Работая над вторым поколением TMax, инженеры Yamaha, вероятно, руководствовались принципом «работает – не трогай»… дизайнеры так точно на 100% были в отпуске (который, надо признать, заслужили до этого).
Короче: к 2004 году внешне этот скутер вообще не изменился (если не считать шильдики и раскраску), а изменения по технике кажутся незначительными, так что, к примеру, немцы и французы это обновление даже за смену поколений не считают, но на самом деле всё не так…
Изменений более чем достаточно
- на смену карбюраторам пришел инжектор
- увеличена степень сжатия (возросла отдача мотора)
- соответствие эконормам Euro II
- усилены стойки передней вилки
- на переднем колесе вместо одного тормозного диска стало два
- задний тормоз обзавёлся функцией стояночного
- появилась ABS (как опция)
- увеличен размер заднего колеса
- на приборной панели нашлось место тахометру…
Всего выше перечисленного вполне достаточно для объявления смены поколений, не говоря уже об устранении мелких «болячек» (выявленных в процессе массовой эксплуатации модели первого поколения).
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
- охлаждение – жидкостное
- подача топлива – инжектор
- объём – 499 см³
- ∅ цилиндра × ход поршня – 66 × 73 мм
- максимальная мощность – 44 л.с. при 7500 об/мин
- максимальный момент – 47,6 Н·м при 6250 об/мин
- Максимальная скорость – 165 км/ч
- Ёмкость топливного бака – 14 литров
- Расход топлива – 5.0-7.0 литров на 100 км
- Трансмиссия – CVT
- Рама – трубчатая стальная
- Тормоза
- передний – 2 × дисковый (267 мм)
- задний – дисковый (267 мм)
- Шины:
- переднее колесо – 120/70-14
- заднее колесо – 160/60-15
- Подвеска:
- передняя – телескопическая 41 мм вилка (ход 120 мм)
- задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 120 мм)
- Размеры:
- длина – 2235 мм
- колёсная база – 1575 мм
- ширина – 775 мм
- высота – 1410 мм
- высота по седлу – 795 мм
- Дорожный просвет – 130 мм
- Сухой вес – 205 кг
- Снаряженная масса – 225 кг
- Радиус разворота – 2,8 метра
Плюсы и минусы
- Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
- Мощный двигатель, хорошая динамика
- Крепкий пластик выдерживает множество падений
- Высокий уровень комфорта при доступной цене
- Вместительный багажник
- Высок риск перегрева (и поломки) бензонасоса (при езде с «пустым» баком)
- Низкий клиренс
- Маленькие колёса и спортивная подвеска «ретранслируют» все дорожные неровности на «пятую точку»
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Второй это технически улучшенная версия первого (внешне так их вообще не отличить, если не приглядываться) – немного экономичнее, чуток динамичнее, экологичнее... дубовая подвеска.
Хороший мощный максискутер, надежный, очень хорошо подходит для города.
Маневровый, экономичный… мощности двигателя вполне достаточно чтобы ускорится в нужный момент для обгона.
Ёмкий багажник, отличные тормоза.
Один минус — очень дорогой в обслуживании.
Попался мне как-то этот аппарат в руки на один день (когда у родственника гостил). Скутеры приятны тем, что «завел, сел и поехал» и даже ребенок сможет это сделать.
Когда на него смотришь, то думаешь, что перед тобой мягкий диван, но это обманчивое впечатление. Подвеска у Т-Макса просто отсутствует — пятой точкой чувствуешь каждую трещину на дороге и малейшую кочку, добавляет ощущений то, что ты не можешь привстать на ноги (чтобы самортизировать удар по позвоночнику), так как ноги вытянуты вперед. Видимо предназначен он только для европейский идеальных дорог.
А так аппарат не плохой — приемистый и легко управляемый. Приборка хорошо читается. Ветер практически не дует (даже при скоростях за сто км/ч). Максималку не пробовал, да и не хотелось на нем гонять — не располагает он для этого.