Yamaha TMax

Второе поколение Yamaha TMax

технический апгрейд

Содержание

Работая над вторым поколением TMax, инженеры Yamaha, вероятно, руководствовались принципом «работает – не трогай»… дизайнеры так точно на 100% были в отпуске (который, надо признать, заслужили до этого).

Короче: к 2004 году внешне этот скутер вообще не изменился (если не считать шильдики и раскраску), а изменения по технике кажутся незначительными, так что, к примеру, немцы и французы это обновление даже за смену поколений не считают, но на самом деле всё не так…

Yamaha TMAX XP500 5VU/15B 2004-2007

Изменений более чем достаточно

  • на смену карбюраторам пришел инжектор
  • увеличена степень сжатия (возросла отдача мотора)
  • соответствие эконормам Euro II
  • усилены стойки передней вилки
  • на переднем колесе вместо одного тормозного диска стало два
  • задний тормоз обзавёлся функцией стояночного
  • появилась ABS (как опция)
  • увеличен размер заднего колеса
  • на приборной панели нашлось место тахометру…

Всего выше перечисленного вполне достаточно для объявления смены поколений, не говоря уже об устранении мелких «болячек» (выявленных в процессе массовой эксплуатации модели первого поколения).

К тому же во втором поколении появилась традиция выпуска ограниченных серий спец.версий, где «T» в имени заменялась на название версии (например BLACK, WHITE, NIGHT, TECH и т.п.), а отличия от стандартной модели сводились к «эксклюзивным» расцветкам/принтам панелей оперения и материалов отделки.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
    • охлаждение – жидкостное
    • подача топлива – инжектор
    • объём – 499 см³
    • ∅ цилиндра × ход поршня – 66 × 73 мм
    • максимальная мощность – 44 л.с. при 7500 об/мин
    • максимальный момент – 47,6 Н·м при 6250 об/мин
  • Максимальная скорость – 165 км/ч
  • Ёмкость топливного бака – 14 литров
  • Расход топлива – 5.0-7.0 литров на 100 км
  • Трансмиссия – CVT
  • Рама – трубчатая стальная
  • Тормоза
    • передний – 2 × дисковый (267 мм)
    • задний – дисковый (267 мм)
  • Шины:
    • переднее колесо – 120/70-14
    • заднее колесо – 160/60-15
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая 41 мм вилка (ход 120 мм)
    • задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 120 мм)
  • Размеры:
    • длина – 2235 мм
    • колёсная база – 1575 мм
    • ширина – 775 мм
    • высота – 1410 мм
    • высота по седлу – 795 мм
  • Дорожный просвет – 130 мм
  • Сухой вес – 205 кг
  • Снаряженная масса – 225 кг
  • Радиус разворота – 2,8 метра

Инструкция пользователя

Плюсы и минусы

  • Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
  • Мощный двигатель, хорошая динамика
  • Крепкий пластик выдерживает множество падений
  • Высокий уровень комфорта при доступной цене
  • Вместительный багажник

  • Высок риск перегрева (и поломки) бензонасоса (при езде с «пустым» баком)
  • Низкий клиренс
  • Маленькие колёса и спортивная подвеска «ретранслируют» все дорожные неровности на «пятую точку»

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Второй это технически улучшенная версия первого (внешне так их вообще не отличить, если не приглядываться) – немного экономичнее, чуток динамичнее, экологичнее... дубовая подвеска.

Народный рейтинг: 3.48 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

2 Комментариев

  1. Хороший мощный максискутер, надежный, очень хорошо подходит для города.

    Маневровый, экономичный… мощности двигателя вполне достаточно чтобы ускорится в нужный момент для обгона.

    Ёмкий багажник, отличные тормоза.

    Один минус — очень дорогой в обслуживании.

  2. Попался мне как-то этот аппарат в руки на один день (когда у родственника гостил). Скутеры приятны тем, что «завел, сел и поехал» и даже ребенок сможет это сделать.

    Когда на него смотришь, то думаешь, что перед тобой мягкий диван, но это обманчивое впечатление. Подвеска у Т-Макса просто отсутствует — пятой точкой чувствуешь каждую трещину на дороге и малейшую кочку, добавляет ощущений то, что ты не можешь привстать на ноги (чтобы самортизировать удар по позвоночнику), так как ноги вытянуты вперед. Видимо предназначен он только для европейский идеальных дорог.

    А так аппарат не плохой — приемистый и легко управляемый. Приборка хорошо читается. Ветер практически не дует (даже при скоростях за сто км/ч). Максималку не пробовал, да и не хотелось на нем гонять — не располагает он для этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»