Yamaha TMax

1st алюминиевый Yamaha TMax

похорошел и сбросил вес

Содержание

К летнему сезону 2008 года вышло третье поколение Yamaha TMax, которое, в этот раз, заметно изменилось внешне и незаметно, но основательно в конструкторско-техническом плане.

Дизайн, каким бы они ни был замечательным, спустя шесть лет действительно пора было освежить (как минимум). Поэтому дизайнеры, не особо утруждаясь, концепцию оставили прежней, но «заострили» форму фар и панелей оперения – в результате внешность у максискутера стала агрессивнее. Оформление приборной панели тоже было актуализировано (набор приборов остался прежним).

Yamaha TMax 500 4B5/1UD (2008-2011)

Основное изменение в конструктивном плане – переход на легкосплавную раму (которая на 5 кг легче прежней стальной). Кроме облегчения конструкции, была несколько пересмотрена компоновка – слегка увеличена колёсная база, увеличен топливный бак, улучшена развесовка и эргономика. Увеличен размер переднего колеса и усилена передняя вилка (последнее уже стало традицией при смене поколений).

Технические изменения можно назвать точечными:

  • Двигатель был слегка доработан и перенастроен
  • Небольшие изменения в системе выпуска
  • Передняя пара двухпоршневых тормозных дисков заменена на четырёхпоршневой двухдисковый «монолит».
В результате всех изменений незначительно улучшилась динамика «на низах» и управляемость.

Технические характеристики

Нужно иметь ввиду, что в японской спецификации, по крайней мере «на бумаге», отдача двигателя ниже на ≈5%.
  • Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
    • охлаждение – жидкостное
    • подача топлива – инжектор
    • объём – 499 см³
    • ∅ цилиндра × ход поршня – 66 × 73 мм
    • максимальная мощность – 44 л.с. при 7500 об/мин
    • максимальный момент – 46,4 Н·м при 6500 об/мин
  • Максимальная скорость – 165 км/ч
  • Ёмкость топливного бака – 15 литров
  • Расход топлива – 5.0-7.0 литров на 100 км
  • Трансмиссия – CVT
  • Рама – алюминиевая
  • Тормоза
    • передний – 2 × дисковый (267 мм)
    • задний – дисковый (267 мм)
  • Шины:
    • переднее колесо – 120/70-15
    • заднее колесо – 160/60-15
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая 43 мм вилка (ход 120 мм)
    • задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 116 мм)
  • Размеры:
    • длина – 2195 мм
    • колёсная база – 1580 мм
    • ширина – 775 мм
    • высота – 1445 мм
    • высота по седлу – 800 мм
  • Дорожный просвет – 130 мм
  • Сухой вес – 201 кг
  • Снаряженная масса – 221 кг
  • Радиус разворота – 2,8 метра

Плюсы и минусы

  • Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
  • Мощный двигатель, хорошая динамика
  • Крепкий пластик выдерживает множество падений
  • Высокий уровень комфорта при доступной цене
  • Вместительный багажник

  • Низкий клиренс
  • Небольшие колёса и спортивная подвеска передают все неровности дороги

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Этот всё тот же надёжный и мощный скутер с комфортным «диваном», но жёсткой подвеской... только в обновленном дизайне.

Народный рейтинг: 4.56 ( 4 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»