Yamaha TMax

Tech’но-скутер: Yamaha TMax VIII

МАКСимум: удобства и технологий

Содержание

К сезону 2022 года представлено восьмое поколение TMax’а – ещё более спорное чем второе. Если тогда инженеров решили не напрягать, то в этот раз их похоже отстранили от работы, а вместо этого по полной задействовали IT’шников… хотя, дизайнеры тоже поучаствовали.

В ГИБДД и так его давно уже за скутер не считают (в регистрационных документах он числится как мотоцикл), а теперь похоже, что и в Yamaha смирились с этой мыслью, разрабатывая очередной TMax…

Yamaha TMax 560 2022 (BBV3-BBW5)
дизайн переработан основательно – изменилась практически каждая деталь… особенно передняя часть, которая стала заметно агрессивнее и стремительнее, но в целом образ остался узнаваемым

Эргономика реализована так, что посадка стала ещё более «мотоциклетной»… и удобной – бока у байка заужены (стало проще опереться на ногу во время остановки), а положение спинки водительского места регулируется в пределах 30 см (позволяя лучше подстроить посадку людям разного роста).

Цифровизация, которая уже в прошлых поколениях глубоко проникла в нутро TMax’а, теперь нацелена на пилота:

7-дюймовый TFT-планшет ГУ

Цифровое головное устройство пришло на смену «классической» приборной панели, переняв все её функции и предоставляя массу новых):
  • три варианта дизайна/компоновки виртуальной приборной панели
  • коммуникация ГУ TMax со смартфоном (любым удобным способом – Bluetooth, Wi-Fi или USB)
  • эргономичный и понятный джойстик управления функциями ГУ и подключенного смартфона

Система бесключевого доступа Smart Key

Аппаратно-программный комплекс с ключом-меткой, обеспечивающий безопасность и запуск двигателя – в восьмом поколении TMax, стал функциональнее и гораздо интуитивно-понятнее.

Электронная ручка газа APSG

Система Accelerator Position Sensor Grip, уже с шестого поколения TMax, обеспечивает связь рукоятки акселератора с дроссельной заслонкой. Оставляя за рамками споры о превосходстве электронной связи над тросиками или наоборот, «цифровая» рукоятка акселератора обеспечивает понятное изменяемое усилие при повороте и естественное чувство управления.

В остальном всё, как и прежде, зависит от…

Варианты оснащения

Восьмое поколение Yamaha TMax, как и предшествующее, предлагается в разных уровнях комплектации: «стандартном», продвинутом «SX», топовом «DX» и особо-высокотехнологичном «TECH» (начальный и предельный уровни оснащения на разных региональных рынках могут отличаться).

  • В стандартную комплектацию, как правило, включены системы ABS, TCS и бесключевого доступа Smart Key.
  • Вариант исполнения SX дополнительно оснащается селектором режима движения D-MODE (варианта только два: «городской» и «спортивный»).
  • Комплектация DX, кроме того же D-MODE, может похвастать: круиз-контролем, подогревом руля и сиденья, электроприводом ветрового стекла, регулировкой жесткости задней подвески.
  • Исполнение TECH оснащено аналогично DX плюс приложение MyTMAX для смартфона (оно расширяет функционал Smart Key, к примеру, позволяя отслеживать местоположение скутера и заряд аккумулятора, формировать отчет о поездке и многое другое).

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
    • охлаждение – жидкостное
    • подача топлива – инжектор
    • объём – 562 см³
    • ∅ цилиндра × ход поршня – 70 × 73 мм
    • степень сжатия – 10,9:1
    • максимальная мощность – 47,6 л.с. при 7500 об/мин
    • максимальный момент – 55,7 Н·м при 5250 об/мин
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 5½ секунд
  • Ёмкость топливного бака – 15 литров
  • Расход топлива – 3.9-4.8 литров на 100 км
  • Трансмиссия – CVT
  • Рама – алюминиевая
  • Тормоза
    • передний – 2 × дисковый (267 мм)
    • задний – дисковый (282 мм)
  • Шины:
    • переднее колесо – 120/70-R15
    • заднее колесо – 160/60-R15
  • Подвеска:
    • передняя – 41-мм перевёрнутая телескопическая вилка (ход 120 мм)
    • задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 117 мм)
  • Размеры:
    • длина – 2195 мм
    • колёсная база – 1575 мм
    • ширина – 780 мм
    • высота – 1415-1525 мм
    • высота по седлу – 800 мм
  • Дорожный просвет – 135 мм
  • Сухой вес – 199 кг
  • Снаряженная масса – 211-218 кг
  • Радиус разворота – 2,8 метра

Плюсы и минусы

  • Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
  • Мощный двигатель, отличная динамика
  • Высокий уровень комфорта
  • Вместительный багажник

  • Дорогое обслуживание и ремонт
  • Небольшие колёса и спортивная подвеска передают все неровности плохих дорог

Итоговые оценки и отзывы

эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
скорость и динамика
управляемость и устойчивость

Достаточно мощный, комфортный и впечатляюще манёвренный максискутер оснащенный по последнему слову Hi-TECH'ники.

Народный рейтинг: 3.88 ( 3 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

2 Комментариев

  1. Очевидно, что это хорошая альтернатива машине в регионах с солнечным климатом, но как человек, который живёт там где зимы со снегопадами и метелями случаются — я лучше буду ездить на чем-то с крышей 🙂

  2. Он слишком дорогой для скутера и слишком никакой для спортбайка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»