XCite

Кроссовер X-Cross 8

большой семиместный XCite

Содержание

Передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного класса, сочетающий в себе выразительную внешность, современный трёхрядный салон, богатое оснащение и достаточно неплохую техническую составляющую.

К основной целевой аудитории этого автомобиля относятся семейные люди с двумя или более детьми, которые, как правило, проживают в городе, но при этом владеют загородной недвижимостью.

Официальная премьера модели X-Cross 8 состоялась 31 октября 2024 года в виртуальном пространстве, а её серийное производство началось на автозаводе в Санкт-Петербурге (из машинокомплектов, привезенных из Китая). К слову, «отечественный» кроссовер оказался эдаким симбиозом Chery Tiggo 8 (интерьер модели 2021 года) & Tiggo 8 Pro (в кузове 2022 года), а не полностью новой и самостоятельной моделью XCite.

фото XCite X-Cross 8фотография ХСайт Х-кросс 8

интерьер салона Иксайта Кросс 8

передние кресла XCite X-Cross 8задние сиденья в Иксайте Кроссе 8
центральная консоль и тоннель переднего ряда XCite X-Cross 8трансформация сидений второго ряда X-Cross 8третий ряд пассажирских мест в XCite X-Cross 8

багажник XCite X-Cross 8

багажный отсек Икс-кросса 8 при пятиместной раскладкемаксимальная багажная вместимость XCite X-Cross 8

клиренс и днище XCite X-Cross 8

Технические характеристики

  • Платформа: T1X от Chery Automobile
  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: шестерня-рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размер шин и дисков: 235/55 R18

Габариты, вес, вместимость

  • Длина: 4740 мм
  • Ширина: 1860 мм
  • Высота: 1705 мм
  • Колёсная база: 2710 мм
  • Дорожный просвет: 190 мм
  • Угол въезда/съезда: 20°/17°
  • Снаряженная масса: ≈1.7 тонны
  • Макс.допустимая масса: ≈2.2 тонны
  • Посадочных мест: 7
  • Объём багажного отсека: 129-2101 литров

Мотор и трансмиссия

  • Двигатель – SQRF4J16: бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, турбированный
  • Рабочий объём: 1.6 литра (1598 см³)
  • Максимальная мощность: 150 л.с. при 5500 об/минуту
  • Максимальный крутящий момент: 275 Нм при 2000-3800 об/минуту
  • Коробка передач – DCT: 7-ступенчатый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями
  • Тип привода: передний или автоматически подключаемый полный (с многодисковой муфтой на задней оси)

Скорость и расход

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч (2WD/4WD): ≈9.7/10.9 секунд
  • Максимальная скорость: 195 км/ч

  • Средний расход топлива: 8±0.5 литра / 100 км
  • Объём топливного бака (2WD/4WD): 51/57 литр

X-Cross 8 vs Tiggo 8

По своей сути, XCite X-Cross 8 является клоном хорошо знакомого вседорожника Chery Tiggo 8, причем в такой версии, которой прежде не только на российском рынке, но и вообще в семействе не было.

Визуально «отечественный» SUV копирует Tiggo 8 Pro образца 2022 модельного года из Поднебесной, но с измененным узором радиаторной решетки, однако его интерьер позаимствован уже у «простого» Tiggo 8 (образца 2021 года в Китае и уже знакомый нам по российской спецификации Tiggo 8 Pro) – сразу с тремя отдельными экранами на передней панели и исключительно семиместной компоновкой.

Технически кроссовер практически целиком и полностью вторит «донору», за исключением нескольких моментов:

  • во-первых, мощность 1.6-литрового турбодвигателя снижена с китайских 197 л.с. до налоговыгодных российских 150 л.с. (при этом и «момент» был снижен с 290 до 275 Нм и «максималка» ниже на 15 км/ч);
  • а во-вторых – безальтернативный 1.6-литровый мотор (тогда как для Tiggo 8 Pro в Китае доступен ещё 2.0-литровый 187-сильный агрегат и гибридный вариант с 1.5-литровым 156-сильным ДВС в паре со 170-сильным электромотором) у X-Cross 8 сочетается как с исключительно передним приводом, так и с автоматическим на все колёса (в Китае для Tiggo 8 полноприводные модификации только у 2.0-литровых моторов).

