Yamaha TMax

Последний 530-й Yamaha TMax

в борьбе за экологию и свободу выбора

Содержание

В шестом поколении, вышедшем к сезону 2017 года, максискутер TMax получил больше цифровых подсистем, но сохранил техническое и идеологическое наследие предшественника – оставаясь всё тем же, комфортным и простым в управлении, спорт-туристом.

За дизайн на этот раз отвечал Masumi Tachibana, который «вернулся к истокам» – в общих очертаниях новый дизайн очень похож на дизайн модели первого поколения, но гораздо глубже проработан в деталях (множество рельефных линий на каждой кузовной панели и оптическом элементе, формируют стремительный дерзкий образ).

Yamaha TMax 530 (2017-2019)
маркетинговый слоган шестого поколения «Reset the rules of MAX» (примерный перевод «с МАКСом забудь о правилах») и его внешность точно соответствует этому девизу

Основные инновации 6-го поколения

  • Основательно переработана рама (она стала легче на 9 кг)
  • Новая (теперь многорычажная) задняя подвеска Monocross
  • Увеличена вместимость подседельного багажника
  • SMART-ключ (многофункциональный пульт управления скутером)
  • В пару к ABS (антиблокировочной системе) добавлена TCS (антипробуксовочная система)
  • Работой двигателя теперь управляет 32-битный ЭБУ (рукоятка газа больше не имеет механической связи с дроссельной заслонкой)
В зависимости от «региональной прошивки» скутер соответствует экологическим стандартам Euro-3 / Euro-4. При «максимальной экологичности» отдача силового агрегата снижается примерно на 2-3%.

Кроме того, у скутера теперь…

Три варианта оснащения

Шестое поколение Yamaha TMax предлагается в «стандартной» комплектации, продвинутой «SX» или топовой «DX».

  • Вариант исполнения SX оснащается селектором режима движения D-MODE (правда варианта только два: «городской» и «спортивный»).
  • Комплектация DX, кроме того же D-MODE, может похвастать: круиз-контролем, подогревом руля и сиденья, электроприводом ветрового стекла, регулировкой жесткости задней подвески.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
    • охлаждение – жидкостное
    • подача топлива – инжектор
    • объём – 530 см³
    • ∅ цилиндра × ход поршня – 68 × 73 мм
    • степень сжатия – 10,9:1
    • максимальная мощность – 46 л.с. при 6750 об/мин
    • максимальный момент – 53 Н·м при 5250 об/мин
  • Максимальная скорость – 175 км/ч
  • Ёмкость топливного бака – 15 литров
  • Расход топлива – 4.0-5.0 литров на 100 км
  • Трансмиссия – CVT
  • Рама – алюминиевая
  • Тормоза
    • передний – 2 × дисковый (267 мм)
    • задний – дисковый (282 мм)
  • Шины:
    • переднее колесо – 120/70-R15
    • заднее колесо – 160/60-R15
  • Подвеска:
    • передняя – 41-мм перевёрнутая телескопическая вилка (ход 120 мм)
    • задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 117 мм)
  • Размеры:
    • длина – 2200 мм
    • колёсная база – 1575 мм
    • ширина – 765 мм
    • высота – 1420-1475 мм
    • высота по седлу – 800 мм
  • Дорожный просвет – 125 мм
  • Сухой вес – 197 кг
  • Снаряженная масса – 216 кг
  • Радиус разворота – 2,8 метра

Плюсы и минусы

  • Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
  • Мощный двигатель, отличная динамика
  • Крепкий пластик выдерживает множество падений
  • Высокий уровень комфорта
  • Вместительный багажник

  • Низкий клиренс
  • Небольшие колёса и спортивная подвеска передают все неровности дороги
  • Открытие/закрытие лючка топливного бака превратили в настоящий квест

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Если говорить о поведении, то в шестом поколении TMax «держит марку» спорт-туриста. А вот рост числа электронно-цифровых систем, с одной стороны, делает его удобнее и функциональнее, но с другой – усложняет/удорожает ремонт и обслуживание.

Народный рейтинг: 4.53 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

4 Комментариев

  1. Вот здорово — напихали в Т-Макс всякой электронной хе*%ни, а толку если это тот же по сути 3-й Т-Макс с минимальными доработками…

    Лучше бы сделали наконец версию вроде 750сс о которой разговоры велись ещё в начале 2010-х (если не ошибаюсь).

    А ценник!? за максискутер!!! хоть и МУХА, но это же трешЪ ребята! Дешевле и проще купить нормальный мот… на какую публику тогда рассчитывал производитель…

  2. Я только что купил T-Max в Новой Зеландии (16 500 долларов + ORC!). И уже могу сказать, что он мне очень нравится: много мощности для обгонов, огромный комфорт и разумный расход топлива… и выглядит шикарно!

  3. Сиденье у него нереально высокое, это на каких долговязых запилено!?

    Я со своим ростом в 170 см до земли ногами устойчиво не достаю!

  4. Если долго смотреть на панель приборов, то можно увидеть силуэт кошачей морды состоящей из глаз-приборов, усов- рулевых накладок и ушей-накладок ветрового стекла 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»