даже превосходит показатели некоторых моделей с 2.0T, но на старте машина на самом деле разгоняется вяло. Управляемость порадовала: несмотря на узкий и высокий кузов, наклон на поворотах хорошо контролируется, и даже на высокой скорости маневрировать комфортно. Настройки подвески сочетают в себе комфорт и стабильность.
Расход топлива: на обкатке достигал 12.5 литров — высоковат. В долгосрочной перспективе этот показатель тоже сильно снизиться, хотя в сравнении с аналогичными моделями других брендов того же уровня — вполне неплох.
Обслуживание разочаровало (но это в Китае, напомню) — его попросту нет! После покупки меня добавили в «группу специального обслуживания» и обещали отвечать в течение определенного времени, но в рабочие дни на сообщения никто не реагировал. Зато позднее прислали праздничное поздравление, что выглядело очень лицемерно. При выдаче машины тоже не дали ничего из обещанных мелочей, даже базовой защитной пленки не наклеили, да и продавец не был особо приветлив.