Yamaha TMax

МАКСимум спорта: Yamaha TMax 530

родственник спортбайка YZF-R6

Содержание

Разработку четвёртого поколения максискутера Yamaha TMax поручили Suzuki… Tatsuya Suzuki (главный инженер «кузовного цеха»). А основные направления в работе были обозначены как: увеличение мощности, снижение веса и улучшение сбалансированности.

В результате, к 2012 году, вышел МАКСимально спортивный скутер, который надолго «задрал планку» в пятисоткубовом сегменте. Даже спустя 8 лет тайваньский гонщик Чжун Юдзе неоднократно ставил рекорды (в классе крупногабаритных скутеров) именно на этой модели.

Yamaha TMax 530 (2012-2014)
Дизайн четвёртого поколения Т-Макс был «переосмыслен» Отомибэ Кендзи – в результате, не растеряв спортивной харизмы, он стал более серьёзным и напористым.

Главные инновации

  • увеличен объём и мощность двигателя, доработана его конструкция
  • переработана система охлаждения
  • усилено сцепление
  • передача на заднее колесо заменена с цепной на ременную (что улучшило КПД, уменьшило шум и неподрессоренную массу)
  • линзованный головной свет
  • усилен задний тормоз и доработана конструкция стояночного тормоза
  • рама стала легче – улучшена её развесовка
  • в целом благодаря применению различных материалов и особых конструкторских методов достигнут максимальный баланс для лучших спортивных результатов
  • передняя вилка позаимствована у спортбайков YZF
  • соответствие возросшим экологическим стандартам

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
    • охлаждение – жидкостное
    • подача топлива – инжектор
    • объём – 530 см³
    • ∅ цилиндра × ход поршня – 68 × 73 мм
    • степень сжатия – 10,9:1
    • максимальная мощность – 46,5 л.с. при 6750 об/мин
    • максимальный момент – 52,3 Н·м при 5250 об/мин
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Ёмкость топливного бака – 15 литров
  • Расход топлива – 5.0-7.0 литров на 100 км
  • Трансмиссия – CVT
  • Рама – алюминиевая
  • Тормоза
    • передний – 2 × дисковый (267 мм)
    • задний – дисковый (282 мм)
  • Шины:
    • переднее колесо – 120/70-15
    • заднее колесо – 160/60-15
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка (ход 120 мм)
    • задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 116 мм)
  • Размеры:
    • длина – 2200 мм
    • колёсная база – 1580 мм
    • ширина – 775 мм
    • высота – 1420-1475 мм
    • высота по седлу – 800 мм
  • Дорожный просвет – 125 мм
  • Сухой вес – 198 кг
  • Снаряженная масса – 217 кг
  • Радиус разворота – 2,8 метра

Плюсы и минусы

  • Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
  • Мощный двигатель, отличная динамика
  • Крепкий пластик выдерживает множество падений
  • Высокий уровень комфорта
  • Вместительный багажник

  • Низкий клиренс
  • Небольшие колёса и спортивная подвеска передают все неровности дороги

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Типичный максискутер максималиста, но теперь ещё и внедрённым ДНК спортбайков семейства YZF.

Народный рейтинг: 4.73 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

Одно Сообщение

  1. Доброго времени суток! Хочу рассказать о своём опыте с максискутером Ямаха Т-Макс. Как-то довелось прокатиться на нём, осмотреть этот аппарат и пообщаться с его владельцем.

    Так вот от поездки — ощущения просто супер! Не смотря на то, что он достаточно большой (как для скутера) и маневренность на уровне, да и управлять очень приятно.

    Очень отличается от привычных скутеров, на которых я ездил лет 10 назад (хватает посмотреть только на спидометр, и начинают сильно терзать сомнения — скутер ли вообще это?)

    У счасливого владельца никаких нареканий на работу этого аппарата не было (не сомневаюсь, что это сильно связанно с фирмой-изготовителем, которая зарекомендовала себя как производитель «вечной техники»). Думаю, что максискутер Т-Макс просто не может не понравиться, так как в нем гармонично соединены мощь, красота и качество.

    Я бы и себе прикупил такого красавца, но пока бюджет не позволяет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»