К летнему сезону 2008 года вышло третье поколение Yamaha TMax, которое, в этот раз, заметно изменилось внешне и незаметно, но основательно в конструкторско-техническом плане.
Дизайн, каким бы они ни был замечательным, спустя шесть лет действительно пора было освежить (как минимум). Поэтому дизайнеры, не особо утруждаясь, концепцию оставили прежней, но «заострили» форму фар и панелей оперения – в результате внешность у максискутера стала агрессивнее. Оформление приборной панели тоже было актуализировано (набор приборов остался прежним).
Основное изменение в конструктивном плане – переход на легкосплавную раму (которая на 5 кг легче прежней стальной). Кроме облегчения конструкции, была несколько пересмотрена компоновка – слегка увеличена колёсная база, увеличен топливный бак, улучшена развесовка и эргономика. Увеличен размер переднего колеса и усилена передняя вилка (последнее уже стало традицией при смене поколений).
Технические изменения можно назвать точечными:
- Двигатель был слегка доработан и перенастроен
- Небольшие изменения в системе выпуска
- Передняя пара двухпоршневых тормозных дисков заменена на четырёхпоршневой двухдисковый «монолит».
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
- охлаждение – жидкостное
- подача топлива – инжектор
- объём – 499 см³
- ∅ цилиндра × ход поршня – 66 × 73 мм
- максимальная мощность – 44 л.с. при 7500 об/мин
- максимальный момент – 46,4 Н·м при 6500 об/мин
- Максимальная скорость – 165 км/ч
- Ёмкость топливного бака – 15 литров
- Расход топлива – 5.0-7.0 литров на 100 км
- Трансмиссия – CVT
- Рама – алюминиевая
- Тормоза
- передний – 2 × дисковый (267 мм)
- задний – дисковый (267 мм)
- Шины:
- переднее колесо – 120/70-15
- заднее колесо – 160/60-15
- Подвеска:
- передняя – телескопическая 43 мм вилка (ход 120 мм)
- задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 116 мм)
- Размеры:
- длина – 2195 мм
- колёсная база – 1580 мм
- ширина – 775 мм
- высота – 1445 мм
- высота по седлу – 800 мм
- Дорожный просвет – 130 мм
- Сухой вес – 201 кг
- Снаряженная масса – 221 кг
- Радиус разворота – 2,8 метра
Плюсы и минусы
- Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
- Мощный двигатель, хорошая динамика
- Крепкий пластик выдерживает множество падений
- Высокий уровень комфорта при доступной цене
- Вместительный багажник
- Низкий клиренс
- Небольшие колёса и спортивная подвеска передают все неровности дороги
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Этот всё тот же надёжный и мощный скутер с комфортным «диваном», но жёсткой подвеской... только в обновленном дизайне.
Максискутер Ямаха Т-Мах 500 это просто превосходный аппарат! Дизайн, резвость, качество, звук двигателя — всё нравится.
Полного бака хватает примерно на 250-400 км (чтобы снизить расход топлива, не давайте резко обороты). Совет по обкатке — важно первую тысячу не давать оборотов выше чем 4000, а потом ещё полтысячи км не топить выше 6000 об/мин. Тогда двигатель прослужит долго и без капризов.
Мне мой парень подарил этот максискутер! Я сначала его испугалась, не катала раньше на такой большой двухколёсной технике. Но когда освоила — была в восторге! Надёжный японский максискутер, уютный и массивный, утойчивый на дороге, все его пропускают. Одно всё ещё пугает — его массивность, если что-то случится, то девушке сложно будет его дотолкать, надеюсь не подведёт.