Оснащение и стоимость

Продажи XCite X-Cross 8 на российском рынке стартовали в середине ноября 2024 года. Машина предлагается в трёх вариантах комплектации (Enjoy, Enjoy 4WD и Techno 4WD) по цене от ≈3.0 до 3.4 миллиона рублей.

Для среднеразмерного кроссовера заявлен богатый набор опций:

  • шесть подушек безопасности и полностью светодиодная оптика,
  • виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 12.3-дюймовым экраном,
  • 18-дюймовые колёса и панорамная крыша с люком,
  • адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора,
  • двухзонный климат-контроль, подогревы передних и задних сидений,
  • обогревы руля и лобового стекла, электропривод пятой двери и многое другое…

Для сравнения: аналогичный Chery Tiggo 8 Pro 290T в Китае продают за 106 900 — 126 900 юаней (≈1.45-1.73 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Удобный трёхрядный салон
  • Щедрое цифровое оснащение
  • Неплохая динамика разгона
  • Приличный клиренс и полный привод

  • Небольшой багажник (с 7-ю посадочными местами)
  • Отсутствие выбора ДВС и КПП

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
ходовые качества
обслуживание и ремонт

локализованная модификация популярного и хорошо знакомого (с указанными агрегатами на рынке ещё с 2019 года) китайского кроссовера Tiggo 8, в итоге получился «взрослый автомобиль», но дешевый по налогу... и относительно недорогой в ТО и эксплуатации

Народный рейтинг: 3.88 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Одно Сообщение

  1. Приобрёл «китайский Икс-Кросс 8» в конце сентября в Хэфэйе. В нём по сути всё тоже самое: 1.6 с роботом, только селектор режимов коробки в другом дизайне и моторчик не задушен — даёт примерно на 20% больше, но на верхах, т.е. редко востребовано.

    Внешность приятная, особенно серебристый цвет кузова, который хорошо скрывает грязь и выглядит красиво. Однако кузов несколько узковат и слишком высокий, но из-за этого же обзорность хорошая и проходимость лучше. Салон тоже в целом нравится, но когда машина была совсем новой — запах был довольно резким и не выветривался до конца.

    Багажник очень просторный… но это если в ущерб пространству для пассажиров второго ряда со сложенным третьим (она для меня вообще «на всякий случай», чаще езжу двухрядным). При длине автомобиля больше 4.7 метров, колесная база составляет всего 2.7 метра – это меня несколько разочаровало.

    Оснащение в общем-то хорошее, но не хватает Bluetooth-ключа. Оригинальный ключ тяжеловат, великоват и вообще неудобен для ношения. Если бы был Bluetooth-ключ, то поставил бы все пять звезд. Также не понравилось, что вентилируется только подушка сиденья, а в спинке вентиляции нет (с учетом ценовой категории это, конечно, уже придирки). Автоматическое открытие багажника странно реализовано: вместо привычного сенсора, тут сделали функцию активации ногой, что не обошлось бы дорого.

    Динамика и управляемость: запас мощности двигателя 1.6T вполне устраивает, и при обгоне чувствуешь уверенность. Мощность на бумаге даже превосходит показатели некоторых моделей с 2.0T, но на старте машина на самом деле разгоняется вяло. Управляемость порадовала: несмотря на узкий и высокий кузов, наклон на поворотах хорошо контролируется, и даже на высокой скорости маневрировать комфортно. Настройки подвески сочетают в себе комфорт и стабильность.

    Расход топлива: на обкатке достигал 12.5 литров — высоковат. В долгосрочной перспективе этот показатель тоже сильно снизиться, хотя в сравнении с аналогичными моделями других брендов того же уровня — вполне неплох.

    Обслуживание разочаровало (но это в Китае, напомню) — его попросту нет! После покупки меня добавили в «группу специального обслуживания» и обещали отвечать в течение определенного времени, но в рабочие дни на сообщения никто не реагировал. Зато позднее прислали праздничное поздравление, что выглядело очень лицемерно. При выдаче машины тоже не дали ничего из обещанных мелочей, даже базовой защитной пленки не наклеили, да и продавец не был особо приветлив.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»